Будущее для CMS -- это стандарты описания контента, интеграция всего со всем, развитие интеллектуальных и аналитических систем, больше автоматики, проще управление (вплоть до 1 кнопки "Заработать бабла!"). Когда один холодильник сможет одинаково просто закупаться в совершенно разных интернет-магазинах -- это и будет апогей развития CMS 8)
Системы начнут выполнять всё больше функций, снимая их с человека: структурировать контент, определять и выполнять задачи сайта, оформлять сайт, анализировать посещения, взаимодействовать с рекламными и прочими сервисами. Всё это возможно и сегодня, но очень мало тех самых стандартов, поэтому слишком дорого и нерационально.
Если интересует пример, то вот мое представление CMS через несколько лет. Это некая система, установленная на сервере. Инсталляция системы, разумеется в один шаг -- кнопка "Установить". Далее система работает в базовой сборке, допустим "Корпоративный сайт". Система не знает, что за компания ей владеет, поэтому она попросит информации от своего владельца (администратора). Тот ей скормит десяток вордовских файлов, текст в которых на тему "О компании". Система проанализирует документы, организует на сайте структуру и опубликует информацию. Всё сайт рабочий. Решила компания сделать интернет-магазин, для этого системе дали инструкцию "Перестроиться в интернет-магазин", а она бац и перестроилась, появился каталог, корзина заказа и прочие неведомые фичи. Опять у системы нехватка информации, ей надо заполнить каталог, вести ценовую политику. Админ ей укажет -- инфу бери здесь и вводит IPv6 машины, на которой крутится какой-нибудь "1С:Предприятие" версии 15
CMS высосет из 1С всё подряд, в первую очередь интересует номенклатура и контрагенты. Опять проанализирует информацию, заполнит каталог, найдет описания товаров и фотки на сайтах поставщиков. Проанализирует спрос на товары и выстроит их в самом оптимальном порядке. Вуаля и интернет-магазин готов к работе. По прошествии какого-то времени, система сможет проанализировать интерес посетителей к номенклатуре предприятия и даст некоторые рекомендации системе 1С, типа вот такой товар нафик вообще не нужен, а вот таким очень интересуются, но не покупают, может цены снизить?
Как видим, роль человека -- принимать самые важные решения, они еще называются управленческими
Всё остальное может делать машина и зачастую гораздо лучше человека.