Мне иногда на полном серьезе кажется, что в крупных компаниях есть специальные отделы ухудшения качества. То есть специальные люди сидят и думают, куда в постели насыпать крошек, чтобы спать было все еще возможно, но не идеально удобно.
Может быть, это как-то психологами обосновывается? Типа, если юзеру совсем хорошо, то он недостаточно лоялен. Но когда есть шероховатости, он про них знает и осознанно с ними мирится, то его вовлеченность выше?
Иногда вещь сделана как будто специально так, чтобы ты об нее мизинчиком ударялся, каждый раз, когда проходишь мимо. |
Вполне возможно, что на большой скорости, когда ты летишь вперед, выпуская по 2 больших апдейта в год, когда, кроме БУС, есть еще Б24, мелочи остаются незамеченными.
Но, коллеги, вы говорите про оптимизацию бизнес-процессов, про оптимизацию продаж, про личную эффективность сотрудников компаний.
Начните говорить про эффективность контент-менеджеров в вашей собственной админке. Хотя бы 5 минут, на каждой презентации новой версии БУС. |
Проблема со скриншота - не столько в криворукости разработчика, сколько в отсутствии нормального инструмента от Битрикса, который позволил бы сделать управление страницами со сложным дизайном простым и понятным. Это как если бы для списков (новостей, статей, каталогов) в Битриксе отсутствовал модуль Инфоблоки.
И ведь есть же в компании тестировщики, есть «владелец продукта», собирается обратная связь от клиентов и партнеров.
Не поверю, что все эти рекомендации, пожелания и мольбы вот прям вообще никто не слышит. Не иначе, кто-то в компании Битрикс имеет право класть болт наложить вето, на часть замечаний от тестировщиков? Типа эти мелочи не являются достаточной проблемой, чтобы их обсуждать они не дают ошибку - значит все ок.
Ошибка, это не только когда что-то явно неработает. Ошибкой может быть и отсутствие какого-то очевидного и нужного функционала (например, сортировка разделов в Медиабилиотеке) или когда работа имеющегося функционала создает проблемы (Помощник |
Притормозите ненадолго возле кафе, пусть пользователи продукта передохнут, перекусят, сходят в туалет. Соберите список мелочей, которые давно ждут своего часа, выпустите cosmetic update. И после снова по газам.
Или, другой пример работы Отдела по ухудшению качества. Вот разместит Сергей Рыжиков в своем Инстаграм фотку с Айфона, или в Твиттере сделает пост, поставит там смайлик-эмодзи. Любой пользователь Битрикса, который решит поделиться этой фоткой в новостях на своем сайте на Битриксе не сможет этого сделать!
И не только потому, что в визуальном редакторе
Потому что Битрикс при сохранении обрежет код по первому символу эмодзи. То же относится и к видео с Ютуба, если в его названии есть эмодзи. |
Для наглядности записал небольшое видео (1 мин. 40 сек.):
Русские улыбаются редко, зачем им эмодзи? Зачем поддерживать в визуальном редакторе вставки контента, из сервисов в которых у каждого второго пользователя интернета есть аккаунт? Разве вставка в новость на сайте твита или фотки из Инстаграм - это довольно популярный кейс, чтобы отклониться от намеченного курса, притормозить и пофиксить баг?
Если кратко подвести итог:
- Пофиксите огрехи в юзабильности в админке, на это у вас вряд ли уйдет много времени.
- Пофиксите ошибку с сохранением эмодзи в инфоблоках.
- Начните думать про «Управление структурой 2.0.». Дизайн страниц сайтов давно уже стал сложным и разнообразным, верстка тоже. Нужен инструмент, в котором пользователь сможет легко работать с такими страницам не ломая их. Сейчас приходится или идти на компромисс с совестью, фигачить в область контента разметку и стили, которые легко сломать, открыв в виз.редакторе, или костылить, делая это на инфоблоках.