И, что интересно, задают подобные вопросы не только конечные клиенты, но даже
Попробую ответить на этот вопрос подробно.
1. Низкая цена.
Посмотрим на разницу на примере нашего «Корпоративного Портала». Если
Прямое сравнение цен будет не совсем корректным, но можно говорить о той сумме, которую компании будет необходимо вложить в проект на старте.
И здесь разница будет в 25-40 раз. Это – весьма существенно. Это - та сумма, которой компания в некоторой степени рискует (в том случае, если по каким-то причинам проект "не пойдет" и будет свернут).
В любом случае, относительно небольшим компаниям гораздо проще платить не очень большую сумму ежемесячно, чем разово выделить значительные средства на покупку лицензии.
Кроме того, если компания покупает коробочное ПО, и эффективность ее бизнеса напрямую зависит от этого программного обеспечения, то, почти наверняка, одним платежом дело не ограничится. У купленной программы, скорее всего, будет ограничен период обновлений до новых версий и срок оказания технической поддержки. В будущем за это надо будет платить.
В случае аренды все обновления, а также техническая поддержка доступны в течение всего периода работы. И все это включено в стоимость аренды. Никаких дополнительных платежей нет.
2. Отсутствие расходов на внедрение, поддержку и обслуживание.
Если вы покупаете коробочное ПО, вам необходимо выделить для него отдельное оборудование. Даже если попробовать сэкономить и разместить, например, тот же «Корпоративный Портал» на уже существующих мощностях, неизбежно потребуется обслуживание серверов.
Помимо прямых затрат на оборудование стоит учитывать, как минимум, зарплату админа, который занимается администрированием системы, бэкапами и т.п.
На этапа внедрения тратится время собственного сотрудника, который занимается задачей, или же оплачивается нанятый на разовую работу сотрудник.
В случае аренды все это делает хостинг-провайдер. Вы не выделяете оборудование. Вы не занимаете время своих сотрудников, которым пришлось бы заниматься установкой и настройкой продукта. Вы не занимаетесь обслуживанием сервера. В ситуации, когда у вас вообще нет системного администратора, это было бы просто невозможно.
3. Готовое решение, быстрый запуск.
Покажу на примере наших
4. Минимальные финансовые риски на старте.
Когда вы заказываете услугу у хостинг-провайдера, вы получаете полнофункциональный продукт, который работает в бесплатном триальном режиме – еще до поступления от вас оплаты вы получаете работающую услугу.
Обычно этот период составляет 2 недели – 1 месяц. Вы начинаете работать с услугой, оцениваете ее удобство, эффективность. Бесплатного периода обычно достаточно для того, чтобы определить для себя, нужна ли вам конкретно эта услуга, будет ли она востребована, и принять решение об оплате.
При этом, если вы начали работать в платном режиме, вам не придется все начинать заново. Сохраняются все наработки, сделанные в тестовый период, вы просто продолжаете пользоваться той же услугой.
Затраты на пилотный запуск проекта равны нулю.
5. Возможность перехода на коробочную версию.
Немаловажный момент. Если по тем или иным причинам вы решаете перейти на коробочную версию – например, вам нужно значительное расширение функционала или количества сотрудников – вы просто сохраняете все свои данные, на основе купленной лицензии внедряете решение в своей компании, делаете импорт сохраненных данных и продолжаете работу.
С точки зрения клиента – очевидное удобство.
При этом хостер может не рассматривать такую ситуацию как потерю клиента. Потому что он сам же может продать нужную лицензию этому же клиенту.
6. Высокая надежность.
Обеспечение надежности и работоспособности системы – это основа бизнеса хостинг-провайдера. Не будет этого – не будет клиентов.
Хостер с многолетним опытом работы уже научился резервировать систему, каналы, электропитание, охлаждение, научился эффективно работать с бэкапами.
Датацентр хостера – в общем случае надежнее собственной серверной комнаты компании.
7. Возможность покупки разных услуг у одного хостинг-провайдера.
Зачастую компаниям проще и удобнее покупать разные услуги (например, хостинг, почтовые сервисы, доступ в интернет) у одного провайдера, а не у нескольких. Если этот же провайдер будет предоставлять и аренду программного обеспечения, это будет удобно для клиента.
8. Техническая поддержка и ответственность.
Если в процессе работы с купленным установленным ПО случается какая-либо авария, например, с оборудованием - кто будет ответственным? В лучшем случае - имеющийся в штате системный администратор (который, кстати, может заболеть, быть в отпуске). Есть риск того, что решение проблемы будет занимать недопустимо долгое время.
В крайних случаях (низкая квалификация или отсутствие штатного админа; отсутствие резервной копии) возможна потеря всей информации.
Когда вы арендуете ПО, ответственность за сохранность ваших данных лежит на хостинг-провайдере. И любые проблемы в нештатных ситуациях решаются максимально оперативно.
* * *
Расскажите, арендуете ли вы ПО? Какие преимущества аренды наиболее важны для вас?
1. довериться провайдеру услуг
2. удовлетвориться стандартным набором функций.
Если на оба этих вопроса ответ "да" - то все отлично.
Провайдеру мы уже доверяем хостинг, почту...
Вообще, про доверие провайдеру я напишу немного позже подробнее.
Функционал - как показывает практика, что-то нестандартное, требующее доработки, востребовано реже, чем тот самый стандартный набор функций.
Это как наловить рыбу, одолжив спиннинг;)
помогли разобраться в кое каких аспектах.
Спасибо большое
Думаю, в ближайшее время будут поставщики и на Украине.
Если сравнить все плюсы и все минусы аренды понимаешь,что лучше и выгоднее все таки доверить свои сайты провайдеру. Были раньше мысли ставить свой сервер, но со временем передумал в пользу провайдера. Софт всегда свежий, администрирование плюс техподдержка и т.д.