Здравствуйте, я решил использовать Face-трекер в проекте нашего клиента и вот с какими трудностями мы столнулись. Это будет полезно тем кто собирается внедрять и тем кто обеспечивает его "работу" со стороны Битрикс24.
Цель в нашем проекте:
Фиксировать реальных посетителей магазина. Считать общий человекопоток. Выявлять существующих клиентов, считать количесвто повторных визитов. (сравниваю потом с продажами, для выявления ситуации посещения, но отсутсвия продажи).
1. 1000 баллов которые даются вначале "бесплатно", даются разово, а не каждый месяц имейте это в виду.
2. На двух порталах у меня произошло следующее - 22 февраля 19г. исчезли неизрасходованные балы. Просто стало 0 и все. По этому поводу было создано обращение в тех. поддрежку №2295293, в котором на явно поставленные вопросы решений не предоставлено. Ваши балы тоже могут пропасть и никаких отчетов система и ТП не предоставляет.
3. Face-трекер - требует постоянно запущенного браузера с подключенной веб-камерой.
4. Face-трекер можно использовать только с веб-камерами подключенными непосредственно к компьютеру с браузером. Т.е. задействовать любую IP-камеру НЕЛЬЗЯ.
Если вам надо, например, просматривать вход в магазин, то будьте готовы чтобы прямо возле этого входа была расположенна веб-камера с компьютером на котором запущен браузер с порталом и все равно не факт что все заработает как вы расчитываете.
Для себя я частично решил эту задачу использованием программы, которая осуществляет получение видеопотока с IP камеры по протоколу rtsp и транслирует его в виртуальную вебкамеру. Вопервых программу полностью удовлетворяющую этим задачам я нашел только одну!!!, во вторых она платная, в третьих это лишний элемент в связке Битрикс24 - Камера.
5. Сапоставить зафиксированных Face-трекер-ом посетителей с уже имеющимися Контактами в CRM - Нельзя! Казалось бы что проще на основе Посещения или Лида-посещения создать связь с Контактом в CRM и все, нет так нельзя. Штатно можно зафиксировать посетителя, записать Лид, Лид сконвертировать в (новый) контакт и потом зафиксированный посетитель будет узнаваться как этот (новый) контакт. Но связать с уже имеющимся нельзя.
К слову тех. поддержка сослалась на API, вроде как через него можно. Я еще проверить не успел, да и это надо городить целое приложение-интерфейс по связи посетителей и (имеющихся) контактов.
6. Фото посетителей доступны только на странице Face-трекер, на которой нет фильтров, ничего. А на странице списка Лидов, которые создаются на посещение, вывести фото никак нельзя, что делает эти данные неинформативными. Обращение №2320205 - уже 8й день нет никакого ответа. (по регламенту максимальное время 5 часов)
7. Фиксируемое время посещений исключительно московское, по этому поводу создано обращение №2320665 - уже 8й день нет никакого ответа. (по регламенту максимальное время 5 часов)
8. Самое интересное. Качество картинки поступаемое в Битрикс24.
Путем нескольких итераций, мы пришли к камере 1920*1080 разрешением и 30-кратным !оптическим! зумом и автофокусировкой. Качество и детализация картинки просто супер. Еще определенное время ушло на выбор ракурса захвата посетителей, т.к. нужно фиксировать зону через которую все проходят, не проходят лишние, не мельтешат свои (накручивая платные баллы) и длительное время лицо остается в кадре. (сделать это через веб-камеру, уверен просто невозмжно, если только не фотать посетителей стоящих неподвижно в очереди на кассе).
Тестирование картинки проводим через сервис в интернете:
Т.е. в Битрикс мы направляем картинку хорошего качества FullHD, что подверждает тестовый сервер приемник.
Что доходит в Битрикс, мы никак проверить не можем, на странице Face-трекер-а нам показывают, какбы, нашу картинку, которая почему-то, другого разрешения и качества.
Может это урезанная картинка для контроля? А в сам модуль распознования уходит картинка в исходном качестве?
Это вопросы подвисшие в возду! Тех. поддержка №2301209 - уже 9й день нет никакого ответа. (по регламенту максимальное время 5 часов)
А по факту вот такая картинка отправляемая в Битрикс, не является с точки зрения Битрикса досточно хорошей для распознования.
Как итог, фиксируется около 20% посетителей проходящих в зоне захвата. Картинка которая приведена на странице Face-трекер (две девушки), уверен, в реальных условиях не рабочая и распознать с неё посетителей нельзя.
В связи со всем вышеперечисленным опытом использования Face-трекера, складывается стойкое впечатление, что данный функционал не готов для применения, а временные ресурсы которые требуются для решения этих задач, не оправданы. Следовательно потратив время на это, и не потратив его на другие полезные дела для вашего Бизнеса, вы навредите своему бизнесу.
В пост приглашаются ответственные сотрудники, заинтересованные в улучшении качества сервиса Битрикс24, а также для решения уже поставленных вопросов в рамках заявляемой технической поддержки.