Набор услуг, предоставляемых хостерами, за много лет существования этого рынка уже успел сформироваться, и почти не отличается от одного хостера к другому по набору функциональных возможностей в каждой конкретной нише (виртуальный хостинг, VPS, dedicated и т.д.)
Основной – и практически единственный – инструмент, с помощью которого провайдеры конкурируют друг с другом – цена. Скидки, акции для конечных клиентов – разные применения того же инструмента.
Очевидно, что бесконечное снижение цен невозможно. Оно приведет либо к значительному ухудшению качества предоставляемых услуг, либо к убыточности бизнеса.
Другой путь для хостеров к выживанию и процветанию – научиться давать своим клиентам больше дополнительных услуг и сервисов. В идеале таких, которых еще нет у конкурентов. Где найти такие услуги, разрабатывать ли их самим или же продавать продукты партнеров – тема совершенно отдельного разговора.
Много общаясь с хостинг-провайдерами (в компании «1С-Битрикс» я занимаюсь направлением арендных решений), предлагая участие в нашей партнерской программе
Попробуем понять.
Для начала – пара слов о самом продукте.
Как показывает практика общения с конечными пользователями, такая система востребована в компаниях любого масштаба: от 5 до нескольких сотен и тысяч сотрудников.
Кто из них будет наиболее заинтересован в аренде? Типичный потребитель такой услуги - небольшая компания (до 50 сотрудников), не имеющая возможности выделить отдельное оборудование и персонал для обслуживания. Не правда ли, похоже на самый распространенный «портрет» клиента хостинга?
Почему такая услуга интересна хостерам?
1. Это выгодно.
Несмотря на то, что стоимость арендного решения несравнимо ниже цены отдельной лицензии, она достаточно высока по сравнению с типовыми услугами виртуального хостинга и VPS. При этом только 1/3 от стоимости получает компания «1С-Битрикс». 2/3 зарабатывает хостер.
2. Это просто.
Если хостер умеет предоставлять услуги VPS – почти наверняка, он сможет предлагать клиентам и аренду «Корпоративного Портала». Мы подготовили готовое техническое решение практически для
API биллинга прост и полностью документирован.
3. Услуга не только для новых клиентов, но и для существующей клиентской базы.
Аренда «Корпоративного Портала» - хорошая дополнительная услуга для уже существующих клиентов хостинга, VPS, dedicated.
Внешний сайт клиента выполняет функции канала продаж, источника информации о компании. Это – инструмент взаимодействия со всем внешним миром. «Корпоративный Портал» - интранет-система для сотрудников, внутренняя среда.
Хостинг-провайдер может дать возможность своему клиенту купить именно у него и то, и другое. При этом, если речь идет о дополнительной услуге для существующих клиентов, затраты на привлечение равны нулю!
* * *
Первые хостеры уже начинают
Коллеги хостеры! Не отставайте! Пока в нашем каталоге SaaS партнеров 5 компаний. Когда их будет 100, вам будет сложнее убеждать новых клиентов обращаться именно к вам!
Понятно, что никто школе денег не даст на "Корпоративный портал " на хостинге платном.
Сайт наш более чем скромный, и ничего мы с него не продаем.
С другой стороны, в школе более 30 компьютеров, есть компьютерный класс и внутренняя локальная сеть.
И, что странно, школе государство каждый год выделяет по несколько сотен тысяч рублей на программное обеспечение.
Преподаватели все с компьютерами не дружат.
Долгое предисловие- простой вопрос.
Я с удовольствием развернул бы Вашу систему "Корпоративный портал" на локальном сервере в школе, ведь это как раз то, что надо- все необходимые функции есть.
Может, сделаете коробочную версию этого продукта?
Я понимаю Ваши ограничения по бюджету. Но арендная модель, по большому счету, отличается не функциональностью (редакция для аренды очень близка к максимальной редакции "Бизнес-процессы"). Поэтому нет смысла говорить о выпуске коробочной версии.
Суть аренды - как раз в размещении на сторонней площадке и абонентской плате за обслуживание. Собственное внедрение на собственном сервере - это уже не аренда.
Тем не менее, мы понимаем потенциальную заинтересованность школ и ВУЗов в нашем продукте. И будем думать про какие-то возможные специальные условия.
Может, кому то и покажется странным, но мне надоедает ходить с флешкой между машинами и то сканы рисунков править, то презентации делать.
Ну а по поводу сайта о батиках, так ведь одно же другому не мешает.
Сайт не продажный, изначально убыточный, никакого бюджета на раскрутку, тем более, что руководству совсем не объяснить, зачем ему раскрутка.
Конечно, где могу, там ссылку оставляю.