Попробовал сформулировать основные возможности (некоторые - неочевидные), появившиеся с запуском marketplace в коммерческую эксплуатацию http://blog.itconstruct.ru/novye-vozm...s-bitriks/. Буду рад комментариям - здесь или у нас в блоге.
Так никто не говорит, что они не хотят платить, проблема в том, платить за что. С Typo3 всё понятно - сложная и большая система, с ней работают специалисты, прошедшую сертификацию, обучение. Они стоят денег, у них большие зарплатные ожидания и они есть на рынке, есть Typo3, о которой знают заказчики. Кто такой битрикс никто не знает. Нет рынка, нет доли рынка для этой системы. Соответственно и денег нет. Это всё равно, что сейчас в России появилось бы 10 индусов со своей мегакрутой CMS за 200 евро. Кто ее купит? Никто. Потому что индусы, потому что неизвестно что там, потому что нет поддержки. Хотя CMS может быть реально мегакрутой, но это уже никому не интересно. Такая же ситуация в России с Magento - она бесплатная и крутая, но не востребованная. Почему? Потому что нет рынка, никто не продает, не занимается маркетингом, не продвигает, не убеждает. Вот так всё просто.
Во многом успех 1С-Битрикс в России - это грамотный маркетинг. Я убежден, что больше 50% успеха Битрикса именно из-за маркетинга, а не из-за качества продукта или качества поддержки. Рыжиков молодец, он успевает и продукт развивать и рынок создавать. Конкуренты типа UMI и NetCat пытались только сделать продукт, в итоге где они сейчас и где битрикс.
Но в Европе продвигаться в такой манере точно не получится. Там конкуренции больше на порядок, выход на рынок куда дороже, чем выход на рынок Украины, например. Не думаю, что Рыжиков будет целиться туда в обозримом будущем. Так что не видать Европе битрикса на каждом втором сайте.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».