
Следующий сценарий, о котором я хотела бы рассказать, это интеграция CRM и интернет магазина.
Вначале кратко о настройках интеграции интернет магазина и CRM на примере Битрикс24.
Установив последние обновления сайта, вы увидите новый раздел в меню магазина «CRM».
Настроить интеграцию можно в несколько шагов, нажав на кнопку «Настроить интеграцию с CRM» - если у вас уже есть портал Битрикс24, либо «Получить CRM в Битрикс24» - если вы еще не зарегистрировали свой портал.

[spoiler]
Заполнив необходимые поля в следующих шести шагах, вы попадете в CRM Битрикс24, где уже есть все заказы с интернет магазина.

Обычно, заказы формируются в интернет магазине, а в CRM автоматически появляются новые сделки, с которыми в последующими работают менеджеры. Бывает, что клиент звонит менеджеру и оформляет заказ по телефону, в этом случае сделка формируется в CRM и автоматически попадает в интернет магазин.
Рассмотрим эти два сценария подробнее:
1. Клиент формирует заказ в интернет магазине.

Выбираем товар - добавляем в корзину – формируем заказ: указываем условия оплаты, доставки, добавляем комментарий.

В CRM на портале получаем новую сделку.
Менеджер может просмотреть все данные по заказу, изменить стадию сделки,ответственного, вероятность.

Следующая стадия обработка заказа.
Менеджер связывается с клиентом, уточняет условия заказа, при необходимости меняет стадию сделки, редактирует данные заказа, отмечает оплату товара, разрешает отгрузку.
При изменении количества товара сумма меняется автоматически.

После того, как курьер магазина отмечает доставку и оплату товара – сделка автоматически закрывается.
2. Звонок от клиента
Менеджер создает новую сделку в CRM, связывает ее с интернет магазином. Отметив галочку «связать с интернет магазином» блокируется некоторые поля, которые будут заполнены автоматически, на основании данных интернет магазина (сумма, валюта, стадия).

После нажатия на кнопку «создать заказ в магазине», открывается форма создания заказа.
Здесь вы можете создать новый контакт, либо выбрать из уже имеющихся, сформировать заказ (из товаров, имеющихся в интернет магазине), указать необходимые параметры, способ оплаты.


Далее работа над сделкой проходит по первому сценарию.
Фото: