Цитата |
---|
Алексей Беспалов написал: Вот хочу спросить у сообщества, как вы используете CRM, как вы решаете вопрос работы с 1С, как вы организовали работу так, чтобы CRM приносила пользу и не увеличивала нагрузку на сотрудников? |
Если честно, то на практике не встречал такую организационную форму.
Обычно в подобных ситуациях мы проводим следующее разделение:
1) Все что касается маркетинга, взаимоотношений и процесса - CRM
2) Все что касается финансов, счетов и актов - 1С
Мы стоим веб-сервис на стороне битрикса и 1с. Т.е. менеджер даже не знает о существовании нескольких типов цен и т.п. - он работает только с клиентом, товарными позициями и отслеживает процесс. Всю финансовую сторону контролирует 1С. Если необходимо тображать товарный состав на сайте - можно веб-сервис с отдельным интерфейсом.
Стоит конечно дороже, но профит намного Выше.
Я лично руководствуюсь простотой - максимум информации в одном месте. Если в 1С больше возможностей и пользователи чаще используют 1С в работе, то не вижу смысла подключать битрикс, имеет смысл наоборот - построить CRM в 1С. С точки зрения финансовых вложений выйдет примерно одинаково.