В 2010 году мы, программисты ГК «ГЭНДАЛЬФ», создали дистрибьюторский интернет-магазин для продажи программного обеспечения, компьютерного и торгового оборудования партнерским организациям. Его адрес www.1c-gendalf.ru (кейс проекта http://1c.1c-bitrix.ru/ecommerce/proj...ID=171344).
Уже в 2012 году через интернет-магазин прошла половина заказов «1С-ГЭНДАЛЬФ» (в 2010 г. – 35 %). Хотите знать почему?
Вот что говорят об этом менеджеры компании «1С-ГЭНДАЛЬФ»:
Время обработки заказа сократилось с 1 дня до 15-20 минут, а стало возможным обрабатывать больше заказов.
Клиенты могут оформлять заказы в любое удобное для них время.
Клиенту не надо ждать, чтобы сделать заказ, если менеджер, с которым он работает, говорит по телефону или болеет.
Наглядность: мы видим четко позицию, которая необходима клиенту, клиент видит информацию о состоянии заказа.
Возможность обменяться с клиентом информацией о заказе, и сохранение этой переписки.
Клиентам доступны актуальные прайсы, формы, другая полезная информация, что немного нам облегчает работу.
Клиентам доступен просмотр остатков.
Исключается потеря какого-либо заказа или какой-либо информации.
Доступна полезная информация в больших объемах: презентации, формы заказов, примеры писем, прайсы.
Сокращается возможность ошибки в размещении заказа или недопонимания во время телефонных переговоров.
Снижаются затраты на телефонные переговоры.
Под катом подробно – как мы это сделали.
Задача №1 – Каталог товаров.
У нас возникла проблема, с которой сталкиваются многие компании, давно ведущие свою деятельность: справочник номенклатуры в базе «1С» расширяется, теряется изначально четкая структура, хранятся уже выбывшие из оборота товары.
Соответственно, когда встает вопрос о создании интернет-магазина и его каталога на базе существующего в «1С», приходится искать компромиссные решения. В нашем случае в каталоге товаров хранилось более 50 000 позиций, и структура каталога была, мягко говоря, неудобной для пользователя интернет - магазина.
Требования заказчика: «Мы так работаем. Переделывать справочник номенклатуры под нужды интернет-магазина возможности нет».
Решение:
Определение позиций для выгрузки, сокращение количества номенклатуры выгружаемой на сайт.
Создание отдельных классификаторов для отображения на сайте номенклатуры в понятной посетителю форме.
Создание различных статусов (новинка, акция, лидер продаж), «любимой» номенклатуры для быстрого отбора.
Реализация возможности добавлять позиции в избранное, а также различные настройки поиска.
Итог:
Задача №2 – Отработка заказа, информирование партнера о статусе заказа.
Одна из основных целей проекта – предоставить простую и удобную возможность оформить заказ. При этом покупатель должен иметь возможность всегда знать, что происходит с его заказом. Но, в отличие от розничного интернет-магазина, заказ в дистрибьюции может иметь различные статусы:
полностью отгружен через неделю (любой срок),
некоторые позиции заказа могут быть отгружены сразу,
некоторые позиции заказаны поставщику.
Требования заказчика: «Заказ должен отгружаться максимально удобно для партнера, без промедлений. Партнер должен быть информирован об отгрузке».
Введение статусов по каждой позиции номенклатуры: «Заказано поставщику», «Получено на склад», «Отгружено».
Итог:
Задача №3 – Коммуникации по заказам: сообщения, файлы.
Современному менеджеру приходиться вести переговоры через различные каналы связи: и по телефону, и по почте, и в icq.
Если с одним заказом партнера работало несколько менеджеров, то собрать воедино информацию бывает затруднительно. К тому же, переключение менеджеров между различными программами – это трата времени и внимания.
Требования заказчика: «Менеджер должен работать в одном окне – «1С», партнер может обращаться к любому менеджеру, менеджер должен оперативно найти историю общения по заказу».
Решение:
Создание системы «переписки» по заказу.
Создание возможности прикреплять файлы к заказу, как через программу «1С», так и напрямую с сайта.
Создания дополнительного статуса заказа – «требует реакции».
Итог:
Задача №4 – Осуществление привязки к разным регионам.
Партнеры нашей компании находятся более чем в 50 городах России. Все они могут делать заказы на нашем сайте, и их заказы должны обрабатываться ближайшими к ним представителями. Кроме того, они должны получать информацию, предназначенную именно для их региона.
Требования заказчика: «Нашему партнеру нужна информация, которой он может воспользоваться. Он не должен самостоятельно выяснять, действует ли эта акция в его регионе, в его ли области проводится мероприятие».
Решение:
Разработка системы «регионозависимости» объектов в системе.
Система привязки партнеров к регионам, дополнительная информация, выгружаемая из «1С» по пользователям. Создания системы «распределения» загружаемой информации между различными базами «1С» из «1С-Битрикс».
Разделение цветокодом общих событий и региональных.
Итог:
При входе пользователя под своим логином, автоматически меняем местоположение на местоположение его представительства «1С-ГЭНДАЛЬФ». Тогда партнер видит новости, акции мероприятия, предназначенные для его региона.
Задача №5 – Дополнительные сервисы для партнеров, взаиморасчеты, аналитическая информация.
Для удобства партнеров на сайте www.1c-gendalf.ru нужно было реализовать возможность получения сверки по взаиморасчетам и некоторые другие сервисы.
Особенность этой задачи – большие объемы данных, которые могут быстро изменять в учетной системе и требуют постоянного обновления на сайте.
Требования заказчика: «Партнер должен получать максимум информации и иметь под рукой все необходимые для работы сервисы».
Решение: разработана отдельная выгрузка больших объемов данных, которая передает из «1С» дополнительную информацию.
Итог:
Задача №6 – Посетители сайта не используют сайт как информационный ресурс.
Сайт www.1c-gendalf.ru изначально создавался не только как интернет-магазин, но и как ресурс, содержащий информацию, помогающую в работе нашим партнерам.
Однако зачастую посетители сайта, активно пользующиеся интернет-магазином, не знают, что размещено в разделе с полезной информацией, не знают, как часто справочная информация обновляется, какие темы рассматриваются и, как следствие, не используют ее в работе.
Требования заказчика: «Партнеры предпочитают позвонить менеджеру и запросить нужную информацию или бланк, потому что не знают, где это взять на сайте. Партнеры не знают, что раздел постоянно обновляется и держится в актуальном состоянии».
Решение:
Создание раздела «Партнерский помощник» в форме вопросов и ответов (Q&A).
Размещение в Личном кабинете сервиса «Что нового на сайте» с отображением списка новых не просмотренных партнером новостей, сообщений, а также статей из «Партнерского помощника».
Итог
Задача №7 (технологическая) – Обмен между базой и интернет-магазином.
В нашем случае база «1С» - распределенная, работа в ней постоянно ведется в 6 городах. Необходимо было обеспечить стабильный и быстрый обмен всех узлов базы с интернет-магазином.
Объем изменяемой номенклатуры в каждом узле высок, поэтому даже выгрузка только изменений может занимать значительное время.
Так же работа интернет-провайдеров не всегда идеальна, поэтому нужна система контроля за автоматическим обменом.
Требования заказчика: «Заказ должен быть обработан в течение 10 минут, партнер на сайте должен видеть максимально верные остатки».
Решение:
Создание дополнительной выгрузки данных по номенклатуре, обеспечивающей быстрое обновление больших объемов самой важной информации.
Переработка штатного транспорта между «1С» и «1С-Битрикс», для возможности одновременного обмена «1С-Битрикс» с несколькими узлами распределенной «1С».
Итог:
Каждая база обменивается с сайтом каждые 5 минут, сбои возникают только при неполадках интернет-провайдеров. Актуальность информации на достаточном уровне.
Первая версия этого проекта создавалась несколько лет назад. Именно тогда в компании «ГЭНДАЛЬФ» было принято решение, что проект нужно делать собственными силами, начать с простого, постепенно расширяя возможности, осуществить быстрое внедрение.
Когда был поднят вопрос, какую платформу использовать, выбор пал на «1С-Битрикс» по множеству причин: готовый функционал, понятная для управления админка, встроенный обмен с «1С», наличие документации. Именно благодаря этим составляющим у нас получилось реализовать проект в ожидаемые сроки и с нужными функциями.
С тех пор работа над проектом активно продолжается, добавляются новые функции, совершенствуются старые, проект вырос в разы, отдел по поддержке интернет-проектов компании перерос в отдельное направление бизнеса и стал золотым партнером компании «1С-Битрикс», так в компании появился специализированный отдел интернет-маркетинга.
А вот что говорят клиенты «1С-ГЭНДАЛЬФ»:
Алексей Шкаринов, Компьютерная бухгалтерия (КБ-Сервис)
«Преимущества по сравнению со старой системой заказов через форму MS-Excel, по нашему мнению, такие: 1) Заказы формируются «на лету», минуя форму заполнения MS-Excel и их отправку по электронной почте. Оперативно обрабатываются менеджерами «1С-ГЭНДАЛЬФ». 2) Исключаются «потери» заказов из-за сбоев в работе электронной почты. 3) Очень удобен отчет по доставленным/частично доставленным/не доставленным заказам. 4) Возможность отслеживать историю взаимоотношений по заказу путем просмотра переписки с менеджерами ДО внутри каждого заказа в отдельности».
Зоя Бут, ДС-Технология
«Преимущества работы в интернет-магазине: - При заказе вижу цены, наличие товаров - Вижу все заказы, вижу все, что нам должны отгрузить, уже отгруженное. (Ранее приходилось заносить все заказы в табличку, сделанную в Excel, и там отмечать, что получили, а что нет) - Вижу переписку по заказу - Также в ДИМ очень удобно просматривать, новости, акции, проводимые мероприятия - Еще ОЧЕНЬ удобно видеть взаиморасчеты - Не "теряются" заказы, как это бывало при заказе при эл.почте Работать с ДИМ очень удобно, очень оперативно. В работе помогает очень сильно, так как вся необходимая информация собрана в одном месте.»
Серьезный проект. Жалко, что не все заказчики понимают необходимость подобной автоматизации. Мне интересно, делаете ли вы перечисленное в 1С, или только на сайте:
- Создание отдельных классификаторов для отображения на сайте номенклатуры в понятной посетителю форме. - Создание различных статусов (новинка, акция, лидер продаж), «любимой» номенклатуры для быстрого отбора.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».