Коллеги, те, кто прикладывал руки к интеграции с 1С, те, кто еще хочет это сделать. Прошу вас простить за огромный объем символов. Но если вы посомтрите на сроки и даты, которые я указал, возможно меня поймете.
Итак.
Сто лет ругались на то, что синхронизация цен идет по НАИМЕНОВАНИЮ при том, что из 1С приходил внешний код
какие были проблемы при любом изменении цены в 1С 1. при изменении названия цены в 1С на сайте появлялся новый тип цен 2. приходилось перенастраивать все компоненты на новый тип цен
Т.е. любое изменение названия цены в 1С (это в 1С делать можно) приводило к краху сайта
у меня банальная задача интегрировать товары с 1С в уже готовый магазин везде в настройках компонент уже прописан код цены (компонентов примерно так штук пять шесть минимум, где указываются типы цен) Весь проект настроен на некий тип цен с кодом BASE т.е. мне надо только сделать так, чтобы цена из 1С писалась в текущую с этим кодом и всего то делов.
с последними изменениями и поддержкой внешних кодов вроде все должно быть ок?
вот то, что пришло из 1С
а вот то, что получилось в итоге
В поле КОД встало НАИМЕНОВАНИЕ цены из обмена А вот ведь поле код нужно было именно тем, какое оно было Т.е. код цены я совмести, а вот код BASE - потерялся
Теперь мораль ЗАЧЕМ такие танцы, если ничего не изменилось? На практике произошло лишь то, что цены перестали дублироваться. Однако пункты 1+2 полностью взаимосвязаны.
везде в компонентах используется поле код цены (НЕ ИД) и оно должно оставаться неизменным
цены друг друга узнают, но КОД изменится при обмене и все настройки коту под хвост.
Вопрос. А не сломается ли сайт если менеджер переименует цены теперь? Проведите эксперимент. Мне лично такие танцы уже надоели.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Я раньше говорил клиентам, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО МЕНЧТЬ НАЗВАНИЕ цены в 1С, потому что вот Битрикс такая вот капризная система. Я говорю об этом при каждой интеграции еще с 2008 года. почти 7 лет! Сейчас так и продолжаю?
Прошу Битрикс обратить внимание на данный баг Это не просто баг. Это ошибка - сводить сущности не по назначению.
Объясните мне - В ЧЕМ СУТЬ ТОГО, чтобы коды, которые используются в настройках параметров компонент (вот не ИД почему то, а именно коды) менялись на НАЗВАНИЕ? Для чего это, может я что то не понимаю?
почему у свойств этого не происходит, а у цен это норма жизни?
Пример два, где вы это можете встретить
Возьмите любое решение из маркетплейс При установке оно еще не знает, что придет из 1С
установите настройте а потом интегрируйте с 1С А потом ходите и меняйте на всех страницах, во всех компонентах цены на те, что пришли из 1С.
Еще раз прошу разработчиков обратить внимание на тикет 654051 Лично мое мнение. Исправить обмен - раз плюнуть. И код должен быть таким - как его написали в АДМИНКЕ. Я интегрировал уже не менее сотни проектов на Битрикс не менее десятка наших только типовых решений и пару ИМ от Битрикс прошло через интеграцию
Но вчера меня уже достало такое поведение цен. За последний месяц у меня было 4 интеграции. Все на решениях из МП. Я задолбался делать то, что не должен делать. Прикол в том, что эти решения я знал. А как живется тем, кто ставит незнакомые продукты?
КОД это единственное поле, которое мы можем использовать для того, чтобы хоть как то закрепить настройки и защитить то, что мы создаем от коллизий, Не трогайте его!
p.S. если есть защита от изменения кода цены - тыкните мне как она включается. Если же такой защиты нет - прошу сообщество присоединиться ко мне в данном посте, если вам понятно то, что я пытаюсь донести до Битрикс вот уже ТРИ года!
А пока... пошел писать такую защиту сам
На всякий случай я сделал запрос в ТП. Но ответ невразумителен
Потому что в скрипте обмена прописано обновление данного поля и оно является обязательным для заполнения. После обмена, вам надо в настройках компонентов каталога, обновить настройки выводимых выводимых типов цен. Не обновлять код цены при обмене с 1с нельзя, данная обработка прописана в коде ядра продукта.
Я итак это знаю и пишу о проблеме. Но такие ответы убивают. Это нам приходится так отвечать за Битрикс. А не тем, кто ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ ПРОДУКТА! Если бы я сказал заказчику, что его желание не выполняется потому, что сделал сайт так, что его желание невыполнимо, он меня бы не понял.
Роман а вы уверены, что тот кто закрыл идею, понимает, что решение не совсем отразило ваши ожидания. Если вы видите, а я по идеи тоже вижу, что не решено, то что там просится, напишите еще раз в идеи, или напишите на прямую, Денису Донченко, я думаю они доведут до ума, потребность партнеров в этой идеи.
Евгений Жуков , и когда соберете. тоже не скажу, пока не проверю.
В посте я написал детали, почему не доверяю. Просто уже один раз порадовался идее, не убедившись. Потом терпел, потом достало Вот и решил, что с меня хватит и буду уже писать и настаивать.
И еще обратите внимание на тикет 660347 с базовой единицей Он тоже очень прост и вполне может пройти с этой сборкой. Там тоже ошибка, связанная с неподдержкой стандартов 1С И единственным аргументом ТП в то, как эту ошибку исправить - доработать 1С. Это неверно. У людей уже стоят эталоны с сопровождением с ИТС и прочим, изучите этот момент для начала и выясните, во сколько выльется такой совет в пользу мдернизации стороннего решения, поймете, что правильнее было поддерживать оба стандарта. У меня сейчас нет времени, но уже есть стойкое желание и об этом написать и рассказать в деталяхкак обновления Битрикс уничтожают проекты или требуют от внедрения лишнего. Тоже достало. Сначала, когда грохнулось несколько проектов с нетиповыми единицами (не штуками) благодаря новому обмену, и пришлось срочно искать пилюли благодаря этой медвежьей услуге, да и по сей день, как только втречаю что-то отличное в единицах от штук, так... лучше промолчу Но люди очень не рады были таким вот изменениям. Подстава - вот самый популярный термин, которым был награжден Битрикс.
Для нас идея решена, но мы не всегда знаем, решило ли это потребность, разработчик вносивший правки может и не знать или не так понять, что требовалось сделать, и всегда можно просто написать
ок если вы допускаете, что можете неверно истрактовать идею, не правильно ее понять, вы должны ее уточнить или сразу браться за реализацию? И если вы не всегда знаете, почему вы решили, что проблема решена?
Если не ошибаюсь, именно так и планируется реализация любой задачи. Если речь конечно не идет о болезни под названием "программизм", основным симптомом которой является красивый чистый код, но ваще непонятно кому и зачем нужный и почему именно так работающий функционал.
Что сделано, чтобы уточнить вообще потребность? просто уточнить суть идеи? Просто понять, а в чем именно больное место, а не несколько ли их? А вы когда планируете реализацию и меняете что-то, вы прогнозируете влияние этих изменений на другие продукты?
Я с вами в корне не согласен даже в разрезе сабжа. При этом постараюсь не уходить от сабжа ни на шаг, но скажу так, что вы на самом деле нифига не поняли проблему - а она там фигурирует в идее. Именно в том, что любое изменение цены приводит к неработоспособности любого сайта.И не потому, что дубли.
Конкретно по этой проблеме. Допустим, вы решили мою идею. Ок. Как проверить решило ли это потребности и перестало бы приводить к неработоспособности.
Протестируем?
Если бы провели простое банальное тестирование а именно 1. взяли бы свой типовой магазин 2. настроили бы импорт 3. поменяли бы название цен в 1С. 4. снова провели бы импорт
вы бы увидели, что ваш магазин странно себя повел. Причем везде, где используется цена в настройках компонентов. А вы дальше админки и не глянули
Я описал сейчас обычное тестирование, которое просто надо было провести, чтобы убедиться, что все ок. Только после этого можно было смело поставить галочку. А так - вы считаете кореектным поведение функционала, который даже типовой магазин не может переварить?
Когда Битрикс будет думать на шаг вперед не только на уровне заголовкой статей и политики флажков, но и на уровне функционала?
Я не буду писать про отношение Битрикс к просьбам пользователей, партнеров, замечаниям к функционалу, это вообще отельная тема и скорее для закрытого форума. И к сабжу не имеет отношения. Но ваша фраза.
Она просто убивает Ровно также, как и ответы ТП в стиле Функционал работает так, потому что так прописано в ядре А для кого это ядро? Я думал для нас А оказывается, для Битрикс.
Но самое страшное в этих строчках, что вы написали - такое как "ДЛЯ НАС", когда это пишется от Битрикс в ответ на претензии по функционалу. Почему мы никогда не пишем нашим клиентам, что МЫ СЧИТАЕМ что у вас ВСЕ РАБОТАЕТ, несмотря на ваши претензии? Может нам как Битрикс поступать и все на Битрикс валить? Битрикс так считает, Битрикс так решил
Прошу просто понять Устранение недостатка может считаться успешным только в том случае, если проверено, а также подтверждено источником, выявившим недостаток
В данном случае мы внесем правки которые подправят (опять таки на наше понимание)
О чем это?
Там речь только об одном Импорт из 1С не может менять код цены только в случаее, если цена создается вновь? можно установить код ибо он не может быть пустым.
т.е. если апдейт прайс вызывается в процессе импорта, то ни в коем случае код не трогать. Ну не вызывайтеапдейт с новым кодом и все. если вызывается аддпрайс - тогда делайте, что хотите
или еще проще. Если поле код не пустое - руки прочь от его изменения в момент импорта.
Роман вы же делаете фактически коробочный продукт, и должны понимать почему так происходит. Продукт огромный, мы не можем все одновременно в релиз включить, у нас не хватит не каких ресурсов для этого. Поэтому возвращение к конкретным блокам, в вашем примере, не может быть мгновенным, ну и конечно, включать в релиз одну идею, не совсем правильно, должна накопится экспертиза, появится множество идей. Поэтому в том релизе и было внесено достаточно много правок по умному фильтру.
Роман вы же делаете фактически коробочный продукт, и должны понимать почему так происходит. Продукт огромный, мы не можем все одновременно в релиз включить, у нас не хватит не каких ресурсов для этого.
чуток юмора Роман Забродин прекрасно все понимает но у него есть огромная волшебная морковка "отзывы и обсуждения", который любой неудовлетворенный клиент может оставить и запятнать Роману репутацию
А у Битрикс этого пока нет Поэтому Роман очень даже прекрасно понимает все. И пофигу тем кто недоволен Романом на его ресурсы и возможности
ибо говорят они Роману "назвался груздем.... будешь отвечать"
Юрий Волошин , Роман Забродин я предлагаю прервать обсуждения и доказательства того, как должен себя вести вендор. и далее писать только то,ч то касается сабжа
а сабж прост, Евгений Жуков напсиал, что вроде как запланировано.
Мда. Грустно все это. Человек стремится к счастью, как птица к полету. Но разработчики Битрикс видимо идут своей дорогой. Есть неудобная для пользователя, каковым я являюсь, штука.
Вместо того, чтобы её решить и двигаться дальше, будем кивать на обстоятельства и отписываться. Интересный подход. Что такое гвоздик по сравнению с автомобилем? А попади он в нужное место колеса и авто превращается в груду железа.
А потом придут какие-нибудь китайцы и сделают лучше и быстрее. Хотя бы потому, что им проще сделать, чем упражняться в русском языке. Кому тогда будут интересны эти отписки и отговорки?
Чемпионом становится тот, кто делает для победы больше других. А остальные? Остальные треплются о том, что им помешало так сделать...
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».