Вопрос:
Где тут чья зона ответственности?
С точки зрения клиента его футболят от разработчика к авторам готового решения,
От готового решения к коду битрикса. Туда и обратно, и так много раз.
Клиент в ярости, ему кажется что он попал в заколдованный круг, и тут вся эта прелесть сыпется разработчику,
как самому ближайшему к клиенту.
Суть:
Клиент требовал использовать готовое решение (продвинул его, чтобы сэкономить - все уже якобы под его нужны в решении есть)
Либо уже пришел с сайтом допиленным напильником под готовое решение и просит чего-то "немного подправить",
"покупает" тем, что готов на полное дальнейшее сотрудничество...
Про роль разработчика и рекомендация следующая:
Лучше всего в данном случае не связываться (аналитика при составлении ТЗ говорит именно про это), либо если связываться -
то иметь железные нервы (шаг вправо-лево от готового решения - расстрел), и понимать, что могут не заплатить, или заплатить не все
(мотивация сталкинга тут иногда работает, "передо мной вызов", но такие люди далеко не все).
Можно, если получится конечно, сгладить риски суммой денег. А затем копаться в чужом простите коде и сохранить скорость... В общем вы поняли.
Не говоря уже об авторитете и профессионализме, в который очень любят бить в этом случае клиенты: тыЖпрограммист, реши сам нашу проблему,
хватит перекладывать.
И опять объяснения-объяснения-объяснения...
Попадая в эту ситуацию, разработчик чаще всего испытывает невероятное давление - просят быстрее, утверждают что это уже реализовано в решении, не соглашаются на сроки и оплату...
Открываем ТЗ - и опять объяснения-объяснения-объяснения...
Почему попадаешь в такую ситуацию?
Общий финансовый напряг: нужны деньги, поэтому и попадаешь.
Поэтому снижается и зона критики, и задвигаешь все нужные и ненужные "как правильно" и "как надо" делать.
Кажется что корень зла в том, что все готовые решения - это модель, и она в готовом виде не встает на рельсы реальных запросов клиентов. А из-за общей финансовой напряженности (ага, кризиса) клиенты не понимают зачем им еще кому-то платить, ведь они все купили.
Добавляем к этому жесткую экономию в разработке - и получаем такую картину.
Немного сумбурно написано, тезисно, надеюсь кто-то поделится своими мыслями про данную тему в комментариях.
Где тут чья зона ответственности?
С точки зрения клиента его футболят от разработчика к авторам готового решения,
От готового решения к коду битрикса. Туда и обратно, и так много раз.
Клиент в ярости, ему кажется что он попал в заколдованный круг, и тут вся эта прелесть сыпется разработчику,
как самому ближайшему к клиенту.
Суть:
Клиент требовал использовать готовое решение (продвинул его, чтобы сэкономить - все уже якобы под его нужны в решении есть)
Либо уже пришел с сайтом допиленным напильником под готовое решение и просит чего-то "немного подправить",
"покупает" тем, что готов на полное дальнейшее сотрудничество...
Про роль разработчика и рекомендация следующая:
Лучше всего в данном случае не связываться (аналитика при составлении ТЗ говорит именно про это), либо если связываться -
то иметь железные нервы (шаг вправо-лево от готового решения - расстрел), и понимать, что могут не заплатить, или заплатить не все
(мотивация сталкинга тут иногда работает, "передо мной вызов", но такие люди далеко не все).
Можно, если получится конечно, сгладить риски суммой денег. А затем копаться в чужом простите коде и сохранить скорость... В общем вы поняли.
Не говоря уже об авторитете и профессионализме, в который очень любят бить в этом случае клиенты: тыЖпрограммист, реши сам нашу проблему,
хватит перекладывать.
И опять объяснения-объяснения-объяснения...
Попадая в эту ситуацию, разработчик чаще всего испытывает невероятное давление - просят быстрее, утверждают что это уже реализовано в решении, не соглашаются на сроки и оплату...
Открываем ТЗ - и опять объяснения-объяснения-объяснения...
Почему попадаешь в такую ситуацию?
Общий финансовый напряг: нужны деньги, поэтому и попадаешь.
Поэтому снижается и зона критики, и задвигаешь все нужные и ненужные "как правильно" и "как надо" делать.
Кажется что корень зла в том, что все готовые решения - это модель, и она в готовом виде не встает на рельсы реальных запросов клиентов. А из-за общей финансовой напряженности (ага, кризиса) клиенты не понимают зачем им еще кому-то платить, ведь они все купили.
Добавляем к этому жесткую экономию в разработке - и получаем такую картину.
Немного сумбурно написано, тезисно, надеюсь кто-то поделится своими мыслями про данную тему в комментариях.