В начале 2014 года для одного клиента мы делали индивидуальное решение для трекинга почтовых отправлений. Главной проблемой стало то, что ни один существующий сервис не предоставлял доступа к требуемым нам транспортным компаниям. Подавляющее большинство использовало связку Почта России и EMS. Поэтому в принципе пришлось писать все свое. Бонусом прикрутили SMSоповещение клиентов. Как итог клиенту мы сдали работающий модуль – он доволен, его клиенты довольны и конечно довольны мы, получив бесценный опыт по интеграции с различными транспортными компаниями.
Из данного модуля родилась идея создания собственного сервиса, который бы включал максимальное количество транспортных компаний. Самым сложным в проекте стало то, что не все транспортные компании захотели предоставить доступ к своим API, а у некоторых его просто не оказалось. Мы не сторонники парсить странички, поэтому пока отложили эти компании в копилку TODO.
Итак, на данный момент мы поддерживаем 6 транспортных компаний – Почта России, EMS, СПСР Экспресс, СДЭК, ПЭК и Энергия.
Сам сервис мы развернули на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом в редакции Бизнес веб-кластер. Настроили кластеризацию, завернули все в красивую картинку и приготовились к выпуску на рынок.
Так же мы продумали тарифы для пользователей сервисом, и кое-что есть только у нас – безлимитный тариф! Всего за 1000 рублей в месяц можно отслеживать неограниченное количество треков одного магазина одновременно. В тарифные планы мы не стали включать SMS, а вынесли их в отдельные пакеты, которые не оффсетятся и не сгорают, если их не использовать за месяц. Тарифы и пакеты SMSможно настроить на автоматическое продление.
Для разработчиков мы выпустили API, которое по нашим оценкам должно покрыть все основные потребности в организации трекинга отправленных посылок. И как итог мы создали бесплатный модуль для 1С-Битрикс, который содержит в себе два компонента (список треков, с возможностью фильтрации по id пользователя и подробная информация о треке с фильтром по трек коду), гаджет на рабочий стол и раздел статистики сервиса.
Что мы планируем в этом году:
Сделать индивидуальные шаблоны для информирования клиентов по SMS/E-Mail
Расширить список транспортных компаний, мы попытались подключить всех, до кого могли дотянуться, но переговоры со многими компаниями просто зашли в тупик на стадии «А есть ли у вашего сервиса какое-то API для отслеживания отправлений»
Развивать сервис и модуль в сторону большего удобства для клиентов, фидбек очень приветствуется.
Запустить аффилиатскую программу для партнеров (пока с этим много сложностей с юридической стороной вопроса, ищем взаимовыгодные варианты)
PS: Мы готовы дать разработчикам демо-доступ на месяц, для того чтобы вы могли оценить возможности нашего сервиса и рекомендовать его клиентам. Так же нам очень интересно сотрудничество с компаниями которые продают тиражные интернет магазины, по включению нашего модуля в поставку решения.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».