В апреле вышла наша книга "Корпоративный веб-сайт на 100%: требуйте от сайта большего!" под авторством президента компании Individ Романа Овчинникова и Сергея Сухова, директора по маркетингу Individ. Книга подготовлена на основе многолетнего опыта компании Individ (одного из крупнейших веб-разработчиков в России).
20 ситуаций, которых мы никак не ждем от наших Клиентов
Мы уважаем наших Клиентов. Но в некоторых случаях наше сотрудничество просто никак не может закончиться благополучно. Вот несколько ситуаций, которые могут быть этому причиной.
Рассказывая о своей компании, клиент знакомит с каждым ее работником, а затем между делом говорит, что если сайт вдруг придется кому-то из них не по душе, нам достанется «от них от всех сразу».
После сделанного нами предложения Клиент думает полгода, но конечный срок реализации при этом не меняет.
Клиент спрашивает: «А вам-то кто сайт сделал?»
На презентации коммерческого предложения Клиент говорит, что буквально только что их компанию купили.
Компания, которая производит хачапури спрашивает, сколько у нас в портфолио проектов для компаний-хачапурепроизводителей.
На первой встрече Клиент сообщает нам, что, к сожалению, бюджет проекта нулевой, но они согласны работать по бартеру.
Компания не знает, нужен ли сайт ей самой, её клиентам и с какой целью. Но при этом уже готова предоставить подробную схему сайта.
Интервьюирование Клиента уже заканчивается, вдруг молодой человек, тихо сидящий в углу все 2 часа, начинает спрашивать всё заново.
Клиент откровенно признает ужасное состояние своего текущего сайта и буквально хватаясь за голову говорит, что «не знает, что с этим делать!». Просит нас предложить пути решения проблемы. А потом сразу же удаляется в свой смартфон, как только мы начинаем что-либо говорить.
Клиент заявляет, что у него хорошее воображение и он не будет вникать в подробности разработки. Назначает своего секретаря принимать и утверждать все работы.
Накануне переноса на рабочий хостинг ни во что не вникавший ранее Клиент с хорошим воображением высылает нам свои рисунки с его представлением о том, как должен выглядеть макет. Рисунки, к сожалению, не имеют ничего общего ни с исследованиями, которые мы провели, ни с утвержденной схемой расположения блоков, ни с принятым дизайн-макетом, ни с прототипом…
У любимого Клиента, с которым прекрасно сотрудничали в прошлом, полностью меняется руководство
Клиент хочет Web 2.0 проект, но не знает, зачем ему сайт.
Работы по проекту близятся к концу, а менеджер Клиента увольняется. Принять выполненные работы поручают другому сотруднику, который вообще не в курсе об интернет-проекте. В итоге готовый сайт так и не запущен. Два года спустя, новый менеджер компании Клиента пишет нам, что им нужен «редизайн сайта»…
Клиент присылает запрос на коммерческое предложение размером в 40 страниц, состоящий из диграмм, созданных в Microsoft Art.
Клиент говорит, что проверял сайт на юзабилити вместе с женой.
На первой встрече Клиент очень сильно нас хвалит и говорит, что во всем будет полагаться на наше мнение, так как сам «ничего не понимает в сайтах»… А на практике выходит, что он придирается ко всем мелочам.
Проект по разработке социальной сети в разгаре, а у компании Клиента появляется новый специалист по маркетингу, который говорит, что дизайн-проект сайта его «вообще не вдохновляет». 52-летнего маркетолога никак не убеждают исследования, о том, ЧТО хотят видеть на сайте 18-летние пользователи, и он по-прежнему требует пересмотреть утвержденный дизайн-макет, так как он абсолютно «не привлекателен для его эстетического восприятия».
Все работы по проекту близятся к концу, а Клиент звонит и говорит, что в корне передумал информационную струкутру сайта.
Клиент хочет всё самое лучшее. После того, как он видит стоимость, просит сократить ее. Мы делаем всё возможное для уменьшения стоимости. Клиент просит сократить еще. После того как мы тратим около 40 часов на переговоры о стоимости, Клиент спрашивает, «а можем ли мы просто быстренько главную страничку в Фотошопе нарисовать».
Нет ничего проще, я уже такое делала, сохраняем скриншот полностью и выкладываем на сайт с жесткими рамками в пикселях, используя картографию. Один минус страницы даже при использовании *.png получаются довольно грамоздкими.
Фигня... Разговор/договор должен быть конкретным... Надо сразу друг друга понимать и ответственность должна быть равная как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Договор должен быть регламентирован и на каждом этапе должен позволять участникам расстаться, если какое-либо условие нарушено... и при этом должны быть все выполненные работы компенсированы...
Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда смешиваются цели Клиентов и цели владельцев сайта. Например, очень велик соблазн разместить на сайте информацию обо всех организационных подразделениях компании (скажем, обо всех департаментах банка). Это льстит самолюбию персонала и очень существенно упрощает задачу маркетологов и копирайтеров, отвечающих за подготовку материалов для публикации на сайте.
Но, к сожалению, 90% такой информации совершенно не интересно Клиентам. Она просто бесполезна для них, и поэтому будет игнорироваться. Чтобы лучше осознать это, подумайте, например, о том, насколько вас волнует число и структура департаментов банка, когда вы хотите сделать вклад или обменять валюту.
Другой пример: размещение на сайте новостей типа «Мы провели корпоративную вечеринку в лучшем ночном клубе городка Мажорск. Всем очень понравилось!». Обычно инициаторами таких публикаций выступают специалисты по развитию персонала, стремящиеся подчеркнуть выдающиеся результаты своей работы.
Но это информация совершенно не интересна Клиенту, который зашел на 1-2 минуты на сайт, чтобы подобрать, например, пылесос или отыскать номер телефона справочной службы компании.
Статья ни о чем. Лишь закинуты удочки интересных мыслей, которые можно развить и показать много интересного. Озвучили мысли которые и так всем ясны. Даже ребенку. Если бы под ссылкой "Корпоративный веб-сайт на 100%" скрывалось продолжение статьи, то куда не шло.
Мне много раз приходилось наблюдать картину, в которой вполне уважаемые специалисты задавались вопросом, для кого мы пишем этот текст (проект, коммерческое предложение, слоган и т.д.) - для себя или для клиентов? Если «для себя», то текст сразу значительно упрощался. Из него выбрасывались все мудреные или просто красиво звучащие фразы. А вот если «для клиентов», то огромный арсенал приемов «раздувания щек» включался на полную мощь.
За несколько лет работы у меня накопился небольшой словарик, позволяющий переводить слова с «языка маркетологов» или на «язык маркетологов». Короткие выдержки из него я привожу ниже.
На семинаре присутствовали 11 человек
Семинар собрал несколько десятков слушателей
В результате анкетирования пятерых человек установлен ряд новых фактов о…
Результаты проведенного социально-психологического исследования общественного мнения убедительно продемонстрировали, что…
Двое из трех опрошенных поддерживают кандидата X
Уверенно лидирует кандидат X.. Его поддерживает более 65 % респондентов
Четыре пакетика сухариков стоят 20 руб.
Если Вы купите три пакетика сухариков на сумму 20 руб., то еще один пакетик мы отдадим Вам совершенно бесплатно
В целях экономии средств было решено поручить разработку сайта студентам первого курса
Весь комплекс работ по созданию интернет-представительства компании будет выполнен сторонними специалистами
Презентация товара «В» закончилась провалом. Был скандал
Участники презентации высказали различные, часто весьма провокационные оценки качества товара «В». Никто не остался равнодушным
На проект «D» нашлось только 100 руб. (вместо запланированных 100 тыс. руб.)
Проект «D» будет реализовываться в условиях жесткой экономии денежных средств
На проект «D» денег выделено не было
По ряду причин объем финансирования проекта «D» был существенно сокращен
На презентацию компании «А» пришли три никому не известных личности. Остальные приглашенные не явились
На презентацию компании «А» были приглашены губернатор, мэр, директора крупнейших предприятий региона…
Консультант на бегу ответил на пару-тройку вопросов клиента «Z»
Клиенту «Z» была оперативно предоставлена информационно-аналитическая поддержка
Повышена цена на товар «В», выпускаемый компанией «А»
Компания «А» приступила к реализации новой маркетинговой стратегии, важнейшим элементом которой является гибкая ценовая политика
Консультант X. позвонил в несколько магазинов и осведомился о ценах на товар «В»
Проведен мониторинг ценовой конъюнктуры, сформировавшейся на рынке товара «В»
Выявлены и устранены грубейшие нарушения в технологии производства товара «В»
Проведен реинжиниринг ключевых бизнес-процессов, обеспечивающих производство товара «В»
Компания «А» наконец-то нашла деньги на окраску собственного забора
Мы рады сообщить Вам о новом имидже компании «А»…
Совершенно произвольно были придуманы характеристики проекта «D»
Параметры продукта «D» установлены экспертным путем
Компания готова «дать откат» для получения проекта
Мы готовы предложить вам специальную партнерскую программу, в рамках которой вы получите целый ряд бонусов
Компания «А» продает товар «В». По желанию покупателя продавец может завернуть этот товар в оберточную бумагу
Компания «А» предлагает каждому своему клиенту целый комплекс услуг. В частности, мы поможем Вам красиво упаковать купленный у нас товар
В магазине не меняется ассортимент продукции уже год
- Наши клиенты постоянно заказывают уже полюбившиеся им товары - Классика никогда не выходит из моды - Сейчас уже ничего качественного не производят, поэтому мы торгуем только коллекционными вещами - То, что проверено временем, всегда лучше покупается - Изделия «винтаж» сейчас особенно актуальны
Компания создана несколько месяцев назад пятью энтузиастами. Опыта работы нет, портфолио нет
Мы молодая, динамично развивающаяся компания, в штате которой работают специалисты, действительно любящие свое дело…
Компания берется за любой проект, чтобы просто «заработать денег». Никакой специализации нет
Мы предлагаем комплексное обслуживание клиентов. Обратившись к нам, вам не надо будет искать других подрядчиков
Компания не способна объяснить используемые ей механизмы ценообразования, т.к. цена, как правило, назначается «с потолка»
Мы внедрили сложную, многоэтапную систему оценки, требующую привлечения нашей аналитической службы. В частности, нам необходимо оценить всю совокупность рисков, возникающих в проекте…
Все-таки парадоксальная ситуация с самыми популярными блогами Рунета. Посмотрите их рейтинг, например, в версии Яндекса (http://blogs.yandex.ru/top/).
Среди лидеров нет профессиональных блогов. Лишь единицы авторов способны писать без мата. Большинство сообщений не содержат никакой полезной информации и написаны в форме "репортажей с места событий".
Возможно, именно такая манера и такой подход и интересны 90% читателей. Но не могу сказать, что это вселяет оптимизм.
Антон Долганин, вами было написано, цитирую ; - "Мат - это неотъемлемая часть русской души. Зачастую сложно, а иногда вовсе невозможно, высказать мысль не ругнувшись..." Разве это правильно ? Я выучил русский язык быстро, освоил его буквально за год, и теперь как 9 год владею данным языком, и он является моим разговорным. Да, первым делом научили матам. Но высказаться в матах , я думаю не есть проблемой. А если тебя переполняют эмоции, то лучший вариант тот, чтобы найти слова, которыми можно хзадеть человека за живое "подколоть"А именно в том варианте, чтоб заставило его/ее задуматься, и тем самым получить нужный тебе результат. Но это прежде всего техника интонаций слов, знать что и именно когда нужно сказать + знания в психологии. А мат... я думаю, что наХ, мЛя и в пеZ... послать каждый сумеет... Но это не есть силой слова. с ув. Armando Shadon
Однажды, прочитав очередную книгу о мерчандайзинге, мы поняли, что разработка сайта - это нечто очень близкое к тому, что делает мерчандайзер. Например, мерчандайзеры хорошо знают, что достаточно поставить товар не на вторую - самую коммерчески привлекательную полку, а на первую или третью – и продажи уменьшаться на 60%.
На сайте - то же самое!
Разместите текст в неудачном месте экрана и количество его читателей упадет в 2 раза. Или попробуйте написать на кнопке что-то непонятное посетителю в течение 1-2 секунд. Результатом станет мгновенное снижение количества кликов по ней.
Подобных аналогий можно отыскать еще множество.
Например, расположил товары в магазине в нужном порядке: чтобы движение было против часовой стрелки - положительный результат. Против - отрицательный. На сайте абсолютно аналогично. Продумал маршрут движения посетителей - количество достижений цели (например, оформления заявок в интернет-магазине) максимальное. Не продумал - 95% посетителей уходят с первой же страницы.
Ну а о том, что отдел с молочными и мясными изделиями надо располагать в самой дальней точке магазина (чтобы посетитель прошел все другие отделы), или о том, что жевательную резинку надо класть перед кассой, вы и сами знаете!
Подумайте об этом, когда будете планировать свой веб-сайт!
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».