Дескать, в Битриксе есть модуль для показа баннеров, мы им пользуемся на 100%, но он неудобен при оперативном планировании размещения заказов |
Когда начал спрашивать, чем можно помочь и автоматизировать работу, выяснилось следующее:
- для текущего контент-проекта количество активных баннеров - 35;
- количество контрактов - 13;
- сайт принимает заказы на размещение рекламы с упреждением порядка 30-45 дней;
- типов баннеров уже больше 30 (сам сайт + магазин).
А теперь представьте себе звонок:
Здравствуйте, я хочу у вас рекламироваться на следующей неделе. Планирую занять такие-то площадки (сначала на главной, потом в разделе "Новости" и т.д.). У меня такой-то бюджет. Так как у вас с возможностью размещения? Ах, да - площадку в аналитических статьях хочу выкупить совсем: только мой баннер. И давайте с ценой для этой площадки повременим до среды. |
Конечно, таких звонков меньше половины, но они приносят львиную долю прибыли.
А теперь вопрос: как работать менеджеру и что ответить клиенту?
Выяснилось, что загрузку баннерами по проекту в разрезе
- площадок;
- контрактов;
- дат начала и завершения показа;
- сайтов;
- список можно продолжить
Такие вещи обычно ведутся в Excel в виде таблицы баннерных площадок и контрактов. Этакая диаграмма Ганта, составленная силами менеджера по рекламе.
Однако сам Битрикс уже содержит практически все данные, необходимые для визуализации загрузки баннерных площадок в удобном для человека виде.
Используя стандартный API (CAdvBanner, CAdvContract, CAdvType),
Уже такой функционал позволяет существенно помочь менеджеру по рекламе оперативно отслеживать загрузку ввереных ему площадей.
Камнев Артём:
|
P.S. Как автоматизировать уведомление владельцев контракта об окончании показа баннера и об окончании контракта, можно