КОРЗИНА 1 Этап добавления товара в корзину не должен содержать лишних шагов и действий
У нас нет никаких лишних шагов, действий, промежуточных страниц — все сразу.
2 Информация о том, что товар добавлен в корзину, должна быть очевидна для пользователя 2.1 Информация о том, что товар добавлен в корзину, должна быть очевидна для пользователя.
У нас сейчас доступно целых 2 варианта на выбор! а. визуальный анимированный эффект, когда малая корзина трясется ловя товар б. либо, всплытие окна с сопутствующими товарами, в котором можно продолжить покупки или перейти к оформлению заказа http://screencast.com/t/jRB9ixQZ7nlтакже, мы планируем добавить еще третий вариант — анимированный эффект "улетания" товара в малую корзину. Какой из доступных вариантов информирования покупателя о добавлении товара в корзину кажется администратору сайта или по результату А/Б тестирования более информативным — тот можно и включить.
2.2 Кнопка должна мгновенно реагировать на нажатие. После первого нажатия на кнопку, она должна становиться неактивной до момента появления обратной связи о добавлении товара в корзину.
Так у нас и сделано — после нажатия на кнопку "В корзину" она вдавливается и надпись на ней меняется на "В корзине": http://screencast.com/t/mnkjsl3RY8W
2.3 Повторное нажатие на кнопку «В корзину» не должно добавлять товар в корзину. Повторное нажатие на кнопку должно осуществлять переход на страницу корзины.
3.1 На странице должно быть представлено изображение товара. Изображение товара должно быть кликабельным. При нажатии на изображение должна открываться либо подробная информация о товаре, либо увеличенная фотография товара.
У нас при клике по изображению — переход в детальную карточку товара.
3.2 Наименование товара должно быть кликабельным. При нажатии должна открываться страница с подробным описанием товара.
У нас при клике по наименованию — переход в детальную карточку товара.
3.3 В корзине, как и на странице товара, должна быть представлена информация о наличии товара.
При клике по статусу товара у нас отображается его наличие на складах. Отсутствующие на момент оформления заказа товары (например они были положены в корзину вчера, а заказ пользователь начал оформлять только сегодня и товар был уже продан) — затеняются: http://screencast.com/t/0bVnwutoe1l
3.4 Если товар есть только в нескольких магазинах, информация об этом также должна присутствовать на странице корзины.
6.1 Если рассчитать стоимость доставки на странице корзины невозможно, рядом с суммой заказа должна быть указана примерная стоимость доставки или стоять пометка о том, что сумма указана без стоимости доставки.
6.2 Если начиная с определенной суммы заказа доступна бесплатная доставка, информация об этом должна присутствовать на странице корзины.
Информацию об этом и чем угодно еще — администратор может легко добавить в указаный выше текстовый блок.
7 Возможность воспользоваться скидкой или промокодом должна находиться на странице корзины
Есть такая возможность — можно вводить неограниченное количество имеющихся купонов при этом сумму заказ будет пересчитываться AJAX с учетом скидки: http://screencast.com/t/tkqpfkyQ
8 Поле ввода подарочной карты, промокода или скидки не должно быть открыто по умолчанию
10 Наименование поля для ввода промокода или карты лояльности должно передавать суть поля
Так прямо и называем — "Код купона". Кстати, система сообщит найден купон или нет, если не найден — подсветит красным: http://screencast.com/t/qIBPh8BLq129
11 Товары должны сохраняться в корзине до завершения оформления заказа
Тут даже ничего дописывать не пришлось — стандартный алгоритм работы 1С-Битрикс: идентификатор сессии в куках, таблица БД с товарами пользователя итд
12 Возможность удаления товара из корзины должна по умолчанию присутствовать на странице корзины
12.1 Возможность удаления товара из корзины должна находиться рядом с кнопкой изменения количества товаров в корзине.
Вот не совсем она у нас рядом так как у нас есть еще кнопка "Отложить" и нам кажется вполне логичным сгруппировать их в один смысловой блок: http://screencast.com/t/LZMt9OaF0
12.2 Возможность удаления товара из корзины должна быть представлена отдельной функцией, а не модифицированием количества товаров в корзине.
Так и сделано.
АВТОРИЗАЦИЯ 13 На сайте должна быть реализована возможность заказа без регистрации
По дефолту у нас включена "прозрачная регистрация", которую пользователь не видит — при оформлении заказа мы просто просим ввести его email, на который после оформления заказа пришлем ссылку для смены пароля (пересылать почтой сам пароль 1С-Битрикс считает небезопасным, это много раз обсуждалось на форумах). Обязательность прочих полей оформления заказа таких как ФИО и телефон — может легко включить или выключить администратор магазина: http://screencast.com/t/i6JayST7is
13.1 На сайте должна быть реализована возможность заказа без подтверждения контактной информации.
Так и сделано — вперёд, вперёд, окей, окей — никаких контактов подтверждать не нужно!
13.2 Возможность заказа без регистрации должна быть заметна на странице.
В стандартном компоненте 1С-Битрикс сейчас можно включить ИЛИ прозрачную регистрацию ИЛИ обязательную, обоих вариантов сразу — не предусмотрено. Нужны ли на странице оба сразу???
14 Регистрация пользователя может осуществляться автоматически на основании введенных контактных данных
Да, так это и работает.
14.1 При покупке электронных товаров регистрация может быть «фоновой» при первой покупке.
Все о том же..
14.2 Если регистрация происходит автоматически, необходимо сообщать об этом пользователю на странице подтверждения заказа и в письме на электронную почту.
15 Функционал заказа «без регистрации» не должен быть ограничен
Никаких ограничений нет.
15.1 Если какой-то из видов оплаты не доступен без регистрации, необходимо сообщать об этом заранее.
Все доступны так как регистрация "прозрачная"
16 Все способы авторизации на сайте должны быть заметны и доступны на одной странице
Можно авторизоваться под своим аккаунтом магазина или аккаунтом любой соцсети (на демо-сайте включена только часть): http://screencast.com/t/OkDQcbFhh Заметно?
16.1 На странице должны быть описаны преимущества различных типов авторизации.
17 Регистрация должна быть встроена в процесс оформления заказа 17.1 Регистрация должна привести к автоматической авторизации, после чего необходимо продолжить оформление заказа.
Как уже описали выше, при оформлении заказа — у нас "прозрачная" регистрация. Она приведет к автоматической авторизации. Если пользователь регистрируется через всплывающую форму — авторизация тоже произойдет автоматически.
17.2 Если для регистрации необходимо подтвердить контактные данные, этот этап должен быть встроен в процесс регистрации.Подтверждать контактные данные не требуется. 17.3 После завершения регистрации содержимое корзины должно сохраняться.
Еще раз проверили — сохраняется, так стандартно работает 1С-Битрикс
18 Предоставляйте возможность зарегистрироваться на сайте после оформления заказа, с использованием той информации, которую ввел пользователь
Так как у нас регистрация "прозрачная", то введенная пользователем информация вся сохранится в его профиле. Единственное, хотим позже вывести такое окно с предложением зарегистрироваться после покупки "в к клик"...
19 Логин для входа на сайт должен быть адресом электронной почты или номером телефона
Мы серьезно поработали с компонентами, шаблонами, валидаторами и сообщениями об ошибках в 1С-Битрикс для того чтобы избавиться от лишней сущности "логин". В Битроник 2.0 во всех формах есть только email, "логина" нигде нет: http://screencast.com/t/W1sflBZ0gZ
19.1 Поле для авторизации должно называться не «логин», а «адрес электронной почты» или «телефон».
«Адрес электронной почты» нам показалось слишком длинным — мы называли "E-mail". Возможно, что для пожилого поколения стоит назвать длиннее, но понятнее, как считаете?
20 При попытке регистрации с уже зарегистрированным адресом электронной почты, необходимо предложить авторизоваться на сайте или воспользоваться функцией напоминания пароля
20.2 Для экономии времени пользователя, логин при переходе к авторизации должен быть по умолчанию заполнен.
Так и будет происходить если пользователь не уберет включенную по умолчанию опцию "Запомнить меня на этом компьютере": http://screencast.com/t/nB3I4AYL
21 Рядом с полем ввода контактных данных должна присутствовать уточняющая информация
21.1 Опция подписки на новости и акции должна быть по умолчанию снята. Не рекомендуется использовать принудительную подписку на рассылку.
Добавили возможность подписаться на рассылку интернет-магазина при регистрации. По умолчанию эта галочка не отмечена: http://screencast.com/t/qWdrmzI3zbhk
Как вы считаете, нужным делом мы занялись? Стоит ли доработать Битроник 2.0 для того чтобы удовлетворить чек-листу по оставшимся разделам: ВЫБОР СПОСОБА ОПЛАТЫ ВЫБОР СПОСОБА ДОСТАВКИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКАЗА ВВОД РЕКВИЗИТОВ КАРТЫ И ОПЛАТА ШЛЮЗ БАНКА-ЭКВАЙЕРА СТРАНИЦА «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ» ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ???
Аристакесян Артак написал: 4. Царь кнопка остается внизу если много товаров в корзине, на всех шагах оформления заказа она в самом конце. Можно продублировать его наверху как на скриншоте.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».