Привет, сообщество. Нужен совет. Стоит задача переделать один крупный магазин, и сейчас мы стоим перед выбором структуры каталога. Либо все делать на одном инфоблоке, либо разбивать каталог по нескольким инфоблокам. Исходные данные: В магазине около 25 тыс товаров. 30 разнородных разделов. Суммарное количество свойств больше 300. В новой версии сайта нужно будет использовать торговые предложения.
Есть пост в блоге Забродина Романа о выбора структуры каталога для его Битроника https://dev.1c-bitrix.ru/community/web...blog/5478/ На время написания поста, он советует в таких крупных проектах использовать структуру со множеством инфоблоков, но это было до последних нововведений в битриксе.
Минусы варианта с несколькими инфоблоками - возможные проблемы связанные с работой компонентов, которые выводят смешанные товары из разных разделов, например: "Новинки", "С этим покупают." - я не знаю насколько стандартные компоненты такие как корзина и оформление заказа поддерживают такую архитектуру - неудобство поддержки. Добавление и изменение свойств. - возможные проблемы с интеграцией с 1с
Минусы вариант с одним инфоблоком - производительность каталога и умного фильтр - если создавать фасетный индекс, судя по комментариям здесь https://dev.1c-bitrix.ru/community/blo...lean-an... при большом количестве свойств не очень поможет. Не знаю как обстоят дела после последних обновлений. - Придется корячить форму редактирования товара
Есть интернет магазин на 6 тыс товаров с небольшим количеством свойств. Так там умный фильтр очень тормозит, особенно если фильтровать по цене. Фасетный индекс в таком случае не помогает. Я боюсь представить что будет при 30 000 наименований и 300 свойствах.
У меня душа больше лежит к разделению каталога на несколько инфоблоков, но мой руководитель считает что мы так проблем не оберемся и говорит, что рано или поздно придется переделывать на один инфоблок.
У кого есть такой опыт, поделить. В каком направление правильно двигаться? Может уже есть где статьи об этом? Буду благодарен любой помощи.
Есть такой опыт, я в таких случаях выбраю вариант с несколькими инфоблоками. Это реально проще в долгосрочной перспективе. Да, появляются заморочки со стандартными компонентами, но они решаемы. Опять же Битроник - отличное решение проблемы.
Последний из проектов на 10к товаров с десятком-другим свойств, на одном инфоблоке, проблем не замечаем с выводом товаров... по фильтру же сами решайте
Если свойств наберётся за 1000, а большинство из них будет в фильтре, то я бы сделал разные ИБ. С фасетом не проверял, но таскать по 1000 свойств на каждый элемент в списке довольно затратно. А умный фильтр вообще ложился. Сейчас скорее всего фасеты спасают от этого, но мешать ноутбуки и стиральные машины не стоит в одном инфоблоке.
есть проект 200K товаров около 200 свойств (уже не упомню проекту более 4 лет, но вроде приходилось корректировать поля description) пришлось оптимизировать также и часть компонентов Битрикс, заменив на свои более производительные, фильтр свой. Умным стал еще до того как поумнел родной фильтр Битрикс. посещаемость до 10K уников в сутки ИБ 1 но сервер конечно хороший
есть также проект с 30К товаров и 60К ску для них Все на одном ИБ свойств тоже около сотни посещаемость до 2К в сутки
руководитель с одной стороны правильно оворит, с другой... смотрите все же по своей архитектуре
мне кажется, что разделить потом будет легче, чем соединять
Кстати производительность фильтра надо оценивать не по общему объему а по тому сегменту, в котором вы будете им пользоваться если в этот сегмент попадает порядка нескольких тысяч товаров - да будет неприятно если же в него попадает от силы сотни (как, например с бытовой техникой) то можно особо не волноваться
а вообще 30К товаров - это как бы не совсем страшно
кол-во инфоблоков влияет только на кол-во таблиц под свойства, ито если свойства в общей таблице то она всегда будет одна в любом случае все элементы иб хранятся в 1й же таблице )
Вариант с одним инфоблоком проще в эксплуатации и развитии. Клиенту не составит труда добавлять новые разделы и настраивать фильтр и группы. Интеграция с 1С настраивается одна. Это более перспективная реализация, чем на разных инфоблоках. Но более сложная для разработчика.
У нас был проект гипермаркета, где в итоге у клиента оказалось не 20-30 видов номенклатуры, а 200-300. А количество товаров не превысило 20000-30000.
Вы должны иметь достаточный опыт в разработке сайтов на Битриксе. Некоторые моменты потребуют от вас некоторой оптимизации. Если клиент готов оплачивать дополнительные работы по оптимизации каталога и готов заказать быстрый хостинг — делайте.
Список товаров не должен тормозить. Если список тормозит, значит вы неправильно выбираете свойства и цены в настройках catalog.section. Определитесь с механизмом скидок.
Серьезные проблемы, которые у нас возникали при интеграции с 1С мы решили своим модулем "Продвинутый обмен с 1С": "запись только цен и остатков" и "Быстрая запись свойств" существенно ускоряют обмен.
--------
Если клиент не имеет достаточного бюджета, и хочет сразу готовое решение, можете продать ему Битроник, и пусть настраивает 30 инфоблоков. Правда в этом случае вам не стоит соглашаться на переделку магазина под клиента. Вносить мелкие изменения в настройки 30 разных каталогов — удовольствие не и приятных.
Большое спасибо всем за отклики. Так как хостинг мощный и есть надежда на оптимизацию фильтра, я решил пойти по пути одного инфоблока. И в дальнейшем, т.к. используем редакцию "большой бизнес" можно будет настроить кластер. Если бы делал на нескольких инфоблоках, делал бы так - cоздал бы инфоблок с элементами, которые определяют свойства и на событиях создавал бы свойства на всех инфоблоках каталога.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».