Я сейчас пальцем тыкать не буду, просто абстрактно напишу, ок.
Я все чаще себя заставляю не вступать в переписки с авторами модулей в Маркетплейсе. С кем не вступлю - тролль, мудак, ктотебестатусдал, и так далее (я, не они). Но иногда срываюсь, и результат тот же - я мудак, и так далее. Я сейчас опишу свою позицию, в фривольном формате, просто так, дабы услышат может. [spoiler] Вместо предисловия: Битрикс г****о
Не каждый помнит как долго мы отмывались от этого позора. Все современные пейсайтели кода не исключено, что были тоже в таких рядах. Я никого не осуждаю. Но я помню это время. Сейчас стало лучше. Пятно смывается, если Битрикс и ругают, то чисто по привычке, как те обезьяны из опыта. И вот сейчас, чую, идет вторая волна - Маркетплейс Битрикса г****о. Хотя вряд ли так будет. Скорее все переключатся на вендора. Абыдна, да? Это первая причина почему я плюю в монитор видя какашку.
А далее я перечислю категории разработчиков:
Срубить бабла
Знаете как легко срубить бабла, сказать формулу? Дизайнер - берем дорогого - рисуем конфетку тыщ за 70. Ставим Обычный Битрикс, нанимаем говнокодера с фриланса, говорим - переодень. Еще 30-ка. Переодеваем (без правил, без ума, тупо переодеваем). Вываливаем в Маркет. Маркет пропускает. Продажи пошли. Вы очень быстро окупите эту сотню. Сказать, что я презираю такой путь - ничего не сказать.
Кладем болт на изучение азов
Есть задача, ее надо выполнить. Мы не думаем о миллионах позиций, о том, как устроена архитектура магазина, у нас есть задача. Вот сюда воткнуть. Тупо и в лоб. Сюда. Втыкаем. Работает. Не учитываем ни последствия, ни универсальность. Реквестирую вам операцию на аппендиците через задний проход (а суть та же). Это тоже львиная доля разработчиков. Львиная доля львиной доли реально хорошие ребята, они искренне хотят творить добро, их решения бесплатные, но я не понимаю почему они не хотят пройти школу по вырезанию аппендицита.
Текучка кадров партнера
Вроде у руля грамотный спец, а кадров - текучка. Что получаем? А предыдущий абзац и получаем.
Профессиональный костяк
Его мало. Как правило, это старики, прошедшие долгий путь еще по сайтам, понимая что правильно, а что нет.
И после этого будут кричать "дайте партнерам допиливать Битрикс!!!"? Хотя... в какой-то степени они его теперь и допиливают.
А че это, это ты к чему? Есть че?
Да вот за державу обидно. Дрочишься над пикселами, над кодом, ищешь выходы, трясешь техподдержку, достукиваешься до разработчиков модулей Битрикс, лишь бы всем было хорошо. В итоге достаточно пары модулей из Маркета, установленных клиентм, чтобы снести к херам весь хорошо написанный проект и остальные модули.
А ты то чем лучше?
Да фик его знает. Просто радею за качество. И не понимаю почему каждый так не хочет делать. А потом еще спрашиваете "почему это у нас нет комунити?". Да потом и нет, потому что тут каждый сам за себя. И я не без косяков, но все же имею маленькое право заявить с 50+ модулями, что качество умею держать. Не ради бахвальства говорю, а призываю - почему каждый так не может.
Что дальше то?
Не, ну реально? Жумла-маркет? Ребят, чего вам не хватает? Мало статей или курсов? Почему такой результат то имеем?
Вместо эпилога
Каждый читающий думает, что речь не про него. Все просто. Работаем дальше.
Постскриптум
Это я Денису написал по одному модулю, потом решил тут пост создать еще
да и по коду - это пестец мне реально жалко юзеров, они же не видят какую херню генерит софт на каждом чихе ты вот только вдумайся - на КАЖДЫЙ ЗАХОД в заказ: - дергается инфа по заказу (когда она млять тут же прилетает в параметрах) - дергается юзер - дергаются свойства заказа - а теперь (барабанная дробь) делается запрос на их сервер и это только при простом заходе в заказ думаешь что я наговариваю - спроси ребят из разработки, такое приложение на крупном проекте сначала положит их сайт, потом ляжет рядом, потянув за собой остановку работы магазина
Не будем спорить, что тут налицо незнание архитектуры? А теперь крутим к параграфу "Срубить бабла" и вперед!
Станислав, не обладаю таким временем, к сожалению. Тем более, я выше писал, я неподходящее лицо, так как сам активно участвую в Маркете. Многие могут подумать, что я предвзято отношусь.
Ну надо критично относиться к себе. Я вот думаю, что мои модули можно улучшить. Даже знаю где и как, но пока руки не доходят да и модули бесплатные все.
Свиридов Дмитрий, По конкретней можно? Где и когда мы раздавали сертификаты налево и направо? Мне тоже попадались обвешенные нашими сертификатами специалисты, задающие вопросы о структуре компонента. Но это не наша вина, а тех сайтов, где есть ответы на вопросы наших тестов. Попрошу всё же поосторожнее быть в выражениях.
Басыров Роберт, ну скажем так у меня над сайтом в свое время работали два фирилансера, у обоих были сертификат разработчика битрикса,
первый фрилансер пихал всю логику, в том числе выборки из баз в темплейт, по незнанию или так ему быстрее не знаю, также о существовании глобальной переменной $DB ему видать тоже не известно поскольку в коде наличествовало свое подключение базе и.т.п.
второй был гораздо продвинутее хотя не кешируемые компопонеты тоже выдавал.
На данном этапе у меня работает сотрудник который прошел часть ваших тестов методом что не знаем "гуглим" - велика ли ценность данных сертификатов не уверен.
в моем понимании не хватает либо процедуры "отзыва" сертификатов либо ужесточение сертификации, у меня доверия к сертификату выдаваемому текущим методом увы не стало.
Мне тоже попадались обвешенные нашими сертификатами специалисты, задающие вопросы о структуре компонента. Но это не наша вина, а тех сайтов, где есть ответы на вопросы наших тестов. получается вы знаете об данной проблеме и продолжаете выдавать сертификаты текущим методом ))
Свиридов Дмитрий, У вас есть рекомендации как решить данную проблему абсолютно правильно, корректно и без ошибок? Я вас слушаю. Вообще-то эта тема обсуждалась не раз и никто не смог создать хотя бы на словах систему абсолютно точно и правильно решающую данную проблему, но вдруг вам удастся...
Свиридов Дмитрий, Это общие слова. Процедура - это конкретные шаги и конкретные критерии. На основании чего делается отзыв? КТо подаёт заявку на отзыв? Чем аргументирует? Может ли противоположная сторона опротестовывать? Какие аргументы опротестования? Кто подтверждает правильность аргументов той и другой стороны? И ещё тыща вопросов. Ужесточение - что это такое? От себя: Отзыв - нереально. По причине спорности ситуации и отсутствии признаваемого всеми авторитетного жюри. В любом другом случае - это произвол, который рано или поздно приведёт к ошибкам не меньшим чем те, с которыми боролся. Ужесточение - я просто не понимаю что это такое и тем более как его реализовать. Выход вижу в другом: очное обучение и очные сертификаты. Это обучение сейчас заработало в Битриксе, уже прошли 4 группы. (Есть и партнёрские курсы.) Требуйте именно очных сертификатов.
Вот кстати еще как можно выявить активность разработчиков. Напишешь говно, и по тому времени, которое проходит до того как другой кто-то написал "сам говно", можно говорить об активности данного индивидуума.
буквально несколько месяцев назад была презентация у Битрикс совместно с одним из партнёров (не помню названия компании, да и не буду вспоминать, кому надо тот найдёт). Называлась презентация что-то типа "открываем интернет магазин одежды".
По сути доклада - 1-ая часть состояла из демонстрации Управления сайтом в версии малый бизнес (если не ошибаюсь), 2-ая состояла из демонстрации решения партнёра.
Я вышел из видео конференции после того, как партнёр продемонстрировал хранящиеся в инфоблоках телефон компании, копирайт, и подобные статические данные. Которые по идее (и по архитектуре Битрикс) должны быть в подключаемых областях. Причём партнёру я задал вопрос, ПОЧЕМУ именно такое решение выбрано, если оно нагружает базу лишними запросами, в отличии от включаемых областей. Партнёр кроме как - "контент менеджеру так удобно будет редактировать данные", более ничего внятного сказать не мог.
Можете меня поправить конечно, возможно я ошибаюсь, но мне видится в этом решении некоторая "г.нокодность".
При этом это была презентация с участием Битрикс, т.е. с рекламной поддержкой и т.п. Вывод - Битриксу в принципе не до "качества кода", т.е. явно никто не вникал в разработку этих "партнёров" и их коробочное решение интернет-магазина одежды.
Я бы поддержал введение ценза для сайтов, а-ля проверка в Аппстор, но думаю это потянет доп расходы на штат для проверки решения каждого партнёра.
p.s. "г.нокод" в принципе не привязан к определённой системе или языку, и сайты где, например, выборка по ID из БД внутри цикла я вижу регулярно, и это не только сайты на Битрикс ) Это в мозгу как бы ).
Ну а если серьезно, то я как клиент напоровшийся не раз на красиво заявленные возможности модулей которые в реализации роняли сайт либо выдавали Error-ы да баги в течение нескольких месяцев уже с опаской посматриваю на Маркетплейс. Было бы неплохо вводить серьезные практики контроля за приложениями в маркетплейсе по борьбе с ламмерами.
Ну а если серьезно, то я как клиент напоровшийся не раз на красиво заявленные возможности модулей которые в реализации роняли сайт либо выдавали Error-ы да баги в течение нескольких месяцев уже с опаской посматриваю на Маркетплейс. Было бы неплохо вводить серьезные практики контроля за приложениями в маркетплейсе по борьбе с ламмерами.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».