С момента выпуска модуля Бизнес-процессов прошло некоторое время. Мы смогли оценить его возможности. Поняли, что было сделано в модуле правильно, а что - не совсем. Узнали его сильные и слабые стороны. В результате анализа стало ясно, что сам движок модуля работает достаточно успешно. Но требуются некоторые изменения его окружения и оснастки. Часть из этих изменений должна быть направлена на обеспечение большей понятности и удобства пользования модулем, другая должна добавить модулю еще больше универсальности. Ну и конечно необходимо исправить накопившиеся ошибки.
Сейчас пришло время очередных обновлений модуля Бизнес-процессов.
Компонент "Бизнес-процесс" (bitrix:bizproc.wizards) служит для создания и управления произвольными бизнес-процессами (далее БП). Такими БП могут быть оформление командировки, согласование отпуска или подотчетных денег, заявки на приобретение техники или материалов, организация технической поддержки пользователей и т.п.
Компонент позволяет "не программистам" создавать и изменять произвольные БП с помощью визуальных средств. Он дает специалисту возможность отобразить его специфичные знания с помощью высокоуровневых абстракций. Другими словами, компонент позволяет изложить свое видение решения наглядным способом, который другой человек будет в состоянии понять (и изменить по необходимости).
Рассмотрим процедуру создания БП на примере алгоритма согласования подотчетных денег. Пусть в нашей условной организации согласование подотчетных денег осуществляется следующим образом: 1. Составляется заявка на выдачу подотчетных денег; 2. Заявка согласуется с руководителем (или несколькими руководителями). Пусть согласование производится по очереди с двумя заранее известными руководителями; 3. Оформление заявки в бухгалтерии; 4. Выдача денег; 5. Предоставление отчета; 6. Проверка отчета в бухгалтерии. Пусть при этом подать заявление на подотчетные деньги может любой сотрудник, а видеть все заявления может только руководство.