Вполне логично, что готовые магазины, прежде всего, ориентированы на конечных пользователей, а не на партнеров. Если партнер покупает, то для того, чтобы перепродать своему клиенту или доработать и продать (спасибо, Кэп!).
Предположу что бОльшая часть всех продаж в маркеплейсе (если считать по количеству покупок) приходится на партнеров. Если это так, то связано с тем, что Маркетплейс, в том виде как он сейчас реализован, не слишком понятен рядовому юзеру — он обычно даже не знает термин «маркетплейс».
Так вот, если партнер покупает, готовый магазин, чтобы продать своему клиенту, то с этим все понятно. Но если партнер покупает чтобы доработать или переодеть в новый дизайн, то это совсем другая тема, которая в маркетплейсе пока никак не представлена.
Поясню. Покупка/ скачивание модуля, чтобы использовать в решениях для клиентов — это нормальная практика. Поэтому я выше предположил, что количество покупок в маркетплейсе разработчиками выше, чем конечными клиентами. Но в готовых решениях, например, интернет-магазинах, такие интересы партнеров не учтены в предложениях. Там все ориентировано на обычного юзера, который хочет скачать, поставить и поскорее начать работу.
Схема покупки, при которой разработчику нужен только каркас магазина, чтобы быстро натянуть уже готовый сверстанный дизайн — отсутствует. Конечно, если сильно надо, можно купить готовое решение в том виде как оно есть, доработать и сдать клиенту. Но это только, если сильно надо. Чаще будут сомнения, стоит ли покупать или проще и дальновиднее сделать самим?
Подобные сомнения появляются, поскольку нет предложений, которое бы закрывало такой спрос — готовые решения «developer edition». То есть ориентированное на тех, разработчиков, которым нужно сделать магазин для своих клиентов, которые не против взять за основу тиражное решение, но знают, что дизайн и другие излишки им не пригодятся, а переплачивать за них не хочется.
Возможно, стоит подумать над сборкой интернет-магазина с прицелом только на разработчиков? Почти без дизайна, ограничиться предельно простым дизайном, как прототип в visio или axure, без красоты и спецэффектов, только чтобы продемонстрировать функциональность. Без многочисленных тестовых материалов . Обезжирить по-максимуму. Проблемы с ценообразованием особой нет — рядовой юзер никогда не купит версию «девелопер эдишн» потому что она не готова, а разработчик купит, чтобы сократить время внедрения, разгрузить опытных специалистов, доверив «натягивание дизайна» стажеру. Своего рода подниша в теме готовых интернет-магазинов. Имхо, наличие сборки «девелопер эдишн» позволит увеличить продажи готовых магазинов на партнеров.
Кроме цены и «обезжиренной» комплектации, можно подумать про другие плюшки. Например, «white label», чтобы как минимум в админке не светилось название разработчика решения.
Глядя на имеющиеся в МП решения видно, что многие из них не предлагают ничего своего, кроме дизайна — «обезжиривать» нечего. Если убираем дизайн — получим голый Битрикс. Речь о решениях, в которых есть много своего полезного функционала, таких немного на общем фоне.
Коллеги, этот пост — просто идея (ни в коем случае не рекомендация, совет или подсказка). Если вы считаете, что и сейчас никто не мешает купить в МП с партнерской скидкой любой готовый магазин и переделать под клиента — вы правы. Если уверены, что в сборке «фо девелопер» нет смысла и продавать отдельно, по модулям это то же самое — вы тоже правы .
Предположу что бОльшая часть всех продаж в маркеплейсе (если считать по количеству покупок) приходится на партнеров. Если это так, то связано с тем, что Маркетплейс, в том виде как он сейчас реализован, не слишком понятен рядовому юзеру — он обычно даже не знает термин «маркетплейс».
Так вот, если партнер покупает, готовый магазин, чтобы продать своему клиенту, то с этим все понятно. Но если партнер покупает чтобы доработать или переодеть в новый дизайн, то это совсем другая тема, которая в маркетплейсе пока никак не представлена.
Поясню. Покупка/ скачивание модуля, чтобы использовать в решениях для клиентов — это нормальная практика. Поэтому я выше предположил, что количество покупок в маркетплейсе разработчиками выше, чем конечными клиентами. Но в готовых решениях, например, интернет-магазинах, такие интересы партнеров не учтены в предложениях. Там все ориентировано на обычного юзера, который хочет скачать, поставить и поскорее начать работу.
Схема покупки, при которой разработчику нужен только каркас магазина, чтобы быстро натянуть уже готовый сверстанный дизайн — отсутствует. Конечно, если сильно надо, можно купить готовое решение в том виде как оно есть, доработать и сдать клиенту. Но это только, если сильно надо. Чаще будут сомнения, стоит ли покупать или проще и дальновиднее сделать самим?
Подобные сомнения появляются, поскольку нет предложений, которое бы закрывало такой спрос — готовые решения «developer edition». То есть ориентированное на тех, разработчиков, которым нужно сделать магазин для своих клиентов, которые не против взять за основу тиражное решение, но знают, что дизайн и другие излишки им не пригодятся, а переплачивать за них не хочется.
Возможно, стоит подумать над сборкой интернет-магазина с прицелом только на разработчиков? Почти без дизайна, ограничиться предельно простым дизайном, как прототип в visio или axure, без красоты и спецэффектов, только чтобы продемонстрировать функциональность. Без многочисленных тестовых материалов . Обезжирить по-максимуму. Проблемы с ценообразованием особой нет — рядовой юзер никогда не купит версию «девелопер эдишн» потому что она не готова, а разработчик купит, чтобы сократить время внедрения, разгрузить опытных специалистов, доверив «натягивание дизайна» стажеру. Своего рода подниша в теме готовых интернет-магазинов. Имхо, наличие сборки «девелопер эдишн» позволит увеличить продажи готовых магазинов на партнеров.
Кроме цены и «обезжиренной» комплектации, можно подумать про другие плюшки. Например, «white label», чтобы как минимум в админке не светилось название разработчика решения.
Глядя на имеющиеся в МП решения видно, что многие из них не предлагают ничего своего, кроме дизайна — «обезжиривать» нечего. Если убираем дизайн — получим голый Битрикс. Речь о решениях, в которых есть много своего полезного функционала, таких немного на общем фоне.
Коллеги, этот пост — просто идея (ни в коем случае не рекомендация, совет или подсказка). Если вы считаете, что и сейчас никто не мешает купить в МП с партнерской скидкой любой готовый магазин и переделать под клиента — вы правы. Если уверены, что в сборке «фо девелопер» нет смысла и продавать отдельно, по модулям это то же самое — вы тоже правы .