Хочу затронуть такую щекотливую тему, как оплата по часам, так как в какой-то мере эта тема меня волнует. И так. Многие клиенты по началу при упоминании "Оплата по часам" странно реагируют, не понимают и не доверяют такой системе оплаты. Почему это происходит? Чего боятся клиенты? Давайте разберемся и попробуем объяснить клиенту, что почасовка – это выгода в первую очередь самому клиенту, а уже потом разработчику. Речь будет идти о стандартных заказчиках и стандартных разработчиках. Бренды затрагивать не будем. И так, опишу страхи клиента:
Я не понимаю, что это. Я не знаю сколько платить, как я сведу дебит с кредитом?
Меня явно обдурят, часы прикрутят.
Интересно, почему тогда сантехники по часам не берут?
Я вот тоже много чего боюсь. Если проект понятный, есть адекватное ТЗ и адекватный заказчик, то тут я смелый, могу назвать конкретную цифру. Фобия же у меня наступает в след случаях:
Опять дали мини ТЗ на одной странице. Заказчик явно будет хотеть большего.
Непонятный проект, непонятный заказчик.
Опять постоянные хотелки заказчика.
Опять недоделанный или сделанный через одно место проект. Оценивать не хочу, начну работать – тогда и оценю.
Если клиент считает свои страхи наиболее важными и не принимает почасовку, то я ему заряжаю максимальную сумму. И тут у него начинается фобия на эту сумму. Как же быть? Как избавить клиента от страхов и фобий? Для этого все просто надо расписать по факту:
Я в любом случае делаю оценку по часам и как правило в 90% случаев эта оценка завышена, то есть работа выполняется быстрее. Так что при почасовке клиент экономит! И это факт!
Если вы не доверяете разработчику и он для вас загадка, то 8 часов работы достаточно, чтобы понять кто вам попался: профессионал или дилетант. Просто запросите у него выполненные работы за это время и делайте выводы: прощайтесь или же продолжайте взаимовыгодное сотрудничество.
Веб-разработчик - это не сантехник. Сантехник умеет делать 10 операций и из-за бесперспективняка бухает время от времени. У веб-разработчика жизнь поинтересней, задачи посложнее. Никогда не знаешь, где может быть подвох, нужно постоянно развиваться и учиться.
Так что, уважаемые клиенты, не бойтесь почасовку, доверяйте вашим разработчикам и будете счастливы и довольны выполненными работами. Надеюсь, эта статья развеяла все ваши фобии.
И что значит непонятный проект, непонятный заказчик?
Непонятный проект - пример, сделать надо как на вон том сайте. Непонятный заказчик -
Пример непонятного сайта и заказчика, обратился ко мне недавно заказчик. Дал подобие сайт, мол надо так сделать и еще акие-то док файлы. Сайт не интернет-магазин, а сложный проект нестандартной тематики. Договорились работать по часам. Ну и? В его док файлах ничего нет, сам он конкретно ничего объяснить не может, фидбек от него несколько часовой. Я даже за деньги не могу работать непонятно с чем. Поэтому отказал.
Не умеешь оценивать - не берись
Я то умею оценивать. Просто надо сознательно переводить клиентов на часы. И все.
А то у нас получается: разработчики все поголовно адекватные, а заказчики сплошь неадекватные попадаются
Я в этой статье за себя отвечаю. До других разрабов мне и дела нет. Следи за собой - и все будет хорошо. Знаю только одно: каждый клиент заслуживает своего исполнителя и наоборот.
Разработчик стандартных сайтов на битрикс от сантехника ну никак и ничем уже не отличается! И бесперспектняк можно найти легко и забухать (если есть на что). Я даже больше скажу, современный сантехник - профессия более перспективная, т.к всегда очень востребована. И поверьте, хороший сантехник, если не будет бухать часто, сейчас может заработать побольше сайтостроителя и работа у него нисколько не проще + у него еще и ответственности больше, т.к результат его работы более наглядный.
Ну не надо ходить из крайности в крайность и непонятно зачем расписывать условия работы и жизни сантехника. Не понял к чему это. Целеустремленный и трудолюбивый человек в любой сфере будет хорошо зарабатывать. Это и так всем понятно.
Просто надо сознательно переводить клиентов на часы. И все.
Если вы переведете хотя бы 3 из 4 таких клиентов, с которыми вы постоянно работаете, я пожму вам руку
Я возможно выше немного резко выразился, но если вы берете заказы на разработку и ведете переговоры с заказчиками напрямую, то пункты 1-2-3-4 будут возникать постоянно, единственная возможность избежать этого - окружить себя постоянными клиентами, с которыми вы уже сработались, доверяете и понимаете друга друга.
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».