Решил сделать серию сообщений о нашем практическом опыте (Мибок: www.mibok.ru) использования модуля CRM.
Надеюсь, что эта информация будет полезна, как минимум, хотя бы компании разработчику.
Контекст использования:
1) В нашей компании (Мибок) CRM используется самым типовым образом без всяких спец. особенностей и требований по интеграции с любым другим программным окружением (мы даже миримся с отсутствием встроенного почтового клиента, регистрируя факт получения/отправления почты Событиями)
2) При этом, в качестве условия ставим для себя - собственные доработки продукта производить по минимуму, иначе это закончится написанием собственного варианта, который будет оч. удобен нам и ещё нескольким компаниям, с минимальными шансами на сколько-нибудь серьезную тиражируемость.
Виды возникших проблем
1. Первое, на что самым болезненным образом отреагировали все категории пользователей(продавцы, руководители, и даже исполнители работ по уже заключенным сделкам) - катастрофически низкий уровень удобства.
2. Вторая по очереди возникновения, но первая по важности - наличие серьезных ошибок при странном способе работы тех. поддержки (странном для коммерческого продукта).
Т.е. тех. поддержка не занимается вопросами обеспечения бесперебойности работы продукта, а только проверяет, есть ли проблема и, если есть
"передает разработчикам" - и после этого закрывает заявку как отработанную!!! :)
А у разработчиков свои планы, они могут исправить ошибку, но, обычно, уже в новой версии, которую готовят ...
это может случиться через месяц, а может и через 2-а
3. Очень аскетичный функционал - и это единственное к чему мы готовы были сразу.
(Хотя и здесь были дополнительные разочарования, но я их отнес для рассмотрения по 1-му пункту: Юзабилити)
По всем предыдущим пунктам отдельными сообщениями опишу конкретные примеры, как мы решили преодолевать имеющиеся трудности и что из этого получилось.
Надеюсь, что эта информация будет полезна, как минимум, хотя бы компании разработчику.
Контекст использования:
1) В нашей компании (Мибок) CRM используется самым типовым образом без всяких спец. особенностей и требований по интеграции с любым другим программным окружением (мы даже миримся с отсутствием встроенного почтового клиента, регистрируя факт получения/отправления почты Событиями)
2) При этом, в качестве условия ставим для себя - собственные доработки продукта производить по минимуму, иначе это закончится написанием собственного варианта, который будет оч. удобен нам и ещё нескольким компаниям, с минимальными шансами на сколько-нибудь серьезную тиражируемость.
Виды возникших проблем
1. Первое, на что самым болезненным образом отреагировали все категории пользователей(продавцы, руководители, и даже исполнители работ по уже заключенным сделкам) - катастрофически низкий уровень удобства.
2. Вторая по очереди возникновения, но первая по важности - наличие серьезных ошибок при странном способе работы тех. поддержки (странном для коммерческого продукта).
Т.е. тех. поддержка не занимается вопросами обеспечения бесперебойности работы продукта, а только проверяет, есть ли проблема и, если есть
"передает разработчикам" - и после этого закрывает заявку как отработанную!!! :)
А у разработчиков свои планы, они могут исправить ошибку, но, обычно, уже в новой версии, которую готовят ...
это может случиться через месяц, а может и через 2-а
3. Очень аскетичный функционал - и это единственное к чему мы готовы были сразу.
(Хотя и здесь были дополнительные разочарования, но я их отнес для рассмотрения по 1-му пункту: Юзабилити)
По всем предыдущим пунктам отдельными сообщениями опишу конкретные примеры, как мы решили преодолевать имеющиеся трудности и что из этого получилось.