Хорошие интернет-магазины – моя слабость. При виде хорошего ИМ я впадаю в транс и начинаю изучать сайт по пикселю, пробуя всякие фишки и навороты. Знаете, как ценители искусства с увеличительным стеклом припадают к шедеврам мирового искусства и долго их рассматривают. Но это только в том случае, если сайту удается зацепить в первые 20-30 секунд.[spoiler]
Как-то тихо и очень незаметно в России случилась маленькая революция, в рунете появился очень качественный интернет-магазин – «Белый ветер Цифровой». Обновился он где-то в первой половине августа, а потом еще с месяц висел с пометкой «работает в режиме тестирования». Расскажу об особенностях данного сайта, что меня в нем больше всего радует.
Во-первых, дизайн. Это конечно всё субъективно, но меня от него прёт. Дизайн очень проработан и выглядит законченным. Я бы не сказал, что он прям ваще модный, но он очень качественный, в меру современный и в меру классический. Уж не знаю, где его сперли, но явно создавал его хороший профессионал и не один месяц. Это с первого взгляда он такой простецкий, а если покопаться, то можно много чем восхититься. Баннеры красивые, мелкие элементы проработаны и вылизан каждый пиксель, расстояние между элементами такое, каким должно быть. Цветовая гамма немного напрягает контрастностью и ярким оранжевым фоном, но можно привыкнуть. Хотя я бы фон другой сделал - менее насыщенный. Например, так:
Во-вторых, проработка интерфейсов и юзабельность. Он удобный. Но это опять же субъективно. В каталоге товаров фильтр удобный, компактный и не размазан на несколько экранов, нет кучи бессмысленных чекбоксов и ползунков. Элементы управления понятые и стоят там, где ожидаешь. Рядом с каждым информационным блоком (не путать с инфоблоками) есть полезные ссылки. Допустим на первой странице блок "Новости", а под ним 3 полезные ссылки: все новости, rss, подписка. Это очень удобно и нет этих идиотских форм "Подписка на рассылку" с предложением ввести свой e-mail - кто его знает что там в этих рассылках будет, а тут сразу понятно - новости.
В-третьих, он технологичен. На нем используется jQuery и несколько дополнений к нему, которые делают красивые штучки, например, fancybox для всплывающих окон. Добавление товара в корзину и сравнение на AJAX. Есть аналог price alert - можно подписаться на товар и получать уведомления, когда он появится в продаже, когда на него будет получен отзыв, когда изменится цена. На странице сравнения можно включить подсветку отличающихся свойств товаров. В корзине тебе порекомендуют аксессуары для выбранных товаров, которые, естественно, сразу можно добавить в корзину. На первой странице товары прокручиваются с помощью карусели. Это всё конечно мелочи, их по отдельности можно встретить много где, но здесь это всё в огромном количестве и всё на своих местах. При этом всё очень красиво сделано. Верстка, кстати, тоже очень хорошая. Кодировка UTF-8. Отдельного внимания заслуживает меню. Оно немного глючит, потому что сделано на голом CSS, но в нем товары делятся на две колонки поровну, при этом отображаются группы 2 и 3 уровней. Херня? А вот и не херня. Подобный алгоритм отображения структуры разделов не каждый программист напишет - мозг задымиться. Сайт работает на PHP, используется фреймворк Symfony. Кто не знает, это нечто вроде RoR, только на PHP. Кто не знает, что такое RoR..... э.... это круто короче. Верстка заслуживает отдельного внимания. Я вообще с версткой плохо дружу - могу в таблицах нарезать, но div'ами ничего толкового я сделать не могу. Но тут качественная верстка, это видно, к тому же хорошо проработана в плане SEO - то тут, то там встречаются <noindex>. Классы хорошо продуманы и грамотно используются, создавать новые страницы с новыми схемами расположения блоков можно без проблем.
А теперь самое главное. Этот сайт продает. Он создан, чтобы продавать. На фоне ущербных Эльдорадо с ворованой шкуркой BestBuy и Связного этот сайт выглядит как Audi R8 на стоянке сельхозтехники. И пусть это будет огромный булыжник в сторону QSoft. Большинство интернет-магазинов работает как витрина и зачастую создаются "чтобы был". В этом же каждая функция, каждая страница создана, чтобы убедить всех нас в том, чтобы мы сделали покупку, а еще до кучи взяли что-то из аксессуаров и мелочи какой-то, тем самым увеличив сумму чека и общие продажи. Я уверен, через сайт у них ежедневно проходят заказы на несколько миллионов рублей. А всё потому что руки из правильных мест выросли. Кстати, как написано в пресс-релизе - всё создано своими силами. Это ж мегареспект.
Кстати, про "Связной" я писал еще в январе этого года. С тех пор так ничего и не изменилось, даже цены товаров на странице сравнения по-прежнему нет. Зато появились параметры "Meta title", "Meta keywords" - о, да, очень важные параметры при выборе мобильника. Куда мир катится? Я не поверю, что у такой компании нет денег на доведение до ума своего интернет-магазина. Может он им просто на хер не нужен?
В общем, учимся, господа.
p.s. Это проплаченный материал, мне за него дали мильён тыщ.
Это уже вопросы к действующим лицам. Связной, Qsoft, кто там еще. Но я как самый обычный несчастный пользователь, зашедший на связной купить очередной новый телефон, совершенно этих косяков не заметил. А дизайн понравился.
Конечно не пользуется. Я скажу страшную тайну - оптимальный интернет-магазин - это 1 страница с прайсом в Excel и номером телефона на пол экрана. Всё остальное - понты. Если клиенту надо, то он и так придет купит, что ему надо. Я на своем опыте это почерпнул когда-то в полной мере. Делал для себя региональный интернет-магазин, тогда еще без битрикса, на каком-то фреймворке, году где-то в 2004-2005. Делал я всё круто: списки товаров, подбор товаров по характеристикам, нечто вроде гуру как на яндекс.маркете, корзина, оформление заказа, расчет стоимости и времени доставки, платежные системы, а потом еще полтора месяца забивал подробнейшие описания товаров с кучей фоток и множеством характеристик. Торговал я тогда плазменными панелями и аксессуарами. В общем, делал я это всё хозяйство всю весну, сделал. Вложился в рекламу, а продаж че-то нет, мизер какой-то, только на жизнь, на яхту и мерседес ну никак не хватало. А потом появился конкурент - у него была 1 (ОДНА!) страница с прайсом и телефоном - и делал он ту же прибыль, что и я - тот же самый мизер. Мы оба пришли к тому же результату, только разными путями и ценой. Кто умнее оказался - очевидно. Навороченный магазин мог бы даже оказаться препятствием к покупке - все равно все тупо звонили на телефон и заказывали то, что нашли на сайте. Платежные системы и расчет доставки так ни разу и не пригодились.
Но сегодня ситуация совсем другая. Покупатели очень требовательны, они избалованы социальными сетями и навороченными интернет-магазинами лидеров ритейла, яндекс.маркетом наконец. Многие ищут отзывы о товарах, многим интересен рейтинг. Но многие же этим не пользуются. А те 5-10%, которые этим воспользовались - привлекли своей оценкой товара и комментарием остальных.
Хороший интернет-магазин не тот, который функционален, красивый или быстро работает, а тот, который продает. Я не сомневаюсь, что связной и эльдорадо тоже продают, их нельзя назвать плохими интернет-магазинами, но опять же мы тут видим два пути достижения одной цели.
Я выше высказал свою оценку магазинов с точки зрения себя самого, как пользователя, который тоже иногда там что то покупает. Ну не могу я себя переломить и начать для себя пользоваться всякими сервисами - подбор товара по характеристикам и проч, рейтинг отзывов и проч. Ну не получается. Получается что дизайн нравится или нет, удобно ли читать информацию о товаре, удобно ли искать. Вво мне сидят 2 человека - раздвоение личности, одни говорит мне "смотри, вот у этого магазина полный функционал, это круто, можно воспользоваться разными фичами", а другой - "О, красиво, смотри ка и понятно все, где что найти, куплю тут".
У них цены от $50k начинаются, а такие сайты как Эльдорадо или Связной - это суммы в несколько миллионов рублей - один-два мало, а больше четырех - много. Где-то в этой области лежат суммы контрактов. Например, QSoft участвовал в тендере на разработку сайта для Пенсионного фонда РФ, там стартовая цена была 4.5 млн. рублей, а выиграла другая контора с ценой в 3.9 млн. р., сколько там предложил QSoft я не помню. В общем, такие порядки сумма на разработку сайтов
Рассуждения отдельного клиента о интернет-магазине нравится/не нравится не имеют смысла. Интернет-магазин рассматривает только массу покупателей, потребности массы, интересы массы, привычки массы и т.д. Все мои рассуждения выше как раз и касаются массы, а не мое лично мнение о магазине нравится/не нравится.
Порассуждайте как владелец интернет-магазина, как человек, у которого валяется на складе товара на десятки миллионов долларов и его надо сбыть через интернет-магазин, а то через месяц придут кредиторы и дадут по ушам за просранное бабло.
Порассуждайте как владелец интернет-магазина, как человек, у которого валяется на складе товара на десятки миллионов долларов и его надо сбыть через интернет-магазин, а то через месяц придут кредиторы и дадут по ушам за просранное бабло.
Ну тут надо думать явно не в сторону функции сравнения товаров
Я как раз такой же как миллионы простых покупателей (ну кто то же должен быть похожим на юзеров-домохозяек). Поэтому я научился предсказывать успешность того или иного сервиса, не обязательно интернет магазина .
Косяки в связном надо исправлять, но как это не странно, эти косяки влияют на статистику покупок магазина в очень малой степени. Есть сервисы, которые относятся к категории "чтобы было до кучи".
Ошибочное мнение. Не все. Участие там платное и не всегда оправдано по деньгам для многих (деньги списываются со счета клиента за "голые" клики). Последите как меняются там различные магазины. Как перчатки. Постоянных очень мало, буквально единицы.
Многие ориентируются в продвижении по целевым запросам, это, кстати, и по сайту "Белого ветра" видно. А этих запросов на разный именно конкретный товар очень и очень много и ориентация на них приносит временами прибыли больше.
Яндекс-маркет помогает сорентироваться в "средней по больнице" цене.
Как где? Рассосалось Во-первых, компания должна приносить прибыль, а не только зарплату своим сотрудникам. Я думаю, что 10-20% - это хороший профит для такой конторы, эту сумму отнимаем от суммы заказа и кладем в карман руководству и учредителям. Хотя кризис мог и съесть эту сумму, ею можно пренебречь. Во-вторых, часть суммы уходит государству в виде налогов, отчислений в страховой и пенсионный фонд. Ведь у них вроде белая зарплата? Это может быть порядка 15% от доходов. Еще часть уходит на маркетинг. Надо же рекламироваться, продавать себя, участвовать в выставках и вообще всячески поддерживать имидж. Офис тоже надо на что-то снимать, технику персоналу менять, прочие накладные расходы. Ну и остальное на руки работникам. Остается не так уж и много - около половины, или даже меньше. Если учесть, что один проект делается 4-6 месяцев, а над ним постоянно работает человека 3-5 (разные специальности сменяют друг друга, а не постоянно 3 программиста + 1 дизайнер), то получается, что бюджеты не такие уж и большие. Большой бизнес, йопт.
Специфика моей работы в последние года 2-2.5 заключается в том, что есть потребность в эксклюзивном функционале и эксклюзивных сервисах. Т.е я делаю то, чего нет в стандартной поставке битрикс(например) или другой цмс. 90% времени из того, что я делаю, уходит на потребности 3-5% юзеров, это полная задница, но это такой бизнес. Я часто беру намного дороже чем несчастные 500р/час и это меня вполне устраивает. Но это все из разряда - "а сделайте мне тут кнопочку с писюлькой". И пользователи далеко не избалованы соц.сетями и проч. приблудами. Вот например блоги-битрикс тут - это наибеднейший функционал, но народ ходит и пишет, и я, и вы.
Может и так, я уверен, что дерьмовая страница сравнения никак не сказалась на уровне продаж связного через сайт - всё в пределах погрешностей и сезонных колебаний.
Это как гремящий холодильник - он же охлаждает продукты, значит всё ок. Или машина без магнитолы - она же перевезет человека из пункта А в пункт Б. Или клавиатура без буквы "ё" - ее прекрасно можно заменить буквой "е". Но я плохо представляю себе качественный продукт с такими упущениями.
В англии хороший магазин сделать стоит примерно таких же денег в пересчете на рубли (2-3 млн). Но у них налоги до 40%, да разработчики там получают на порядок выше (уж не 15-25р). Вот и вопрос, где деньги. Может много денег магазин у нас стоит из-за нехватки или избытка мозгов? Вот говорят, туда рассосалось, сюда рассосалось, денег нет, а суммы в итоге большие. И вроде все мало получили
Ну мы как бы не самые обыватели, сами такие блоги делать можем за 5 минут. Какая-нибудь фифа, которая дальше одноклассников и яндекса не ходит вот не стала бы пользоваться такими блогами - ей будет слишком мало смайликов, например. Также и в интернет-магазинах - нет четкого клиента. 10% пользуется фильтрацией, 10% пользуется сравнением, 20% пользуется поиском, 25% покупают через сайт, 10% платят карточкой, 75% предпочитают курьерскую доставку, 30% нравится дизайн сайта, 10% не нравится дизайн сайта, 90% купят вне зависимости от дизайна и т.д. (цифры от балды). Все эти процентные выборки покупателей пересекаются между собой, задача интернет-магазина - угодить большинству.
Виталий, хоть убивай. Я не могу даже оценивать проект, который тормозит.
Интернет-магазины - это тоже мое "средство медитации" для впадения в транс, мне эта тема тоже интересна, но я на первом места ставлю скорость.
А в целом магазин да, приятный. Очень приятный. Из тех, наращивая функционал которых не хочется нарушить идилию и стараешься подставлять также пиксел к пикселу. Снабжая AJAX'ом и прочим. В общем подход как к искусству.
И то ли тот же Эльдорадо. На хрен там вешать аякс на совковую кнопку "Добавить в корзину".
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».