[B][FONT=Times New Roman,Times][SIZE=12pt]Документ «Закрытие заказов покупателей»[/SIZE][/FONT][/B]
[QUOTE]Документ «Закрытие заказов покупателей» предназначен для снятия заказов покупателей с учета.
Возможны следующие случаи необходимости оформления документа:
Расторжение сделки – полная отмена оставшейся (не отработанной части) заказа.
Закрытие заказа, когда считается, что он выполнен, даже если по данным учета он не сошелся «в ноль». Остатки по заказу (товаров и оплаты) в этом случае просто списываются, как не требующие выполнения.
Снятие резервов и размещения с заказов, например, в том случае если просрочен срок хранения резервов по заказам.
В табличной части документа перечисляются закрываемые заказы и причины их закрытия. При заполнении заказа в документе в качестве справочной информации указывается информация о покупателе (контрагенте), которому был оформлен заказ, сумме заказа и об ответственном лице, оформившем заказ.
В документе предусмотрено два вида операции.
Снятие резервов и размещения. Позволяет снять существующие резервы и размещения по указанным заказам покупателей и поставщиков.
Закрытие заказов от покупателей. Эта операция позволяет как снять резервы по заказам, так и аннулировать сами заказы. При этом заказы снимаются с учета, количество и сумма недоотгруженной номенклатуры по заказам погашаются в ноль.
Заполнение документа может происходить тремя способами: ручным подбором в табличную часть документов, подлежащих закрытию; введением на основании документа «Заказ покупателя»; с помощью автоматизированного отбора документов по кнопке «Заполнить».
Для операции «Снятие резервов и размещения» в автоотборе доступны следующие предустановленные виды заполнения:
Все заказы с резервами. Отбираются все документы с наличием резервов и/или размещения.
Неоплаченные в срок заказы (заполнение по просроченным резервам). Отбор только тех заказов с резервами и/или размещением, по которым нет полной оплаты покупателем, и истек срок хранения резерва без оплаты.
Срок хранения резерва без оплаты задается в параметрах договора, по которому оформляется заказ.
Для операции «Закрытие заказов от покупателей» виды заполнения следующие:
Произвольный отбор. Позволяет пользователю самостоятельно определить все условия отбора, включая недоступные в других видах заполнения.
Устаревшие заказы. Отбираются заказы, по которым давно не было никаких движений. А именно: нет резервов и размещения, не было оплаты, не было отгрузок, и истек «срок давности». Истечение срока определяется по «дате оплаты» и «дате отгрузки», установленным в заказах. Срок давности по умолчанию установлен [90 дней] и может быть изменен пользователем в пределах от 0 до 999 дней.
Исполненные заказы. Исполненными считаются те заказы, по которым: нет задолженности покупателя по оплате, нет задолженности организации по отгрузке товара, отсутствуют (сняты) все резервы и размещения. Считается, что все работы по таким заказам успешно завершены и заказы подлежат закрытию. При этом на задолженность по отгрузке проверяется как сумма отгрузки по заказу, так и отгруженное количество номенклатуры по табличной части заказа.
Отбор производится по следующим параметрам: наличие резервов; размещение резервов (на складах/в заказах); состояние отгрузки; дата отгрузки; состояние оплаты; дата оплаты. Кроме этого возможен отбор по реквизитам документа: контрагент, договор контрагента, вид операции, склад и т.д., а также по свойствам и категориям реквизитов.
Документ проводится только в оперативном режиме. При проведении анализируются необходимые остатки на момент оформления документа. При проведении документа освобождаются резервы, выполненные по данному заказу. Если указанный в документе заказ покупателя размещен в каком-либо заказе, то это размещение также будет снято.
В том случае, если выбран вид операции «Закрытие заказов от покупателей», то дополнительно к произведенным операциям будут списываться все существующие остатки по заказам покупателей и ожидаемым платежам.
Для каждого заказа покупателя, в табличном поле можно указать причину закрытия. На основании данных о причинах закрытия заказов покупателей можно сформировать отчет «Анализ причин закрытия заказов».[/QUOTE]
По сути при закрытии заказа, когда ставишь выбранную причину должно влиять на отмену заказа, но что бы ты не ставил всё равно отмена.
[B]Самое не маловажное это документ закрытия заказа Это не отмена заказа! [/B]Он может быть отменой конечно.
Из документации 1С - так может соответствовать ей, или если не может БУС так не делать, 95 % работают не по логике Битрикс а как удобней компании - если выпускается решение на рынок то в нем не должно быть навязывание логики работы клиенту а подстраиваться оно должно под любую логику какая клиенту удобна.