Сегодня я расскажу вам о каждой новинке подробнее, поделюсь интересными сценариями и задачами, которые можно решить в обновленной CRM Битрикс24.
[spoiler]
Итак, начнем наверное с самого долгожданного функционала – Дни рождения ваших клиентов.
В карточке лидов и контактов появилось новое поле Дата рождения. Зафиксируйте это значение, чтобы вовремя поздравить клиента с Днем рождения, а также своевременно предложить свои услуги или товары.
Во первых, клиент будет приятно удивлен, что ваша компания заботиться о нем и готова оказать свои услуги в такой день, во вторых, вероятность заключения сделки для вас возрастает, так как скорее всего клиента заинтересует предложение.
Немаловажным является возможность забронировать место или время для важного клиента. Например, у вас есть постоянный клиент, который ежегодно обращается к вам в свой день рождения и заказывает какой-то товар, но в этом году он мог забыть позвонить вам заранее, и скорее всего его расстроит отказ… Но теперь менеджер видит что у клиента близится праздник и может оставить для него время, опять же приятно удивив клиента.
Каждый менеджер, работающий с клиентами, видит блок в своей Ленте CRM и видит только своих клиентов, т.е. контакты и лиды, за которые он ответственный.
Новые формы
Конечно, самой важной, масштабной, заметной новинкой стали обновленные формы CRM. Очень важно иметь возможность подстроить систему под свои задачи, свои сценарии, а сценарии у каждого бизнеса свои. Мы периодически проводим опросы в социальных сетях или на нашем сайте, которые показывают насколько разнообразны сферы деятельности, которые работают с Битрикс24.
Именно поэтому мы стараемся сделать систему CRM гибкой, подстраивающейся под различные сферы деятельности и в этом обновлении представили вам гибкие формы, практически для всех сущностей CRM.
Что означает гибкая форма?
Это формы сущностей CRM которые вы можете гибко настраивать под требования вашего бизнеса. Администратор портала может выполнить настройки, создать поля, которые необходимы, например, если ваша компания занимается автомобилями, то можно создать поля марка машины, год выпуска и т.д., и сохранить выполненные настройки на всех пользователей.
Формы настраиваются очень гибко, при создании новой сущности, можно сразу исключить лишние поля и создать свои, расположить их в нужном порядке или разделить с помощью секций.
Все действия доступны в одной форме, теперь не нужно переходить в настройки, создавать поля, затем возвращаться и настраивать форму.
Еще один очень важный момент заключается в том, что теперь настройки формы сохраняются как для редактирования (создания), так и для просмотра. Т.е. все изменения, которые вы внесли в форме редактирования: создание полей, разделителей, распределение полей по секциям, исключение лишних полей – все настройки будут сохранены для формы просмотра.
Тоже самое касается и формы просмотра, если вы внесли какие-то изменения здесь, то они также будут сохранены в режиме редактирования.
Это значительно сократит время для настройки форм, теперь вам не нужно думать о том, что созданные вами поля не будут отображаться при просмотре сущности.
Сохранение настроек для всех пользователей
Долгожданная функция сохранения настроек формы для всех – реализована. Вы очень ждали эту опцию, и теперь она наконец-то доступна. Переработка логики работы с формами позволила нам реализовать этот механизм.
Работает она достаточно просто, администратор настраивает форму, создает поля, разделы, а затем сохраняет получившийся результат для всех сотрудников, которые работают с CRM.
Обратите внимание, что после сохранения, у всех пользователей форма будет обновлена именно на ту, что создал администратор. Если сотрудник изменит форму, добавит свои поля или исключит другие, то при необходимости, всегда сможет вернуться к дефолтной форме от администратора.
«Шапка» в просмотре карточки
Продолжая двигаться в направлении гибкости, мы переработали интерфейс формы просмотра и добавили возможность настройки «шапки» документа. Думаю, эта новинка стала не менее интересной и нужной, так как мы встречали много обращений с предложением сделать ее настраиваемой.
Теперь вы можете не просто настроить форму, добавив свои поля, разделители, но и выделить важную информацию по документу в специальную область, которая находится в заголовке документа.
Это своего рода выжимка основной информации из документа, такой блок, в котором собраны основные поля для быстрого ознакомления.
Набором этих полей управляете вы, можно перетянуть практически любое поле из формы просмотра и зафиксировать его в нужной колонке.
Поля в самой шапке также можно передвигать между колонками или менять местами в рамках одной колонки, перемещая выше или ниже.
Для удобного перетаскивания полей и дальнейшей работы с этим блоком, шапку можно закрепить, в этом случае она будет всегда на экране, даже при скроллинге страницы.
Давайте посмотрим небольшой ролик, который покажет как работают новые формы
Еще одной долгожданной новинкой CRM стала поддержка пользовательских полей в отчетах.
Конечно, очень важно не просто создать формы под задачи своего бизнеса, но и получать какую-то статистику, отчетность по этим данным.
Теперь вы можете создать свой индивидуальный отчет, используя пользовательские поля. Поля доступны как для построения самого отчета, так и в качестве полей фильтра. На данный момент поддерживаются не все поля, но мы будем расширять этот список. Типы полей: строка, целое число, число, Да/Нет, список, дата/время уже доступны для построения отчетов. Остальные типы полей пока не поддерживаются (файл, привязка к пользователю, к справочникам, к разделам инфоблоков и элементам инфоблоков, элементам CRM)
Еще хотелось бы обратить внимание на типовые отчеты. Если для вашей компании подходят стандартные формы, и вам не требуются дополнительные поля, то вы можете использовать стандартные отчеты, которые мы подготовили для вас.
Но мы часто сталкивались с ситуацией, когда пользователь редактировал стандартный отчет, добавлял поля, менял значения, что приводило к изменению логики стандартного отчета и путало самого пользователя.
В связи с этим, в последнем обновлении типовые отчеты стали фиксированными, теперь вы не можете отредактировать их, но при необходимости, всегда можно скопировать отчет и уже в копию внести свои изменения.
Вот такие новинки приготовил для вас Битрикс24. Делитесь своими впечатлениями, замечаниями, предложениями!
Хотелось бы отметить, что мы продолжаем работу с формой просмотра документа. После обновления мы уже успели получить фидбек, спасибо коллеги, нам очень важна обратная связь.
В ближайших обновлениях планируем:
- Реализовать редактирование полей в шапке документа в режиме просмотра
- Расширить список полей, которые можно переместить в шапку.
(буду очень признательна, если вы поделитесь своими сценариями, своим мнением, насколько важно добавлять поля типа текст: комментарий, содержание, описание и т.д. Кажется, что поля очень объемные и могут быть не совсем удобны для использования в шапке, но возможно, мы ошибаемся и все таки они нужны). - Добавить название документа и также позволить редактировать его
- Конечно, обновить остальные документы: счета и предложения.
Фото:
Такие типы, как Привязка к разделам инф. блоков, Привязка к элементам инф. блоков, Привязка к элементам CRM, Документ из библиотеки документов, Привязка к сотруднику не доступны в Отчётах для отображения и фильтрации?
Пользовательские поля типа привязки к элементам инфоблоков, пока не доступны.
Скорее отчёты поддерживаю часть пользовательских полей.
Мы уже нашим клиентам рассказали, что такой функционал есть, они попользовались и в итоге сказали, что как не работали отчёты, так и не работаю. Нам пришлось извиняться перед клиентом.
Помимо типа "привязки к элементам инфоблоков", так же не работаю "Привязка к элементам CRM" и "Привязка к сотруднику".
Т.е. для построения самого отчета, эти поля не нужны в виде колонок, но вы хотели бы отобрать данные, привязанные к какой-то другой сущности или сущности из CRM и тогда это будет именно фильтр по пользовательским полям.