Я сейчас пальцем тыкать не буду, просто абстрактно напишу, ок.
Я все чаще себя заставляю не вступать в переписки с авторами модулей в Маркетплейсе. С кем не вступлю - тролль, мудак, ктотебестатусдал, и так далее (я, не они). Но иногда срываюсь, и результат тот же - я мудак, и так далее. Я сейчас опишу свою позицию, в фривольном формате, просто так, дабы услышат может. [spoiler] Вместо предисловия: Битрикс г****о
Не каждый помнит как долго мы отмывались от этого позора. Все современные пейсайтели кода не исключено, что были тоже в таких рядах. Я никого не осуждаю. Но я помню это время. Сейчас стало лучше. Пятно смывается, если Битрикс и ругают, то чисто по привычке, как те обезьяны из опыта. И вот сейчас, чую, идет вторая волна - Маркетплейс Битрикса г****о. Хотя вряд ли так будет. Скорее все переключатся на вендора. Абыдна, да? Это первая причина почему я плюю в монитор видя какашку.
А далее я перечислю категории разработчиков:
Срубить бабла
Знаете как легко срубить бабла, сказать формулу? Дизайнер - берем дорогого - рисуем конфетку тыщ за 70. Ставим Обычный Битрикс, нанимаем говнокодера с фриланса, говорим - переодень. Еще 30-ка. Переодеваем (без правил, без ума, тупо переодеваем). Вываливаем в Маркет. Маркет пропускает. Продажи пошли. Вы очень быстро окупите эту сотню. Сказать, что я презираю такой путь - ничего не сказать.
Кладем болт на изучение азов
Есть задача, ее надо выполнить. Мы не думаем о миллионах позиций, о том, как устроена архитектура магазина, у нас есть задача. Вот сюда воткнуть. Тупо и в лоб. Сюда. Втыкаем. Работает. Не учитываем ни последствия, ни универсальность. Реквестирую вам операцию на аппендиците через задний проход (а суть та же). Это тоже львиная доля разработчиков. Львиная доля львиной доли реально хорошие ребята, они искренне хотят творить добро, их решения бесплатные, но я не понимаю почему они не хотят пройти школу по вырезанию аппендицита.
Текучка кадров партнера
Вроде у руля грамотный спец, а кадров - текучка. Что получаем? А предыдущий абзац и получаем.
Профессиональный костяк
Его мало. Как правило, это старики, прошедшие долгий путь еще по сайтам, понимая что правильно, а что нет.
И после этого будут кричать "дайте партнерам допиливать Битрикс!!!"? Хотя... в какой-то степени они его теперь и допиливают.
А че это, это ты к чему? Есть че?
Да вот за державу обидно. Дрочишься над пикселами, над кодом, ищешь выходы, трясешь техподдержку, достукиваешься до разработчиков модулей Битрикс, лишь бы всем было хорошо. В итоге достаточно пары модулей из Маркета, установленных клиентм, чтобы снести к херам весь хорошо написанный проект и остальные модули.
А ты то чем лучше?
Да фик его знает. Просто радею за качество. И не понимаю почему каждый так не хочет делать. А потом еще спрашиваете "почему это у нас нет комунити?". Да потом и нет, потому что тут каждый сам за себя. И я не без косяков, но все же имею маленькое право заявить с 50+ модулями, что качество умею держать. Не ради бахвальства говорю, а призываю - почему каждый так не может.
Что дальше то?
Не, ну реально? Жумла-маркет? Ребят, чего вам не хватает? Мало статей или курсов? Почему такой результат то имеем?
Вместо эпилога
Каждый читающий думает, что речь не про него. Все просто. Работаем дальше.
Постскриптум
Это я Денису написал по одному модулю, потом решил тут пост создать еще
да и по коду - это пестец мне реально жалко юзеров, они же не видят какую херню генерит софт на каждом чихе ты вот только вдумайся - на КАЖДЫЙ ЗАХОД в заказ: - дергается инфа по заказу (когда она млять тут же прилетает в параметрах) - дергается юзер - дергаются свойства заказа - а теперь (барабанная дробь) делается запрос на их сервер и это только при простом заходе в заказ думаешь что я наговариваю - спроси ребят из разработки, такое приложение на крупном проекте сначала положит их сайт, потом ляжет рядом, потянув за собой остановку работы магазина
Не будем спорить, что тут налицо незнание архитектуры? А теперь крутим к параграфу "Срубить бабла" и вперед!
Ну а если серьезно, то я как клиент напоровшийся не раз на красиво заявленные возможности модулей которые в реализации роняли сайт либо выдавали Error-ы да баги в течение нескольких месяцев уже с опаской посматриваю на Маркетплейс. Было бы неплохо вводить серьезные практики контроля за приложениями в маркетплейсе по борьбе с ламмерами.
Ну а если серьезно, то я как клиент напоровшийся не раз на красиво заявленные возможности модулей которые в реализации роняли сайт либо выдавали Error-ы да баги в течение нескольких месяцев уже с опаской посматриваю на Маркетплейс. Было бы неплохо вводить серьезные практики контроля за приложениями в маркетплейсе по борьбе с ламмерами.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».