В группу людей должен добавлять основатель группы(из публичного раздела), или другой уполномоченный, кто являясь членом этой группы может принять решение о том что новый человек будет полезен этой группе в достижении определенного объема закупок группой. Т.е. добавление нового участника в группу должно обеспечить рост покупок этой группой, а не просто получение скидки для свата или брата. Это можно регулировать уменьшением скидки при добавлении новых участников в группу, для предотвращения возможных махинаций.
Когда группа перешагнёт определенный объем закупок, она автоматом получает следующий уровень скидок.
Основатель группы должен иметь доступ к какой-то части истории покупок членов группы, по крайней мере к объемам покупок отдельных членов группы, и на основании этих данных принимать решение о продлении членства определенного участника в группе(тут конечно под вопросом, т.к. покупатель исключенный из группы может и вовсе перестать покупать в этом магазине)
Естественно речь идёт о магазинах торгующих ширпотребными товарами, т.е. товары покупаемые значительной частью населения, на регулярной основе, и на определенную сумму в период времени. Идея еще не до конца созрела, и думаю можно пойти еще дальше - например организовать уровневую структуру, при которой участник группы за привлечение новых, активных участников в группу может получать какие-либо дополнительные бонусы от магазина.
Сценарий не простой, но постоянных покупателей можно таким образом мотивировать на увеличение покупок, и что важно - на привлечение новых покупателей.