

[spoiler]
После выгрузки в 1С-Битрикс появился новый тип инфоблока с названием "1С Каталог" и символическим названием "1c_catalog". Новый инфоблок с название "Каталог товаров будет содержать информацию о товарах, ценах, остатках. В 1С-Битрикс автоматически будут созданы новые типы цен использованные в 1С (оптовая, розничная и другие).
Вывести новый каталог товаров на публичных страницах сайта так же не представляет сложности. Для этого достаточно изменить параметры компонента каталога и вот, на страницах нашего сайта готов и продается товар выгруженный из 1С.
Теперь же я рассмотрю вариант обработки заказа. Сначала, правда, попрошу вас прочитать сообщение в котором я рассуждал вообще на тему организации интернет-магазинов и процедуры обработки заказов. Так как
мы будем рассматривать три варианта обработки заказов, которые я там упоминал.
Итак. Первым делом настроим процедуру обмена информацией о заказах между 1С и 1С-Битрикс. На следующем экране вы видите параметры настройки в 1С. Сразу оговорюсь, сами формы могут еще измениться по внешнему виду, но суть обработки существенно уже видимо не изменится.

Вы видите настроенную форму обмена. Я указал, что обмен выполняю прямо с сайтом, сайт указал localhost, пользователя использовал того же самого, которого создал для обновления каталога 1c_user/пароль. Опять указал, что хочу выгружать из 1С только изменения по заказам. Для этого не забывайте создавать новый узел обмена, нельзя использовать тот же вариант узел, что использован для обновления каталога.
В параметрах создаваемых объектов указал что и куда будет загружаться. Стоит обратить внимание на поле способ идентификации контрагентов. С сайта будут поступать заказы, в которых покупатели будут указывать свои имена и названия своих организаций. Можно выбрать способ идентификации по названию, как выбрал я, а можно идентифицировать по ИНН.
Дату заказа можно устанавливать в дату заказа на сайте, этот параметр выбран у меня "по данным XML". Можно дату заказу ставить текущую, т.е. в момент загрузки. Это кстати позволит делать оперативное проведение. Далее вы видите режимы записи заказа и проведения.
Как и с выгрузкой, на вкладке "Автообмен" вы можете настроить график обмена между 1С и 1С-Битрикс, например раз в 10 минут проводить сеанс обмена, загружать новые заказы и выгружать информацию об обработанных заказах на сайт. Не буду повторять описание, там все просто настраивается. У себя я настрою обмен заказами раз в 10 минут, вполне удобный интервал.
Со стороны 1С все готово для обмена.
Перейду на свой локальный сайт и настрою параметры обмена в 1С-Битрикс. Пользователя я уже заводил, значит достаточно просто настроить параметры. В Панели управления выбираю "Интернет-магазин"-"Настройки
магазина"-"Интеграция с 1С" и выбираю вкладку Заказы.

Указываю, что заказы принимаю со всех сайтов. Напомню, 1С-Битрикс многосайтовая система, вы можете создать много магазинов и обрабатывать их в одной 1С, а можете заказы некоторых сайтов выгружать в
разные учетные системы.
Какие заказы будут выгружаться в 1С определяется параметрами "Выгружать только оплаченные заказы", "Выгружать только заказы c разрешенной доставкой" и "Выгружать только заказы в статусе". Эти три параметра и будут определять бизнес модель, по которой вы обрабатываете заказы.
Если оставить как указано у меня в примере, то в 1С будут выгружаться все заказы, которые будут созданы на сайте и даже без проверки оператором Интернет-магазина эти заказы будут выгружаться в 1С. Такой вариант работы стоит по умолчанию и соответствует Варианту II.
Если у вас много тестовых или "плохих" заказов, и вы решите, что стоит делать сначала телефонный звонок покупателю, подтверждать заказ и уже только после этого выгружать его в 1С, то я бы посоветовал вам изменить "Выгружать только заказы в статусе" "Не выбрано" на статус "В обработке" или новый созданный вами. Ну и соответственно, своему оператору даете указание после успешной проверки заказа переводить его на сайте в статус в этот статус и тем самым открывать заказу дорогу в 1С для дальнейшей обработки.
Напомню использованные мной ранее модели работы интернет-магазина:
Вариант I. Магазин обрабатывает заказы полностью через сайт. Т.е. на сайте в заказ оператором ставится отметка об оплате, можно ли его доставлять, когда и куда. На сайте отмечается завершение обработки заказов. С сайта печатают документы: накладные для склада, счета фактуры для клиентов и другие документы. И уже только обработанные заказы выгружают в учетную систему для отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
Чтобы этот вариант работал при обмене заказами с 1С:Предприятие, необходим на странице настроек в 1С-Битрикс отметить, что нужно "Выгружать только оплаченные заказы" и нужно "Выгружать только заказы c разрешенной доставкой", а в выборе "Выгружать только заказы в статусе" поставить статус "Доставлен" или "Отгружен". В 1С будут загружены обработанные заказы, которые необходимо будет правильно провести от отразить в учете в соответствии с вашими правилами.
Вариант II. Все заказы обрабатываются в 1С, интернет-магазин рассматривается как черный ящик, которые выдает заказы и только принимает измененные статусы заказов из 1С и показывает их покупателю интернет-магазина, т.е. просто информирует его.
Чтобы этот вариант работал, необходим на странице настроек в 1С-Битрикс снять отметку, что нужно "Выгружать только оплаченные заказы" и снять отметку что нужно "Выгружать только заказы c разрешенной доставкой", а в выборе "Выгружать только заказы в статусе" поставить статус "Не выбрано" или "Принято".
В этой модели работы в 1С все оплаты и отгрузки вы проводите так же, как вы делаете с обычными товарами. На сайт выгружается информация только когда заказ полностью оплачен и когда он доставлен.
Вариант III. Смешанный вариант работы интернет-магазина, когда часть заказов получает статус оплаты через Интернет для электронных платежных систем, а часть оплачивается по безналу и информация об оплате приходит уже непосредственно из учетной системы на сайт. При этом логистика по доставке так же может быть смешанной для физических товаров и для электронных, может быть обработка части заказов на сайте, а часть обрабатывается в 1С.
Сделаю тестовый заказ на сайте на холодильник "СТИНОЛ 101". Заказ у меня в пробной версии получил номер 32, в нем расчитана сумма доставки на 75 рублей, способ оплаты выбран безналичный перевод.
Проведу в 1С сеанс обмена с интернет-магазином и загружу заказ в 1С. В форме "Документы-Продажи-Заказы покупателей" в конце списка появился новый заказ с номером ИЧП00000023, покупатель загружен как контрагент в 1С, товар и характеристики товара именно те, которые я выбирал на сайте, в услугах числится стоимость доставки на 75 рублей. У заказа Категория заказа отмечена "Заказ с WEB-сайта"

В свойствах заказа будет точная копия информации о всех статусах, которые установлены на сайте:

Изменения, которые мы будем вносить на сайте будут отражаться в свойствах заказа в 1С. Изменения которые мы будем вносить в заказ в 1С будут отражаться на сайт. Если мы добавим позиции или удалим позиции заказа в заказе в 1С, эта информация появится на сайте в следующем сеансе обмена.
Если мы оплатим заказ в 1С, информация об оплате в ближайший сеанс связи поступит на сайте, изменит в заказе статус Оплачено и в очередном сеансе связи поступит в 1С и отразится в свойствах заказа.
Если заказ отгружен в 1С, информация поступит на сайт и заказ будет переведен в статус "Доставлено" (это можно в настройках в 1С-Битрикс изменить)
Т.е. происходит некоторая циркуляция информации по заказу между сайтом и 1С. Сначала заказ поступает с сайта, загружается в 1С, в нем отражается в свойствах вся информация по заказу. Если изменения происходят только на сайте, то очередные сеансы обмена обновят свойства в заказе в 1С. Если изменения происходят в 1С, они обновят информацию на сайте и она поступит в свойства заказа опять в 1С.
Такой режим работы позволяет успешно функционировать всем трем вариантам работы. Для Варианта I информация о заказах всегда поступает с сайта и уже не меняется, так как заказ уже обработан. Вариант II будет получать заказы с сайта и выгружать на сайт всю информацию по результатам обработки в 1С. Для Варианта II будет работать смешанная модель и владелец магазина должен сам решить логически, какие оплаты он принимает в 1С и выгружает потом на сайт, а какие оплаты поступят с сайта.
Сейчас еще идет тестирование процедур обмена, возможно мы внесем ряд улучшений в логику работы.
Но мне кажется, что выработанная схема довольна проста в понимании, легко настраивается и позволяет подстроиться под реальность работы современных интернет-магазинов и особенности работы с теми или иными платежными системами в России.
Ждем боевого крещения:)
Вопрос про УПП открыт. Какая версия хоть можно узнать ?
Как эта уникальность соблюдается и как она настраивается ?
Как эта уникальность соблюдается и как она настраивается ?
Не понял ваш вопрос, уточните, пожалуйста.
и такой же счёт приходит за номером 1 от системы Битрикс от другого юр. лица, с другим заказом, возникает коллизия.
Это как то оговорено при выгрузке ? Настравается ? Ну не знаю буквы, номера, другие.
Если же речь о выписке счетов, то можно, например, для счетов с сайта добавить какой-то префикс.
Да, как описано в предыдущем сообщении про выгрузку и обновление товаров, остатков и цен.
Да, конечно, вы сможете настроить ее под себя, это обычный код для 1C.
В обычном варианте это Оплачен и Доставлен. Но в принципе, вы сможете себе настроить свои статусы.
Мы тоже планируем развитие модуля.
Я не понял. Что нужно сделать, чтобы эти формы появились у меня в 1С ?
Не ужели в новом инфоблоке. уже будут заполнены все элементы(товары), со своими свойствами и значениями?
Да, конечно, иначе мы задачу и не понимали.
Да, не нужно, инфоблок и свойства в нем будут созданы автоматически на основании данных полученных из 1С.
Какая-то синхронизация не предусмотрена?
Т.е. в этом случае выход только один - загрузкой каталога товара из 1С создать новый инфоблок, а старый просто удалить ?
Какая-то синхронизация не предусмотрена?
Ну синхронизировать тут нечего. А вот свойства мы заведем.
Мне кажется, что это проще. Вам же все равно нужно продавать, потом загружать товары в 1С и уже там находить их по XML_ID и правильно связывать с 1С. Мы это в своем каталоге делаем, а вам нужно было бы руками выставлять эти сложные идентификаторы товарам на сайте и в 1С.