Добрый день!
Стандартные статусы заказов, установленные в 1С-Битрикс, соответствуют статусам в 1С.
Если у вас есть синхронизация с 1С, то весь процесс обработки заказа идет в 1С. На сайт новый статус заказа выгружается автоматически при ближайшей синхронизации.
Если вы не используете 1С, вам необходимо решить внутри компании/отдела продаж, какие статусы вам нужны, и выставлять эти статусы, предварительно добавив их в Битриксе.
Покупатели будут получать на свою электронную почту уведомление о смене статуса согласно настройкам Почтовых событий и Почтовых шаблонов.
Обычно схема такая:
1. пользователь оставляет заказ на сайте. Письмо о новом заказе отправляется менеджеру по продажам. Устанавливается статус: Принято.
2. Менеджер уточняет на складе наличие товара, звонит клиенту, подтверждает заказ. После этого можно установить статус Подтвержден
3. Как только готова доставка, можно сменить флаг доставки на "Доставка разрешена". Клиент будет уведомлен о смене статуса по электронной почте.
Можно сменить статус на "Передан в службу доставки".
После выполнения заказа можно поставить статус "Выполнен".
Любые статусы можно подстраивать под ваш бизнес-процесс обработки заказа