Коллеги, статья рассчитана на рядового юзера. Поэтому в ней, как полагается, есть вступление с постановкой проблемы и только потом дается вариант решения. Не обессудьте, формат обязывает . Размещаю здесь, вдруг кому-то эта простая идея покажется интересной.
Ненайденный товар — не купленный товар. Это касается не только выдачи поисковых систем, в которых все стараются забраться повыше, но и внутреннего поиска в интернет-магазине.
Эта статья о том, как сделать лучше поиск на 1С-Битрикс. Идея, описанная в статье, простая, не требует участия программиста. Сгодится и для других CMS, но примеры в статье будут именно про Битрикс.
Поиск в интернет-магазинах работает плохо. Он есть, что-то даже находит, но ищет не лучше чем инспектор Лестрейд в книге о Приключениях Шерлока Холмса. Чуть что не так, сразу страница «Сожалеем, но ничего не найдено».
Не будем далеко ходить за примером. В демо-версии магазина на Битриксе, товар «Штаны "Полосатый рейс"» не ищутся внутренним поиском по запросу «Полосатые штаны».
Пока поиск, встроенный в CMS интернет-магазинов далек от совершенства, современные поисковые системы приучают пользователей задавать поисковый запрос на все более естественном языке. Имея такой опыт общения с поисковиками, посетители интернет-магазина ожидают такого же «уровня понимания» от менее совершенного поиска в интернет-магазине и если ничего не нашли не утруждаются переформулированием запроса, просто закрывают вкладку браузера и идут дальше.