Не то чтобы юбилей, но где-то год и месяц назад, но без одного дня был сдан сайт туроператора Ориент, а в нем для отображения географического положения отелей было решено создать инфоблок «Геопривязка». По замыслу все отели снабжались координатами на карте Yandex и затем любой тур, ссылавшийся на данный отель, автоматически получал бы карту с местоположением отеля. На практике оказалось, что операторам сайта слишком долго было заполнять геопривязку, выходя для этого из инфоблока «Направления», где содержались туры в инфоблок «Геопривязка». Они хотели бы заполнять геопривязку для отеля, если возможно прямо из редактируемого тура. Для решения этой задачи был сделан специальный интерфейс на JavaScript на базе библиотеки jQuery см. рис. 1-5.
Pис. 1. При редактировании тура, для добавления отеля с геопривязкой оператор вызывает всплывающее окно с картографическим интерфейсом.
Pис. 2. Из списка регионов можно выбрать или найти с помощью поиска нужный регион, а затем выбрать отель, которой нужно добавить к туру.
Pис. 3. Если отель еще не имеет геопривязки предлагается провести быстрое позиционирование по региону.
Pис. 4. Затем можно уточнить поиск именем объекта. Если карта Yandex знает где это - соответствующая точка будет отображена. В случае неточности, оператор может вручную подвинуть точку до правильного положения на карте.
Pис. 5. Если при поиске объекта (отеля) найдено несколько совпадений - они публикуются списком справа от карты.
Pис. 6. Использование карты Yandex а не Google в данном случае обусловлено тем, что туроператор Ориент работает преимущественно в России, а Google не слишком хорошо знаком с ее курортными регионами. Однако, для международного позиционирования использование Google предпочтительнее.
Единственная «технологическая» неприятность — Битрикс ругался, что: «Внимание! Обнаружены лишние символы в служебном файле: .. ./bitrix/php_interface/map_menu.php»
Дело в том, что туда мне пришлось вписать загрузку JS библиотек и CSS стилей через <sc ript> и [*], чтобы функционал работал в админке, но Битриксу это не понравилось
Эпилог. Где-то месяца три они позаполняли, а потом «сломались». Яндекс, конечно, не знал местоположения отелей так, чтобы вообще не приходилось «шарить» по улицам населенного пункта, чтобы поставить маркер точно в дом отеля и операцию геопривязки сочли всё-же слишком продолжительной…
Это не баг, а фича Тут «продвигатели» IT отчасти сами виноваты. Никто их за язык не тянет сообщать аудитории, что вот эта «прога» или вот этот «девайс» решает проблемы просто, быстро и с небольшими затратами ресурсов. Эти ожидания переносятся на всю сферу IT. И соверешенно психологически объяснимо, что часто на программистов делают круглые глаза, когда они сообщают, что вот чтобы эту «шпуньку» прикрутить нужно два дня работы. Разве не написано в документации «каждой первой» CMS, что вот теперь вы «в принципе» можете обойтись без программиста? Вся эта «пропаганда» в целом создает именно те завышенные ожидания от IT в целом и от программистов в частности по производительности и заниженные ожидания по стоимости, которые затем и приводят к разочарованиям обоих сторон, особенно при переводе печатных каталогов с иллюстрациями «на сайт», когда первоночально «думалось», что этот каталог как-то сам в электронную форму перенесется или, в крайнем случае с помощью «розовой кнопки» и 2-3 дней работы. — 2-3 недели/месяца? — Да вы с ума сошли! XXI век на дворе! Сканеры? Распознавание текста? Верстка Excel таблицы для импорта? — Мне вводить? А вы на что? Перевод в электронную форму это сфера IT! Это ваша работа! — Да мне студент это все сделает за 15 тыс. и сайт и каталог (почему-то часто фигурирует именно эта магическая цифра в 15-шку) Собственно в общественном мнении существует, на мой взгляд перекос, относительно того, что все, что сделано на компьютере это ПРОСТО, потому, что компьютер рисует и программирует. Того же ожидают и от программистов. Хотя, возможно, это отношение изменится со сменой поколений.
Андрианов Андрей , это характерно для любой сферы. Просто в России любят, как мой коллега тут выразился недавно "Пенку с говна снимать". Вот таким образом и экономят...
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».