Интернет-маркетологи и специалисты по юзабилити единодушно склоняются к тому, что необходимость регистрации на сайте перед покупкой существенно снижает вероятность, доведения заказа до конца. Это связано с тем, что этап регистрации, стоит на пути между выбором товаров и оформлением заказа.
Реже встречаются мнения, что требование авторизации перед оформлением заказа зло не меньшее чем регистрация. Реже, наверное, потому, что с авторизацией смирились, как со злом необходимым. Иначе как вести базу клиентов, видеть, кто покупает в первый раз, а кто постоянный клиент, кому начислять накопительные скидки и т. п.
Основная доля наших клиентов – девушки/женщины от 17 до 30-35 лет. Многие из них не особо разбираются в интернете. Они хотят новое платье, а не вспоминать пароль на е-мейл или регистрироваться перед покупкой . Поэтому мы постарались им максимально облегчить вход на сайт.
Расскажу как у нас в интернет-магазине, реализована «прозрачная» регистрация и авторизация.
С регистрацией все понятно, если мешает — просто отказываемся от нее. Посетитель сайта оформляет заказ и на основе данных из заказа автоматически регистрируется на сайте. Ему на е-мейл шлем письмо с благодарностью о сделанном заказе, авторизующую ссылку (о них ниже), а также логин и пароль. Это идеальная схема, при которой покупателю не приходится прерывать процесс оформление заказа на регистрацию, она происходит незаметно для него.
С авторизацией немного сложнее. Как быть если посетитель уже зарегистрирован на сайте, но мы не хотим прерывать оформление заказа, заставляя его по дороге вводить логин и пароль? Ведь если покупатель забыл пароль, то количество действий, которое он должен будет совершить, чтобы заплатить нам деньги, сильно возрастает.
При оформлении заказа, мы сверяем поле е-мейл (как вариант, номер мобильника, но у нас это е-мейл), который покупатель указывает, с е-мейлами уже зарегистрированных на сайте пользователей. Если с такими е-мейлом кто-то уже был, значит прикрепляем новый заказ к его профилю, (покупателя при этом, конечно, не авторизуем в целях безопасности) если не был, то регистрируем нового пользователя. Таким образом, все заказы покупателя, даже если он делает их не авторизованным, аккуратно закрепляются за ним, он видит их в своем персональном разделе, а мы получаем возможность начислять ему накопительные скидки, возвращать деньги на внутренний счет в магазине и другие возможные плюшки.
Но что делать, если покупатель не оплатил заказ сразу, а ушел с сайта, например, решил подождать подтверждающего звонка от менеджера магазина? Ведь он не был авторизован на сайте и не сможет зайти в свой заказ, чтобы оплатить его.
Чтобы таких казусов не возникало, после оформления заказа, покупателю приходит на почту письмо с инструкцией по оплате и авторизующей ссылкой. Чтобы оплатить заказ, ему достаточно кликнуть по этой ссылке. Он перейдет в свой персональный раздел, на страницу для оплаты именно этого заказа, тем способом, который он выбрал ранее при оформлении и будет авторизован автоматически, без ввода логина и пароля.
Авторизующие ссылки в каждом письме разные. В целях безопасности работают до момента оплаты или отмены заказа, а с каждым новым оформленным заказом высылается новая авторизующая ссылка. Поэтому можно не беспокоиться, что ссылку проиндексирует поисковик, либо она станет доступна посторонним.
Кнопки «регистрация» и «вход» у нас в магазине тоже присутствуют. Они оставлены, чтобы не ломать привычную модель поведения, для посетителей, которые привыкли регистрироваться сами или авторизоваться перед началом покупок.
Авторизующие ссылки в интернет-магазине реализованы при помощи
Из пожеланий к модулю, хочется, чтобы он работал не только с почтовыми шаблонами, но и с обычными рассылками. В сочетании с другим модулем
Например, при помощи модуля «Группы покупателей» можно отфильтровать юзеров, из какого-либо города, выгрузить их в отдельную группу пользователей, дать этой группе скидку, и сделать рассылку на эту группу, включив в текст письма авторизующую ссылку. Получатель письма, кликнет по ссылке, и без лишних препятствий, в виде авторизации, попадет на сайт уже авторизованным. Увидит все цены, уже со своей скидкой, у него, не возникнет вопроса «где скидка, которую обещали в рассылке?» и других вопросов, связанных с тем, что сайт не узнал посетителя, без авторизации. При желании на эту группу пользователей можно показывать персональные баннеры, акцентируя внимание на особо интересных предложениях. М-м-м-м, красота! Вариантов можно придумать массу.
Оффтоп: Поскольку большая часть целевой аудитории магазина редко пользуются электронной почтой, предпочитая общаться через Вконтакте и Одноклассники, мы дублируем Смской каждый информационный е-мейл с сайта. Например, «Ваш заказ, №34567 принят, подробнее смотрите у вас в e-mail». Смски отправляем