Хорошие интернет-магазины – моя слабость. При виде хорошего ИМ я впадаю в транс и начинаю изучать сайт по пикселю, пробуя всякие фишки и навороты. Знаете, как ценители искусства с увеличительным стеклом припадают к шедеврам мирового искусства и долго их рассматривают. Но это только в том случае, если сайту удается зацепить в первые 20-30 секунд.[spoiler]
Как-то тихо и очень незаметно в России случилась маленькая революция, в рунете появился очень качественный интернет-магазин – «Белый ветер Цифровой». Обновился он где-то в первой половине августа, а потом еще с месяц висел с пометкой «работает в режиме тестирования». Расскажу об особенностях данного сайта, что меня в нем больше всего радует.
Во-первых, дизайн. Это конечно всё субъективно, но меня от него прёт. Дизайн очень проработан и выглядит законченным. Я бы не сказал, что он прям ваще модный, но он очень качественный, в меру современный и в меру классический. Уж не знаю, где его сперли, но явно создавал его хороший профессионал и не один месяц. Это с первого взгляда он такой простецкий, а если покопаться, то можно много чем восхититься. Баннеры красивые, мелкие элементы проработаны и вылизан каждый пиксель, расстояние между элементами такое, каким должно быть. Цветовая гамма немного напрягает контрастностью и ярким оранжевым фоном, но можно привыкнуть. Хотя я бы фон другой сделал - менее насыщенный. Например, так:
Во-вторых, проработка интерфейсов и юзабельность. Он удобный. Но это опять же субъективно. В каталоге товаров фильтр удобный, компактный и не размазан на несколько экранов, нет кучи бессмысленных чекбоксов и ползунков. Элементы управления понятые и стоят там, где ожидаешь. Рядом с каждым информационным блоком (не путать с инфоблоками) есть полезные ссылки. Допустим на первой странице блок "Новости", а под ним 3 полезные ссылки: все новости, rss, подписка. Это очень удобно и нет этих идиотских форм "Подписка на рассылку" с предложением ввести свой e-mail - кто его знает что там в этих рассылках будет, а тут сразу понятно - новости.
В-третьих, он технологичен. На нем используется jQuery и несколько дополнений к нему, которые делают красивые штучки, например, fancybox для всплывающих окон. Добавление товара в корзину и сравнение на AJAX. Есть аналог price alert - можно подписаться на товар и получать уведомления, когда он появится в продаже, когда на него будет получен отзыв, когда изменится цена. На странице сравнения можно включить подсветку отличающихся свойств товаров. В корзине тебе порекомендуют аксессуары для выбранных товаров, которые, естественно, сразу можно добавить в корзину. На первой странице товары прокручиваются с помощью карусели. Это всё конечно мелочи, их по отдельности можно встретить много где, но здесь это всё в огромном количестве и всё на своих местах. При этом всё очень красиво сделано. Верстка, кстати, тоже очень хорошая. Кодировка UTF-8. Отдельного внимания заслуживает меню. Оно немного глючит, потому что сделано на голом CSS, но в нем товары делятся на две колонки поровну, при этом отображаются группы 2 и 3 уровней. Херня? А вот и не херня. Подобный алгоритм отображения структуры разделов не каждый программист напишет - мозг задымиться. Сайт работает на PHP, используется фреймворк Symfony. Кто не знает, это нечто вроде RoR, только на PHP. Кто не знает, что такое RoR..... э.... это круто короче. Верстка заслуживает отдельного внимания. Я вообще с версткой плохо дружу - могу в таблицах нарезать, но div'ами ничего толкового я сделать не могу. Но тут качественная верстка, это видно, к тому же хорошо проработана в плане SEO - то тут, то там встречаются <noindex>. Классы хорошо продуманы и грамотно используются, создавать новые страницы с новыми схемами расположения блоков можно без проблем.
А теперь самое главное. Этот сайт продает. Он создан, чтобы продавать. На фоне ущербных Эльдорадо с ворованой шкуркой BestBuy и Связного этот сайт выглядит как Audi R8 на стоянке сельхозтехники. И пусть это будет огромный булыжник в сторону QSoft. Большинство интернет-магазинов работает как витрина и зачастую создаются "чтобы был". В этом же каждая функция, каждая страница создана, чтобы убедить всех нас в том, чтобы мы сделали покупку, а еще до кучи взяли что-то из аксессуаров и мелочи какой-то, тем самым увеличив сумму чека и общие продажи. Я уверен, через сайт у них ежедневно проходят заказы на несколько миллионов рублей. А всё потому что руки из правильных мест выросли. Кстати, как написано в пресс-релизе - всё создано своими силами. Это ж мегареспект.
Кстати, про "Связной" я писал еще в январе этого года. С тех пор так ничего и не изменилось, даже цены товаров на странице сравнения по-прежнему нет. Зато появились параметры "Meta title", "Meta keywords" - о, да, очень важные параметры при выборе мобильника. Куда мир катится? Я не поверю, что у такой компании нет денег на доведение до ума своего интернет-магазина. Может он им просто на хер не нужен?
В общем, учимся, господа.
p.s. Это проплаченный материал, мне за него дали мильён тыщ.
В англии хороший магазин сделать стоит примерно таких же денег в пересчете на рубли (2-3 млн). Но у них налоги до 40%, да разработчики там получают на порядок выше (уж не 15-25р). Вот и вопрос, где деньги. Может много денег магазин у нас стоит из-за нехватки или избытка мозгов? Вот говорят, туда рассосалось, сюда рассосалось, денег нет, а суммы в итоге большие. И вроде все мало получили
Ну мы как бы не самые обыватели, сами такие блоги делать можем за 5 минут. Какая-нибудь фифа, которая дальше одноклассников и яндекса не ходит вот не стала бы пользоваться такими блогами - ей будет слишком мало смайликов, например. Также и в интернет-магазинах - нет четкого клиента. 10% пользуется фильтрацией, 10% пользуется сравнением, 20% пользуется поиском, 25% покупают через сайт, 10% платят карточкой, 75% предпочитают курьерскую доставку, 30% нравится дизайн сайта, 10% не нравится дизайн сайта, 90% купят вне зависимости от дизайна и т.д. (цифры от балды). Все эти процентные выборки покупателей пересекаются между собой, задача интернет-магазина - угодить большинству.
Виталий, хоть убивай. Я не могу даже оценивать проект, который тормозит.
Интернет-магазины - это тоже мое "средство медитации" для впадения в транс, мне эта тема тоже интересна, но я на первом места ставлю скорость.
А в целом магазин да, приятный. Очень приятный. Из тех, наращивая функционал которых не хочется нарушить идилию и стараешься подставлять также пиксел к пикселу. Снабжая AJAX'ом и прочим. В общем подход как к искусству.
И то ли тот же Эльдорадо. На хрен там вешать аякс на совковую кнопку "Добавить в корзину".
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».