В очередной раз ответив отказом на обращение по поводу разработки нового проекта, решил накидать хотя бы краткую памятку тому, кто действительно заинтересован в качественном продукте, и боится напороться на плохого разработчика.
[spoiler]
Битрикс это прежде всего инструмент
Вам прежде всего надо уяснить, что Битрикс это лишь инструмент. Кто-то знает хорошо одну систему и может нагородить ерунды на Битрикс. Это не значит, что инструмент плохой. Это вступление на случай отговорок таких горе-разработчиков
Но я вообще уверен, что разработчик с опытом сможет быстро вникнуть в любую систему и сделать на ней адекватного качества проект.
А вот дальше идет уже конкретика по исполнителям, в которой как исполнители смогут извлечь многое для себя, как себя подать, так и заказчики, как искать. Местами возможно в грубой форме, но это тоже, как урок для раздумий.
Искренняя заинтересованность
Составьте вакансию так, что по ответам вы сразу увидите, интересовался ли вашим проектом исполнитель, или скинул вам шаблонное письмо "три года пэхапэ, 5 лет Битрекс". Работайте только с искренне заинтересованными исполнителями. Неискренние исполнители тоже без работы не останутся, они найдут себя среди студий для клепания шаблонных проектов.
Активность разработчика
Разработчик всегда должен быть активен. Попросите ссылки на те места, где он активно общается. Пусть это будет не форум Битрикса, а другая среда. Разработчик, который как Фигаро, плохой разработчик. Весело это или грустно, разработчик должен жить продуктом, а не таксовать на нем изредка.
Скромность разработчика
Данную мысль я услышал от Миахила Токовинина из Qsoft, и она мне очень сильно запала в мозг. Хороший разработчик никогда не назовет себя хорошим. Он всегда будет себя считать чуточку плохим, и стремиться это исправить. Он растет бесконечно.
Портфолио
Если вам кидают кучу проектов, это уже должно насторожить. Если вам кинут на рассмотрение всего пару - это то что нужно. За моими плечами две, а может уже и три, сотни проектов. Многие из которых являются шаблонными. Но отдал себя кому, и горжусь которыми - единицы. И о каждой этой единице я могу рассказывать с удовольствием. Они не являются для меня одними из сотен. И самое главное - такие проекты получились потому что заказчик захотел их сделать такими, чтобы они действительно стрельнули. А мне нравятся такие заказчики.
Прощайте ошибки
Если вы нашли грамотного разработчика, прощайте ему оплошности. Поверьте, это очень сложно - работать качественно. Иногда сдают нервы и много чего еще. А вот другого качественного вы уже можете не найти.
Никогда не сольет на сторону
Хороший специалист никогда не сольет на сторону, он никогда не будет искать напарников с призывами "горит проект!!! помогите!". Если и будет работа в паре, то крайне редко, и с согласованием с вами, с заказчиком. Если он сливает, он гонится за количеством, а не качеством. Это плохой разработчик.
Предоплата
Палка о двух концах. Лично мое мнение, что за полученные деньги уже не хочется работать. Такое ощущение, что работаешь бесплатно. Я не знаю почему так. Я всегда против предоплаты. Кидали единицы. 3-4 человека может за все время. Суммы копеечные. При крупных суммах заказчик не заинтересован в "кидке". Оффтоп: когда-то я выбрал Битрикс, и одной из причин была его платность. Купив коробку, заказчик уже автоматически настроен вкладывать деньги. На бесплатных системах данный тезис будет не так корректен, скорее всего.
Высокий ценник
Так или иначе, хороший специалист придет к высоким ценам. Причем, он будет вынужден ставить такие цены постепенно, сам того не желая (см. пункт про скромность).
Будьте готовы к тому, что цена будет сродни цене студии. Но, если все предыдущие пункты прочеканы, это будет аргументировано. В студии много нахлебников, начиная от менеджеров, заканчивая составителями ТЗ.
Я вообще сторонник прихода к постоплате. Сколько часов отработал, за столько и взял. Дать точную оценку крайне сложно. Почти всегда в проигрыше, потому что пытаешься взять меньше. А накидывать риски в 30%, вам оно надо? Но не буду тут об этом.
Резюмирую
Выполнив все пункты, скорее всего разработчик не будет найден
в этом основная проблема текущего рынка веба вообще, а не Битрикса в частности.
[spoiler]
Битрикс это прежде всего инструмент
Вам прежде всего надо уяснить, что Битрикс это лишь инструмент. Кто-то знает хорошо одну систему и может нагородить ерунды на Битрикс. Это не значит, что инструмент плохой. Это вступление на случай отговорок таких горе-разработчиков

А вот дальше идет уже конкретика по исполнителям, в которой как исполнители смогут извлечь многое для себя, как себя подать, так и заказчики, как искать. Местами возможно в грубой форме, но это тоже, как урок для раздумий.
Искренняя заинтересованность
Составьте вакансию так, что по ответам вы сразу увидите, интересовался ли вашим проектом исполнитель, или скинул вам шаблонное письмо "три года пэхапэ, 5 лет Битрекс". Работайте только с искренне заинтересованными исполнителями. Неискренние исполнители тоже без работы не останутся, они найдут себя среди студий для клепания шаблонных проектов.
Активность разработчика
Разработчик всегда должен быть активен. Попросите ссылки на те места, где он активно общается. Пусть это будет не форум Битрикса, а другая среда. Разработчик, который как Фигаро, плохой разработчик. Весело это или грустно, разработчик должен жить продуктом, а не таксовать на нем изредка.
Скромность разработчика
Данную мысль я услышал от Миахила Токовинина из Qsoft, и она мне очень сильно запала в мозг. Хороший разработчик никогда не назовет себя хорошим. Он всегда будет себя считать чуточку плохим, и стремиться это исправить. Он растет бесконечно.
Портфолио
Если вам кидают кучу проектов, это уже должно насторожить. Если вам кинут на рассмотрение всего пару - это то что нужно. За моими плечами две, а может уже и три, сотни проектов. Многие из которых являются шаблонными. Но отдал себя кому, и горжусь которыми - единицы. И о каждой этой единице я могу рассказывать с удовольствием. Они не являются для меня одними из сотен. И самое главное - такие проекты получились потому что заказчик захотел их сделать такими, чтобы они действительно стрельнули. А мне нравятся такие заказчики.
Прощайте ошибки
Если вы нашли грамотного разработчика, прощайте ему оплошности. Поверьте, это очень сложно - работать качественно. Иногда сдают нервы и много чего еще. А вот другого качественного вы уже можете не найти.
Никогда не сольет на сторону
Хороший специалист никогда не сольет на сторону, он никогда не будет искать напарников с призывами "горит проект!!! помогите!". Если и будет работа в паре, то крайне редко, и с согласованием с вами, с заказчиком. Если он сливает, он гонится за количеством, а не качеством. Это плохой разработчик.
Предоплата
Палка о двух концах. Лично мое мнение, что за полученные деньги уже не хочется работать. Такое ощущение, что работаешь бесплатно. Я не знаю почему так. Я всегда против предоплаты. Кидали единицы. 3-4 человека может за все время. Суммы копеечные. При крупных суммах заказчик не заинтересован в "кидке". Оффтоп: когда-то я выбрал Битрикс, и одной из причин была его платность. Купив коробку, заказчик уже автоматически настроен вкладывать деньги. На бесплатных системах данный тезис будет не так корректен, скорее всего.
Высокий ценник
Так или иначе, хороший специалист придет к высоким ценам. Причем, он будет вынужден ставить такие цены постепенно, сам того не желая (см. пункт про скромность).
Будьте готовы к тому, что цена будет сродни цене студии. Но, если все предыдущие пункты прочеканы, это будет аргументировано. В студии много нахлебников, начиная от менеджеров, заканчивая составителями ТЗ.
Я вообще сторонник прихода к постоплате. Сколько часов отработал, за столько и взял. Дать точную оценку крайне сложно. Почти всегда в проигрыше, потому что пытаешься взять меньше. А накидывать риски в 30%, вам оно надо? Но не буду тут об этом.
Резюмирую
Выполнив все пункты, скорее всего разработчик не будет найден
