Повышение продаж в интернет магазине на 50% за счет использования динамического ремаркетинга
Хочется начать эту статью с описания самых азов рекламы, а то и вообще с объяснения того что реклама двигатель торговли, чтобы донести ее полезность тем клиентам, кто еще не использует вообще рекламные технологии для организации продаж со своего сайта и сидит ждет манны небесной, будучи уверен что достаточно лишь сделать сам сайт и все будет отлично само собой, что клиенты каким то чудом найдут его сайт сами и сами себя убедят совершить покупку, но пожалуй я этого делать не стану, потому как из опыта общения неоднократно убедился в том, что если клиент не осознает, то убеждать его бесполезно и поэтому просто приведу примеры тех, кто действует и тех, кто бездействует, и попытаюсь сравнить получаемые ними результаты на основе опыта развития продаж интернет магазинов с использованием нашего тиражного решения "Экспорт товаров на торговые площадки". Поэтому я попытаюсь изложить все плюсы минусы максимально просто, не используя умные термины, чтобы материал был понятен людям не имеющим к рекламным технологиям отношения.
Основываясь на работе с более 400 проектами, мы пришли к выводу, что самый эффективный инструмент для увеличения продаж интернет магазинов это - динамический ремаркетинг. Конечно существует масса других рекламных технологий, но по статистике, именно динамический ремаркетинг дает наибольшую отдачу и значительную экономию средств. На нашей практике внедрения работы модулямы видели как до начала его использования, сливают огромные бюджеты на Яндекс директ, не получая при этом практически никакой отдачи и делая выводы, что вообще интернет реклама не работает в их сфере, При этом есть целая масса торговых порталов где в их сфере практически нет конкурентов и стоимость привлечения клиента с таких ресурсов копеечная по сравнению с тем же Директом Аналогичные проблемы мы встречали и с использованием Гугл AdWords, но лишь чуть в меньшей степени за счет использования инструментов аналитики. А самая так скажем отстающая категория сайтов вообще ничего не делая для продвижения сайта, банально останавливались на этапе разработки сайта и ждали, что дальше все пойдет само собой. Анализируя опыт тех кто использует рекламные технологии и тех, кто пока не начал это делать, напрашиваются выводы:
- если сравнивать клиентов которые используют рекламные технологии и не используют, то начинается все с банальной статистики посещений сайта (есть кстати огромное количество сайтов, которые вообще не отслеживают статистику посещений, не говоря про анализ каналов рекламы и анализ эффективности вложений в рекламу, все равно что нанять студента для раздачи листовок и не проверить раздал он их, или выкинул в ближайшую мусорку, не говоря об анализе эффективности того, как он их разнес и сколько по листовкам пришло клиентов) 96% аудитории покидают сайт (примерно такая же ситуация происходит и с обычными рекламными листовками, их выкидывают), не совершив целевого действия (под целевым действием подразумевается не только продажа, но и добавление товара в корзину, заполнение какой то формы или же просто подписка на рассылку для получения контактов клиента для связи и т.п.). Получается на данном этапе обе категории клиентов находятся в абсолютно равном положении, будь то раскрученный сайт или какой то только что открывшийся. Естественно что у раскрученного сайта в количественном соотношении посетителей может быть на сотни, а то тысячи порядков больше, чем только что запустившегося, но если сравнивать статистику в процентном соотношении, то на данном этапе анализа, они находятся в равных условиях, именно поэтому не стоит бояться за свое будущее начинающим, так как именно от того, насколько будут их действия на рынке правильными и зависит, смогут ли новички догнать профи и обогнать их.
- второй этап анализа показал что 70% пользователей, добавивших товар в корзину, не доводят процесс оформления заказа до конца и уходят с сайта. И тут они опять находятся в равных позициях, такова статистика и никуда от этого не деться, за исключением конечно редких сайтов которые продают абсолютно уникальные товары или же услуги, которых нет ни у кого кроме них, в этому случае работает сила "Уникального торгового предложения" и все процессы значительно отличаются от типовой продажи при наличии массы конкурентов. Об эффективности и необходимости создания УТП мы поговорим в отдельной статье.
- следующий этап анализа на котором опять таки статистика обоих категорий в процентах равна, это те, кто совершил все таки покупку. При этом 49% возвращались на сайт от 2 до 4 раз перед покупкой и вот тут уже начинаются различия между категориями сайтов тех, кто анализирует своих клиентов и тех кто нет. Из анализа следует вывод, что если не вернуть вовремя посетителя на сайт, вы потеряете около 50% продаж, только представьте - достаточно не следить за посетителем и ничего не делать и ВЫ ТЕРЯЕТЕ 50% ВАШИХ ПРОДАЖ.
- далее анализируя эти категории сайтов мы видим, что те кто следит за пользователем и анализирует его, они получают значительное конкурентное преимущество по сравнению с теми, кто этого не делает. Вы спросите зачем вообще это они делают? Приведу пример, если пользователь побывал на вашем сайте, но ничего не купил, вы сможете показывать ему рекламные объявления на других веб-сайтах, в мобильных приложениях и в результатах Поиска, фактически преследовать этого клиента своими объявлениями. И если вы наблюдательны, то наверняка заметили, что такие технологии достаточно распространены и многие их используют, остаточно вам зайти на какой то профессиональный интернет магазин и проявить интерес к их товару, как этот товар начинает вас преследовать во всем интернете. Это так называемая технология ремаркетинга.И тут мы уже видим значительный проигрыш той категории клиентов, которая не использует эту технологию. Т.е. по факту категория тех, кто не следит за покупателем и не использует современные рекламные инструменты и занимается просто пригоном трафика на сайт, фактически даже не представляют зачем они этот трафик гонят, насколько он качественный и что вообще можно с этим трафиком делать (под трафиком сайта в данном случае имеется - посетители сайта все таки каким то чудом пришедшие на сайт, из поисковой выдачи или благодаря какой то рекламе сайта, как правило у отстающей категории, это случайные посетители из поисковой выдачи которые все таки дошли до сайта). На текущем этапе анализа становиться понятно, что сайты не использующие рекламные инструменты фактически выпадают с рынка и теряют свои продажи. Таким образом на текущем этапе анализа мы видим, что есть категория которая смотрит на клиента и знает его, и есть категория сайтов которые в лучшем случае знают сколько пришло посетителей на сайт, поэтому делая выводы, я отметаю отстающую категорию и продолжу анализ разделив лидирующую категорию опять на две разных. К лидерам я отнесу тех кто занимается дальнейшим анализом,
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».