20 ситуаций, которых мы никак не ждем от наших Клиентов
Мы уважаем наших Клиентов. Но в некоторых случаях наше сотрудничество просто никак не может закончиться благополучно. Вот несколько ситуаций, которые могут быть этому причиной.
Рассказывая о своей компании, клиент знакомит с каждым ее работником, а затем между делом говорит, что если сайт вдруг придется кому-то из них не по душе, нам достанется «от них от всех сразу».
После сделанного нами предложения Клиент думает полгода, но конечный срок реализации при этом не меняет.
Клиент спрашивает: «А вам-то кто сайт сделал?»
На презентации коммерческого предложения Клиент говорит, что буквально только что их компанию купили.
Компания, которая производит хачапури спрашивает, сколько у нас в портфолио проектов для компаний-хачапурепроизводителей.
На первой встрече Клиент сообщает нам, что, к сожалению, бюджет проекта нулевой, но они согласны работать по бартеру.
Компания не знает, нужен ли сайт ей самой, её клиентам и с какой целью. Но при этом уже готова предоставить подробную схему сайта.
Интервьюирование Клиента уже заканчивается, вдруг молодой человек, тихо сидящий в углу все 2 часа, начинает спрашивать всё заново.
Клиент откровенно признает ужасное состояние своего текущего сайта и буквально хватаясь за голову говорит, что «не знает, что с этим делать!». Просит нас предложить пути решения проблемы. А потом сразу же удаляется в свой смартфон, как только мы начинаем что-либо говорить.
Клиент заявляет, что у него хорошее воображение и он не будет вникать в подробности разработки. Назначает своего секретаря принимать и утверждать все работы.
Накануне переноса на рабочий хостинг ни во что не вникавший ранее Клиент с хорошим воображением высылает нам свои рисунки с его представлением о том, как должен выглядеть макет. Рисунки, к сожалению, не имеют ничего общего ни с исследованиями, которые мы провели, ни с утвержденной схемой расположения блоков, ни с принятым дизайн-макетом, ни с прототипом…
У любимого Клиента, с которым прекрасно сотрудничали в прошлом, полностью меняется руководство
Клиент хочет Web 2.0 проект, но не знает, зачем ему сайт.
Работы по проекту близятся к концу, а менеджер Клиента увольняется. Принять выполненные работы поручают другому сотруднику, который вообще не в курсе об интернет-проекте. В итоге готовый сайт так и не запущен. Два года спустя, новый менеджер компании Клиента пишет нам, что им нужен «редизайн сайта»…
Клиент присылает запрос на коммерческое предложение размером в 40 страниц, состоящий из диграмм, созданных в Microsoft Art.
Клиент говорит, что проверял сайт на юзабилити вместе с женой.
На первой встрече Клиент очень сильно нас хвалит и говорит, что во всем будет полагаться на наше мнение, так как сам «ничего не понимает в сайтах»… А на практике выходит, что он придирается ко всем мелочам.
Проект по разработке социальной сети в разгаре, а у компании Клиента появляется новый специалист по маркетингу, который говорит, что дизайн-проект сайта его «вообще не вдохновляет». 52-летнего маркетолога никак не убеждают исследования, о том, ЧТО хотят видеть на сайте 18-летние пользователи, и он по-прежнему требует пересмотреть утвержденный дизайн-макет, так как он абсолютно «не привлекателен для его эстетического восприятия».
Все работы по проекту близятся к концу, а Клиент звонит и говорит, что в корне передумал информационную струкутру сайта.
Клиент хочет всё самое лучшее. После того, как он видит стоимость, просит сократить ее. Мы делаем всё возможное для уменьшения стоимости. Клиент просит сократить еще. После того как мы тратим около 40 часов на переговоры о стоимости, Клиент спрашивает, «а можем ли мы просто быстренько главную страничку в Фотошопе нарисовать».
Нет ничего проще, я уже такое делала, сохраняем скриншот полностью и выкладываем на сайт с жесткими рамками в пикселях, используя картографию. Один минус страницы даже при использовании *.png получаются довольно грамоздкими.
Фигня... Разговор/договор должен быть конкретным... Надо сразу друг друга понимать и ответственность должна быть равная как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Договор должен быть регламентирован и на каждом этапе должен позволять участникам расстаться, если какое-либо условие нарушено... и при этом должны быть все выполненные работы компенсированы...
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».