Здравствуйте! Я ген. директор торговой компании. Обратился к Вашим партнерам с предложением оценить стоимость написания бизнес-процесса для обработки лида. Обычная стандартная задача "дожимания" клиента. Мне объявили 30 часов и 60000 руб. Скажите пожалуйста, это нормально? Это цена ориентированна на малый бизнес? Может стоит попытаться обратиться в другие компании? Или весь Ваш проект при кажущейся доступности по стоимости рассчитан на то что удастся вытянуть прибыль с клиентов за каждый бизнес-процессик не занимающий и пары часов по времени написания...
Я думаю, вы неправильно обобщаете компанию Битрикс и ее партнеров. Каждый партнер имеет право работать так - как ему хочется. И вторая ошибка - вы оцениваете сумму за все, а не сумму за час.
2т.р. / час - это адекватная цена (для фрилансера, если он работает быстро и качественно, и для студии, если они топы). Причем, 2 т.р. это далеко не потолок для студий.
30 часов - не берусь судить, ибо задача задаче рознь. Но это сумма (как правило) не из головы, именно столько потратит специалист на написание БП.
И складывая это все - получаем цену задачи. Не надо ее оценивать, надо оценивать два множителя.
В целях оптимизации бизнеса, ваша задача найти тех, кто сделает дешевле (например, по 500 рублей/час), или быстрее (например, часов за 5). Либо писать самому, ибо вы почему-то уверены, что на него уйдет пара часов.
Поправьте меня пожалуйста если я не прав, ниже привожу ТЗ отправленное партнеру : Бизнес процесс обработки лида. 1. На сайте посетитель заполняет форму запроса на прайс-лист(реализовано) 2. Информация о запросе появляется в виде лида на портале Бирикс24. ( реализовано) 3. О новом лиде отправляется уведомление на ...... @mail.ru с адреса......... @mail.ru C темой - Запрос на прайс-лист. С текстом: Вам необходимо пройти по адресу..... и назначить ответственного за обработку лида. 4. О новом лиде отправляется СМС уведомление на +7916............57 ( если есть возможность реализации) 5. Пользователь ...... @mail.ru (не админ) заходит в битрикс24, выбирает исполнителя. (обеспечить возможность оставить указание, комментарий, назначить крайнее время выполнения) 6. Назначенному исполнителю отправляется сообщение и смс. Тема- Вам необходимо обработать Запрос на прайс-лист. Текст: Вам необходимо пройти по адресу.... для обработки лида. 7. Исполнитель заходит на портал и видит лиды по которым он назначен ответственным, открывает новый лид. 8. Далее исполнитель должен позвонить контакту (со словами..... должен видеть на экране примерный текст и план разговора) Создается событие - Телефонный звонок и уточнить следующее (с занесением в карточку клиента). - Уточнить ФИО, должность контактного лица - род деятельности компании ( выбор из списка) -ассортимент товаров компании (выбрать из списка) - примерный вес разовой закупки рыбы, мяса, овощей (каждый отдельно) - тип отгрузки (самовывоз, доставка до склада, перегруз) - периодичность отгрузок (выбор из списка) - дополнительные телефоны (городские) в конце разговора исполнитель обещает выслать прайс и договаривается о дате следующего созвона. Если клиент согласовывает дату то -Дату и время вносит в карточку лида В графу - Согласованная дата связи. если определенности нет то исполнитель вносит дату сам в графу - Не согласованная дата связи. Без даты обработка дольше не идет. 9. Исполнитель высылает прайс лист из интерфейса битрикс24 ( должно быть видно текст и файл который отправлен). Создается событие - отправка прайса 10. Исполнитель должен позвонить клиенту с информацией о том что прайс лист отправлен и напоминанием о дате след созвона. Создается событие тел. звонок. ( Для контроля возможно ли использовать телефонию битрикса ?) 11. При наступлении даты выхода на связь у исполнителя выходит напоминание (За 1ч до времени начала и за 1 мин )
12. После разговора исполнитель должен заполнить форму в которой отражены согласен клиент сделать заказ или нет и по какой причине. (список причин). Возможные варианты:
- Если согласен сделать заказ то..... как-то нужно отследить есть заказ или нет.
- Если не определился то назначается следующая дата созвона ( и так по кругу)
- Если отказался ( указать причину) Причины: 1) не подходят цены (дорого), у конкурентов дешевле - в этом случае .... (устанавливается статус ДОРОГО требующий реакции начальника отдела продаж ...... @mail.ru, реакция должна быть в виде - указания какой тип прайс листа выслать клиенту ( типов всего 5) с более низкими ценами, назначается дата информирования клиента о новом прайсе и контролируется отправка прайса. - указание договориться о встречи с клиентом (назначается дата) - предложить бонусы (назначается дата). Процесс заканчивается если клиент не отреагировал на прайс типа 5. Для окончания процесса исполнитель должен выбрать причину из списка либо передать контакт в крупнооптовый отдел (устанавливается статус- ОПТОВИК, Контакт становится доступен пользователю ...... @mail.ru( крупнооптовый отдел), ему отправляется уведомление С текстом .... Вам необходимо пройти по адресу.... и сделать коммерческое предложение.... цикл повторяется. Для исполнителя ...... @mail.ru процесс заканчивается либо сделкой либо указанием причины отсутствия сделки)
2) физически не возможно (указать причину в свободной форме) процесс заканчивается.
3) Клиент закупается у наших поставщиков( устанавливается статус- ОПТОВИК). Для текущего исполнителя процесс заканчивается, но начинается для ...... @mail.ru Контакт становится доступен пользователю...... @mail.ru( крупнооптовый отдел), ему отправляется уведомление С текстом .... Вам необходимо пройти по адресу.... и сделать коммерческое предложение.... цикл повторяется. Для исполнителя...... @mail.ru процесс заканчивается либо сделкой либо указанием причины отсутствия сделки.
4) Клиент не идет на контакт по непонятным причинам (возможно личная несовместимость). ( возможность оставить комментарий) Устанавливается статус - Поменять исполнителя, требующий реакции начальника отдела продаж ...... @mail.ru, реакция должна быть в виде - Назначить нового исполнителя , возможность оставить комментарий (цикл повторяется)
5) Необъяснимая причина. ( оставит комментарий) процесс останавливается.
Кстати, на сайте www.fl.ru (сайт для фрилансеров) нет ни одного фриласера который заявил бы в своем списке компетентности - bitrix24. Значит остаются только бизнес партнеры, у которых ценообразование- как будто я заказываю бизнес-процесс по продаже нефти на экспорт. Так для кого Ваш bitrix24 ?
Дмитрий Андреев, для обычных пользователей наш Битрикс24. Вещь, удовлетворяющую всех, создать невозможно. Можно с течением времени расширять возможности продукта. Этим и занимаемся мы.
В продукте есть типовые бизнес-процессы, которые как мы считаем, нужны всем.
В продукте есть редактор БП, позволяющий создавать собственные шаблоны БП, если кому-то нужно что-то отличное от типовых БП. И есть специальный курс по БП, в котором описано как создавать БП, даны все описания действий и приведены примеры как БП, так и процессов создания. В этом же курсе есть каталог шаблонов БП (сверх типовых), которые создали либо мы, либо предоставили партнёры.
И есть партнёры, к которым можно обратиться, если вас не устроили первые два пункта.
Все эти пункты в порядке возрастания стоимости получения того, чего вы хотите.
Думаю вы согласитесь, что специфические потребности должны быть оплачены по отдельной цене? Либо деньгами, либо собственным трудом, либо временем. Не хотите создавать шаблон сами - платите деньги специалистам, не хотите создавать сами и не хотите платить - ждите когда это сделает кто-то другой и предоставит в бесплатное пользование. Я поставлю задачу своему сотруднику, посмотреть ваше описание и, возможно, будет создан шаблон такого БП. Но не обещаю ни сроков, ни то что это обязательно будет реализовано. (Не вчитывался в ваше описание, но не всё можно реализовать в рамках БП для Битрикс24)
Дмитрий Андреев, я попробовал разобраться в вашем бизнес-процессе и сделал шаблон, соответствующий вашему ТЗ. Если у вас будут какие-то вопросы или комментарии, то я буду рад их услышать.