Я занимаюсь Битриксом уже 4 года. Поэтому могу сказать, что вижу как приходят новые люди и как они интегрируются в нашу «экосистему». Сейчас у нас в отделе выстроена система обучения: после стажировки разработчик закрепляется за «боевым» проектом и остальная команда помогает ему выйти на соответствующий уровень.
Но есть и другая сторона — интеграция нового человека в сообщество Битрикс-разработчиков. О ней и поговорим в этой статье.
Теперь немного статистики: из 10 моих друзей битрикс-разработчиков в жизни комьюнити принимают участие только 3. И это включая меня. Да, я признаю, что делать выводы на основании такой выборки совсем неправильно, но за неимением лучшего…
Думаю, что при желании, администрация может взять привязку учётных записей пользователей к профилям партнёров. И посмотреть, какой процент сотрудников заходит и проявляет хоть какую то активность. Можно ведь?
Зачем? Очень просто: поскольку все сотрудники люди умные, решают задачи и работают с одним продуктом, а самое главное — имеют своё мнение по ряду вопросов, то можно прикинуть, какой процент фидбека мы недополучаем, но дело в том, что и они не получают ряд идей и наработок, которые «светятся» только в комьюнити.
Т.е. мы получим некую метрику, характеризующую текущую вовлечённость сотрудников в жизнь сообщества. По идее, у администрации должна быть цель её максимизации (есстественно, везде есть разумные пределы и идеала не будет), поскольку тогда будет максимальная взаимная выгода.
Какие бывают типы программистов Конечно можно понаписать тут всякого, но давайте ограничимся тезисом: разработчиков можно разделить на две группы — те у кого есть зуд первопроходимства и разработчики, которые знают что делать и не любят менять коней на переправе.