Модно стало нонче такие темы плодить решил тоже написать. Только тут о Битриксе ни слова. [spoiler] Вчера знакомый написал в скайп, и говорит - давай часы поднимать, косарь/другой/третий, и это в час, почему нет? (если он захочет, может назваться) Да, 100 баксов в час, я когда-то дико завидовал создателю Typo3 за такой рейт.
Я говорю, мол, нагло, акстись, вон Qsoft столько не берет. Ну да и хрен с ними, у них программисты за 15-ку пашут, и так не хило имеют.
Дальше я уже рассуждал сам с собой Любителям побрызгать слюнями я рекомендую дочитать до самого конца.
Ну а всякие бумаги, договора, ответственность - ты не фирма, нельзя так? Не фирма, а в фирме куча спиногрызов, каждый из которых отъест час.
Вон таксист берет 300-500 в час, а ему думать не надо, да за поездкой можно еще смотреть телек.
Ну, погоди, но есть куча людей, которые получают всего 500 за день. Ну эти люди сами виноваты, разве нет?
А в кино сходить? В кафешку? Да смело косаря два оставишь, погуляв от силы часа два. А фильм гавно, а после кафешки опять сядешь кушать.
Да и посмотри какой п.ц генерят твои "коллеги" за 400 руб. в час. 800-рублевые не далеко ушли. Не обидно?
О, круто, а чем ты круче юриста? Давай взвесим все за и против.
Его профессия котируется выше. Да, но построение бизнеса в сети Интернет разве не котируется тоже? Разве грамотный совет (начиная от нужны ли новости на главной, заканчивая советом хостера), умение находить информацию, привлекать других специалистов, разве все это не котируется так же дорого? Разве твоя ответственность и готовность бросить мягкую постель с теплой женой в любой момент времени ради клиента, - это не ответственность? Да и не каждый юрист сделает оное. Но ок, давай тут все же оставим плюс за юристом.
Он учился. Ага, знаю как учатся. Только опыт собственного получения знаний дает результат. Без комментариев, тут мы равны.
Его результат видно от сих до сих. Так же как девочку легкого поведения видно от начала часа до конца часа. А вот это и есть ключевой момент моего поста тут меня осенило - вот где ты можешь доказать свою полную компетентность и отработать от начала часа до конца, не взяв себе ни минутки. Но и клиенту сказать строго - час кончился, продлевать будете? И тут да, час можно ставить 1000, 2000, 3000, это окупится. Потому что нет отвлечений на аськи-шмаськи, форумы. Только IDE, сайт, Гугл (кто не понял все же - вы сидите перед веб-камерой, скринится ваш экран так же, и клиент в любой момент времени может убедиться, что вы заняты только им, если нет - час бесплатен).
И неужели клиент, который заплатит за час времени 1500 руб. (хотя бы), не поверит, что он действительно в выигрыше, чем он заплатит за 3 часа человеку, который полчаса поболтает в аське, полчаса покурит, полчаса поковыряет в носу. Мне кажется в этом свете уже можно будет поднять час до нереально крутого рейта, и его будут покупать.
А быдлокодеры уже не смогут дорасти до такого рейта, потому что они не смогут сидеть перед камерой, потому что они нихера не знают. А вы - вы валютный адвокат, или валютная девочка, кому как больше нравится.
Если честно, после такого рассуждения, я уже не вижу преград, все максимально честно. И перед клиентом, и перед коллегами, и перед теми, кто знает мало, но в бренде Битрикса (ах, тут я про него ляпнул таки) ломит цены.
Пока сомневаюсь в одном - а сколько действительно не нагло брать за 1 час реального времени перед камерой, когда клиент фактически стоит за плечом?
UPD, мысли после: После того как я расставил все по полочкам, прежде всего для себя, то вот какие плюсы вкусные еще для той или иной стороны:
1. Я не скрываю от клиента какие-то свои наработки. Я не говорю, что эта лента новостей стоит 2 000 руб., тогда как у меня в загашнике она есть готовая. Он экономит эти 2000 руб., это плюс.
2. Я, наоборот, буду тщательнее группировать всякие копипасты, держать их под рукой, потому что мне станет выгоднее быстрее их внедрить клиенту. Потому что мне не будет разницы кому продаваться. А тянуть одного клиента - смысла нет - разнообразнее задачи - интереснее работать. Опять плюс клиенту.
3. Расписанная очередь (если она есть), а это полная уверенность, что эти часы уже проданы, и головняков с затягиванием сроков не будет. Тут плюс скорее мне.
4. Не будет дидлайнов. Если они будут, то клиент будет видеть корни. Ибо все просто - час работаешь = час проект двигается. В любом случае двигается, только если не затык в нехватке знаний (см. п.5).
5. Время на обучение я не краду у клиента. Если мне не известна технология, то я выключаю счетчик и изучаю за свой счет. Судя по прошлым годам, таких моментов будет очень мало, так как все же опыт. Это плюс для клиента, и лишняя ответственность для меня. Но и адвокат не сидит перед вами, листая тома, чеша репу.
6. Со временем накопится хорошая база данных, когда на примере такой плодотворной работы будет видно, сколько минут (а не часов) тратится на то, или на это. Будет повышаться эффективность составления предварительных смет для новых клиентов. Но это плюс уже дальнейшим новым клиентам.
Серьезно, нашему клиенту яндекс.маркет раз 10 отказывал в валидации XML, видимо в голове не укладывалось как это так можно ДЕРЕВО в корзину положить! А оказывается что запросто!
Еще вот что подумалось: сколько можно отработать в режиме 100% эффективности? Часа два, потом еще час и еще один. 4 часа в день по 1500. Остальные 4 часа - на общение, поддержку, обучение.
В общем, выходит то же самое, что и 8 часов по 750 руб. Шило на мыло, ИМХО...
Антон, вы уникальный классный специалист, свои 1500 в час вполне можете получать и без камеры
Не совсем так. Адвокат порой большую часть времени сидит один у себя в офисе и изучает материалы дела, размышляет о возможных путях действий и т. п. и т. д.
Очень хорошее предложение на самом деле. Мне как заказчику найти специалиста для мелких правок очень проблематично. А "школьнику" доверять не хочется. Я помню к одному обратился, ко второму... в Вам, Антон тоже обращался. Все отмахивались. Потом нашел человека. Оказалось, что задача, которая мне казалась банальной вовсе не так банальна. И человек с ней не справился. Хотя старался. Я ему так же заплатил просто за работу, за то, что он потратил время сумму, примерно равную обсуждаемым здесь цифрам за час работы. Он как раз час провозился.
Но суть не в этом. Я хотел показать на примере, что заказчик говоря "мне бы шаблончик кастомизировать" не всегда правильно определяет задачу. Например, в моем случае кастомизировать надо было компонентик, причем далеко не поверхностно. Поэтому, обращаясь к специалисту, мне было бы удобнее платить за час, а не за предполагаемый мной объем работы, о котором я представления не имею.
А про камеру... Если не доверяешь исполнителю, лучше не начинать работу. Лично мне ощущать себя в роли надсмотрщика за плечом программиста не очень приятно. И уж тем более это не способствует взаимопониманию и доверию.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».