I Первая архитектура торгового каталога — совсем простая. Полностью аналогичная той, что используется в демонстрационном интернет-магазине мебели от 1С-Битрикс.
Спроектирована она на базе одного инфоблока и вложенных в него разделов с подразделами.
Достоинства:
+ легкая организация обмена с 1С Предприятие
+ простота администрирования
UPDATE (апрель 2013 г.): В связи с появлением в версиях 12-12.5 "умного фильтра" с сужением свойств по разделам, возможности создавать свойства товаров на уровне разделов в админке, формирования дерева выгружаемого каталога в 1С и .т. д., сейчас мы рассматриваем возможность выбора использования "простой" архитектуры товарного каталога как основной.
Но, все еще остается существенный минус такой ахитектуры при большой номенклатуре товаров -- отсутствие гибкости в управление сброса кэша.
UPDATE (август 2013 г.)
Недостатки:
- Имеются очень серьезные ограничения на количество свойств в 1 разделе (товарная группа). Создать 100-200 разделов (товарных групп) со своими 30 уникальными свойствами участвующими в "
Скажу даже более того: реалии сейчас таковы, что даже 2 раздела одного инфоблока содержащие по 30 уникальных свойств участвующих в "Умном фильтре" при 128 Мегабайтах оперативной памяти доступной скриптам приведут к неработоспособности страницы списка товаров из-за "зависания" "умного фильтра" на
32 M - это минимальные требования для работы системы и добавление функционала требуется большее значение. Умный фильтр очень требователен к памяти так как для анализа свойиств и поиска комбинаций значение производиться перебор большого количества данных. |
Суть данной архитектуры в том, что рубрикатор товарных групп мы отображаем как многоуровневое меню, где:
первый уровень – это типы инфоблоков,
второй уровень – это инфоблоки,
третий и последующие уровни – это разделы инфоблока любого уровня вложенности. Кстати, практика показывает, что третий и более уровень часто избыточны, сложны для понимания покупателям и лучше вообще от них отказаться. На наш взгляд, 2-а уровня (тип инфоблока и инфоблок) -- самая понятная и оптимальная структура.
При этом свойства товарных групп создаются на уровне инфоблоков. Каждый тип инфоблока и инфоблок имеют сосбственную физическую папку на диске. А в index.php папки инфоблока располагается комплексный компонент каталога bitrix:catalog, что позволяет легко настраивать уникальные наборы товарных характеристик для карточки товара и фильтра отдельно для каждого Инфоблока.
URL страницы товара при такой архитектуре выглядит так:
http://мойдомен.рф/КОД_ТИПА_ИНФОБЛОКА(=ИМЯ_ПАПКИ)/КОД_ИНФОБЛОКА(=ИМЯ_ПАПКИ)/КОД_РАЗДЕЛА(ЕСЛИ_ЕСТЬ)/КОД_ЭЛЕМЕНТА_ИНФОБЛОКА.html
Пример:
И специально для использования данной архитектуры нами был разработан специальный
Все что необходимо ввести контент-менеджеру при добавлении на сайте новой товарной категории это: тип инфоблока, название товарной группы, имя папки на английском, идентификатор товарной группы в 1С (для связи), подписи. Далее мастер автоматически произведет все рутинные операции, а именно:
1. создаст инфоблок
2. настроит в инфоблоке: ЧПУ, индексацию, доступы
3. создаст в инфоблоке общие для всех инфоблоков свойства-справочники: Страна изготовитель, Производитель, Размер, Гарантия и другие.
4. создаст на диске папку Типа инфоблока, папку Инфоблока, положит туда .section.php и index.php с уже настроенными Title и включенным и настроенным комплексным компонентом bitrix:catalog
При добавлении в настройках инфоблока свойств-характеристик товарной группы все они (кроме исключений заданных в шаблоне компонента) автоматически будут отображены на детальной странице товара и в таблице сравнения товаров -- заходить и настраивать параметры комплексного компонента bitrix:catalog для этого больше не нужно. Единственное что нужно настраивать это свойства, которые вы хотите отобразить в списке и в фильтре.
То есть, все сделано для максимального удобства администратора!
Достоинства:
+ возможность создавать уникальные характеристики для каждой;
+ в каждой свои уникальные параметры фильтров и сравнения;
+ возможность организации раздельной выгрузки из 1С по временному регламенту;
+ возможность сбросить кэш у выбранного инфоблока;
+ возможность выбрать свой шаблон компонента для каждого инфоблока, свои доступные типы цен, свои правила ЧПУ итд что обеспечивает большую гибкость при работе с конкретными товарными группами;
+ возможность хранить неограниченное количество свойств характеризующих сам инфоблок в виде параметров компонента bitrix:catalog (например, мы храним здесь шаблоны генерации TITLE и META-данных, необходимое для данной товарной группы количество продаж чтобы товар стал считаться BESTSELLER`ом и многое другое..);
+ возможность включить у выборочных инфоблоков режим хранения свойств в отдельной таблице (Инфоблоки+)
что в некоторых случаях увеличивает производительность сайта.
и т. д.
UPDATE (август 2013 г.)
+ на сегодняшний день, Битроник, это единственное типовое решение в Маркетплейс 1С-Битрикс, архитектура товарного каталога которого позволяет запустить серьезный интернет-магазин, например с 300 товарными группами по 30 уникальных свойств в каждой причем все участвующие в работе "Умного фильтра". А может и больше! На ограничения пока пока не нарывались..
Недостатки:
- нужно писать мастера для группового удаления и добавления служебных свойств в различные инфоблоки
- нужно писать мастера для удаления и добавления новой товарной группы
Плюсы и минусы различных архитектур товарного каталога в больших проектах мы с коллегами подробно обсуждали в партнерском форуме, ознакомиться можно по

В процессе установки Битроника мастер сам подключит и настроит в шаблоне сайта и его публичной части необходимые для работы выбранной архитектуры компоненты.