[spoiler]
Давайте рассмотрим, какие еще возможности интернет-магазина от «1С-Битрикс» позволяют решать эти задачи. В
Такие партнерские программы называются аффилиатскими программами (affilliate programs).
На западе эта модель очень сильно распространена, в России в меньшей степени, но с развитием экосистемы веб набирает обороты.
Правильного русскоязычного термина, к сожалению, нет. Что нам говорит словарь?
affiliate [ə'fɪlɪeɪt]
1. филиал, отделение
2. компаньон
3. принимать в качестве филиала, принимать в члены, объединять, присоединять
Все значения важны, и обычно так и говорят: аффилиат.
==========================================
Давайте рассмотрим основную суть аффилиатской программы:
Если кто-то будет рекламировать наш сайт и нашу продукцию на своем веб-ресурсе: обеспечивать целевой трафик на наш ресурс, то мы обязательно с ним поделимся, если привлеченная аудитория выполнит заданную бизнес-функцию:
- купит товар (наиболее распространено для интернет-магазинов)
- зарегистрируется на мероприятие
- заполнит заявку на услуги
- напишет сообщение в блог и т.п.
Модель, где аффилиат получает процент с продаж товара, наиболее распространена и в силу того, что она хорошо автоматизируется. Если заказ оплачен, то аффилиат автоматически получает свой процент. В иных случаях за каждое действие должен быть назначена определенная сумма, процент с которой пойдет аффилиату.
В любом случае, если вы организуете аффилиатскую программу - вам нужно МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТО огласить все условия потенциальным партнерам, чтобы избежать последующих разногласий. Честность и открытость - это важный элемент любой партнерской программы!
Вот примеры аффилиатских программ:
Даже есть специальные ресурсы - каталоги аффилиатских программ и масса дополнительной информации:
==========================================
Аффилиатская программа требует определенного инструментария и функционала для веб-ресурса, на котором она организована. Давайте посмотрим, что предлагает для этого модуль
Инструменты регистрации аффилиат-партнера
Суть регистрации заключается в том, что аффилиат предоставляет необходимую для вас информацию. Для создания формы регистрации существует специальный компонент "Регистрация аффилиата" (bitrix.sale.affiliate.register), который нужно просто разместить на произвольной странице и настроить параметры. Получится примерно следующее:
Разумеется, если пользователь не зарегистрирован, то перед заполнением формы ему будет предложено это сделать, указать логин/пароль, контактную информацию.
Обратите внимание, что компонент автоматически выводит договор/соглашение с аффилиатом, с которым требуется ознакомиться и подтвердить, если условия устраивают.
Аффилиат в этом случае автоматически будет зарегистрирован в системе. Вы можете проверить данные и подтвердить регистрацию.
Аффилиата можно добавить и вручную, используя специальную форму в административной части магазина.
В ходе регистрации, партнер получает личный ID, по которому в дальнейшем выполняются все механизмы в программе.
Настройка планов продаж и комиссиий
Вы можете создать неограниченное количество планов, которые будут применяться в зависимости от различных условий:
Вы настраиваете план, который включает основной процент интереса и объем продаж, начиная с которого по которому работает план. То есть, в зависимости от объема продаж по трафику с аффилиата можно назначать различные %% интереса.
В настройках модуля вы можете указать - что понимается под "объемом продаж": общая сумма продаж или количество проданных товаров в штуках. В данном случае выбрана вторая опция.
На вкладке "Группы товаров" вы можете задать различные комиссии по разным категориям товаров интернет-магазина.
Организация пирамиды
Вы можете сделать многоуровневую партнерскую программу. То есть если аффилиат привлекает на ваш сайт не клиента, а нового партнера, то он будет получать также свой процент с комиссии второго аффилиата. Сложно? Нет, просто эта схема еще сильнее повышает привлекательность вашей программы.
Например, аффилиат C зарегистрировался на сайте через аффилиата B, а аффилиат B - через аффилиата A. Пусть комиссии пирамиды для 1 уровня - 10%, а для второго - 5%. Если аффилиат C получил за свои продажи 1 000 руб., то аффилиат B получит дополнительно 100 руб. (1 000 руб. * 10%), а аффилиат A получит дополнительно 50 руб. (1 000 руб. * 5%).
Давайте посмотрим на скриншот:
Это невероятно, но наша система позволяет организовать аж целых 5 (ПЯТЬ) уровней аффилиатов! Этого более чем достаточно даже для очень крупных ресурсов с огромным количеством партнеров.
Сервис по отслеживанию переходов с сайтов-партнеров
Нужно любым способом понять, что клиент перешел именно по размещенной у партнера ссылке.
Технически все выглядит очень просто. Партнер на своем сайте размещает ссылку, в параметрах которой указывает свой ID. Этого достаточно, чтобы понять откуда трафик.
Пример ссылки:
Мы не используем никаких внешних систем для отслеживания переходов, все выполняется непосредственно в ядре интернет-магазина. В случае использования внешней системы статистики возможны расхождения по различным причинам. Так, если счетчик стоит внизу страницы, то пользователь может не догрузить его, либо счетчики могут быть заблокированы администратором сети, и тем самым хит клиента не будет зафиксирован, и часто в этом случае теряется реферер (информация о переходе с сайта партнера), что недопустимо.
Новые возможности открываются для тех клиентов, которые обладают редакциями "Бизнес" и "Большой бизнес", содержащие модуль
Используя инструменты рекламных кампаний можно сравнивать трафик с различных аффилиатов по множеству критериев, выделять наиболее выгодных партнеров и на основании анализа предоставлять им дополнительные выгоды.
За счет тесной интеграции веб-аналитики в систему, можно автоматизировать часть задач. Например, связать план комиссии аффилиата с событиями, который сделал на сайте привлеченный пользователь. Например, вы можете платить 10% за посетителя, который просто купил на сайте, и 15%, если помимо этого он зарегистрировался на семинар.
Сервис отчетности для партнера
Как я уже говорил, честность и открытость - главный постулат партнерской программы. По истечению заданного периода вы обязаны предоставить партнеру детальный отчет по трафику, который он привел на ваш сайт. Если трафик дал целевое событие (продажу), то обязательно указать сумму продажи и процент, причитающийся партнеру.
В системе 1С-Битрикс аффилиат получает личный кабинет, где отражается полная статистика по привлеченному трафику.
Кабинет легко построить, используя набор специализированных компонентов:
Выплата комисии аффилиату
Как же рассчитаться с аффилиатом, если он заработал свой интерес?
Модель взаимодействия может быть любой – от непосредственных выплат аффилианту, до пополнения его внутреннего счета для заказа ваших товаров и услуг, рекламные показы, доступ к закрытым разделам и т.п.
Для того, чтобы выплатить комиссию, для начала нужно ее рассчитать. Для этого используется специальный инструмент "Калькуляция"
Вы указываете период калькуляции и тип действия: можно сразу рассчитать комиссию и зачислить ее на внутренний счет аффилиата в вашей системе, можно просто рассчитать, а также рассчитать и пометить что деньги выплачены.
Система также отражает все произведенные транзации по данному аффилиату.
==========================================
Давайте подведем итоги:
Аффилиатская программа - это дополнительный способ для вашего веб-проекта привлечь аудиторию. Вместо покупки ссылок вы можете привлечь партнеров-аффилиатов и заменить инвестиции - на процент с продаж, что очень выгодно.
"Чтобы научиться умножать, нужно научиться делить!" - это правило как нельзя лучше подходит для аффилиатских программ.
PS
Скачав