Существует проблема для пользователей любой (не только нашей) сложной и объёмной системы: трудности поиска информации. Объём справочных и сценарных данных у развитых программных систем таков, что крайне легко потеряться в этом море букв, слов и картинок.
[spoiler]
Обновление поста. К нашему сожалению проект База Знаний "не выстрелил". Надежда на пополнение её со стороны сообщества провалилась, хотя именно наши пользователи просили о её создании. Своими силами мы не имеем возможности её поддерживать. Проект закрыт.

Обновление от 31.10.2018.
В частности у нас объём разного вида документации на данный момент:
- Контент-менеджер: 102 стр
- Админ Базовый: 140 стр
- Админ Модули: 258 стр
- Админ Бизнес: 120 стр
- Пользователь КП: 154 стр.
- Админ КП: 375 стр.
- Курс для хостеров: 82 стр.
- Разработчик Bitrix Framework: 234 стр.
- АПИ дока примерно 2500
- Пользовательская дока примерно 1100
Не считая океана форумов, блогов.
Такой объём информации затрудняет работу с продуктом как новичков, так и опытных пользователей. И если теория и справочная информация на данный момент систематизирована и структурирована, то с примерами решений практических задач всё намного хуже: имеющиеся примеры практических решений размазаны по теории (в курсах и доке) и по огромному количеству сообщений в форумах и блогах. И найти их, эти практические решения, - проблема ещё та, на любителя.
Цели создания Базы данных
- Снижение порога входа в Bitrix Framework для новичков
- Облегчение текущей работы разработчиков.
| База знаний - набор ссылок на учебные курсы, документацию, сообщения на форумах компании и в блогах разработчиков и пользователей, помогающие решить ту или иную конкретную проблему, посмотреть пример решения. |
База знаний размещена в специальном сайта для разработчиков. На странице есть: строка поиска, которая ищет только по Базе знаний, а не по всему сайту; Облако тегов, которое выводит теги только Базы знаний; и собственно рубрики и ссылки. Предусмотрен инструмент быстрого перехода на аналогичные разделы в других ролях (если есть аналоги разделов). Поиск и облако тегов работают только на текущий и вложенные разделы.

| Примечание. База знаний - это инструмент для информации ПРАКТИЧЕСКОГО характера. Для общих рассуждений, замечаний о Bitrix Framework будет предоставлен (чуть позже) инструмент Wiki (WikiBitrix). Поэтому ссылки на информация не будет публиковаться. Так же не будут пропускаться ссылки на информацию о работах для Маркетплейса (). То есть ни какой теории, ни какой рекламы: только практика... |
Источники формирования Базы данных: документация, комментарии к документации, курсы, сообщения в блогах и форумах. Сторонние сайты к наполнению не допускаются, так как мониторинг содержания и живучести ссылок очень трудоёмок. Проверку живучести ссылок ещё можно автоматизировать, а вот содержание - увы. Пользователи, имеющие свои сайты, могут переносить свои наработки в личные блоги нашей соцсети и в этих сообщениях делать ссылки на источники. Если есть такое желание или потребность.
Принципы рубрикации Базы знаний
Ясно, что рубрикация интуитивно понятная для "юзверей" - это основа успеха для Базы знаний. Сложность этой работы (кажущейся элементарной) оказалась достаточно высокой. У нас было несколько вариантов рубрикации, обсуждали в компании, обсуждали с некоторыми из наших постоянных консультантов-партнёров. Пришли к такому итогу:
Рубрикация должна решать три задачи:
- Разводить пользователей по ролям, что бы не мешать в кучу задачи и приучать пользователей понимать свой статус и свои возможности;
- Разводить пользователей по строению Админки и модулям, так как каждый примерно понимает средствами каких модулей он хочет решить свою задачу.
- Разводить пользователей по видам (темам) задач.
| Примечание. Любые предложения по рубрикации принимаются к обсуждению. |
Принципы отбора и публикации ссылок
Отдел документации заполняет основу БЗ данными из нашей документации, учебных курсов. Ссылки из форумов, блогов будут добавляться сотрудниками так же, но основной упор в наполнении из этих источников планируется со стороны пользователей. Для удобства такого наполнения созданы специальные инструменты о которых - ниже.
Если вы встретили сообщение в блоге, форуме, решающее вашу частную проблему, то вы можете добавить эту ссылку в Базу знаний, оказав тем самым услугу всем тем, кто в будущем столкнётся с такой же проблемой. Информация добавляются через . Ссылка на эту форму есть на каждой странице Базы знаний, а так же на сообщениях блогов и форумах.
При открытии ссылки с сообщения в форуме или блоге происходит автоматическое проставление URL ссылки. Будьте внимательны, если откроете ссылку на добавление не с того сообщения, то будет несоответствие описания ссылки и самой ссылки и такая запись, скорее всего, будет удалена модератором.
В Базу знаний включаются ссылки на информацию, только дающую конкретное решение какой-то практической задачи. Соответственно, название ссылки должно говорить о решении проблемы, например:
- Как создать физическую страницу
- Способ организации покупки без регистрации пользователя
- Решаем проблему такую-то через код в init.php
- И т.д.
Конкретная ссылка может быть размещена во нескольких разделах, подходящих по смыслу.
Не будут публиковаться добавленные пользователями ссылки:
- не содержащие собственно контента, а только ссылки на другие источники. ();
- на одну и ту же информацию, если она уже есть в БЗ;
- с однотипной информацией. То есть информация, отличающаяся незначительными деталями, не будет пропущена.
- из учебных курсов и документации.
| Внимание! База знаний не является официальной документацией. Это значит, что информация, данная по ссылкам в ней (кроме ссылок на учебные курсы и документацию) - это мнение Автора контента. Мы будем отслеживать и "валидность" информации и её актуальность, но всегда бывают всякие накладки. Так что подходите к советам с вниманием и ответственностью. |
Партнёрский отдел подумывает над системой учёта активностей пользователей нашего сообщества. Тема эта тоже не простая и когда будет (если будет) внедрена - не могу сказать (не знаю). Но в рамках этой системы обязательно будет учитываться активность пользователей в рамках Базы знаний (и, впоследствии, WikiBitrix). Для этого создан механизм . Рейтинг ведётся по двум номинациям: Автор контента и Автор ссылки.
- Автор контента - это тот, кто дал конкретный практический совет в сообщении форума или блога.
- Автор ссылки - это тот, кто добавил этот совет в нашу Базу знаний.
| Пример: Роман Петров добавляет в Базу знаний сообщение из блога Антона Долганина. В этом случае Автор контента – Антон Долганин, Автор ссылки – Роман Петров. |
Сотрудники компании 1С-Битрикс не участвуют ни в одной из номинаций.
Напоследок, как всегда: любые замечания, пожелания, советы приветствуется. ![]() |
Пример добавления ссылки
Вы читаете форум и находите в нём решение вашей проблемы. Скажем, :

Нажимаем Добавить в базу знаний, откроется форма добавления:

Адрес сообщения уже проставлен, осталось только добавить название, теги, выбрать раздел(ы), где показывать ссылку и, при необходимости, дать описание. Нажимаем Сохранить, и ссылка ушла на модерирование, а после него видна в выбранном вами разделе:

а в топе - новый участник:

PS еще уточню - как сделать чпу на машине с Windows и что изменять при переносе на сервер с Linux. Там, похоже, зашита существенная разница.
Замечания и предложения:
Вот что мне пишет система: Доступ запрещен. Просмотр файла /docs/knowledge_base/index.php запрещен ...
Я авторизован через Битрикс24 .
Обновление сообщения с уведомлением о закрытии я сделаю сейчас.
Большинство людей предпочитает делать подобные вещи в своих блогах и репозиториях. Вот самые популярные:
И вот ещё пример рецептов, случайно откопал:
Возможно стоит сделать что-то подобное.