Коллеги, давайте обсудим такой важный инструмент любой CRM как отчеты. Именно они позволяют оценить эффективность работы команды компании, выделить лучших клиентов, понять, что и как мы продаем.
На данный момент единственным предустановленным видом отчета в CRM является [I]Воронка продаж[/I] инструмент хороший, но недостаточный для полноценного анализа происходящего.
Было бы очень хорошо, если бы наряду с воронками появилось бы еще некоторое количество отчетов (4,5,6).
В этом посте предлагаю обсудить и выбрать наиболее важные для владельцев/пользователей CRM отчеты, которые могут появится в CRM как предустановленные.
[U]Для затравки опишу несколько кандидатов:[/U]
Отчет [I][B]Эффективность менеджеров продаж[/B][/I]
[U]Для чего он нужен:[/U] отчет нужен для определения эффективности менеджеров продажников. Эффективность можно определять как в разрезе суммы, на которую были проведены сделки в определенный период времени, так и как процент успешных / неуспешных сделок. Отчет позволит легко сравнивать менеджеров между собой. Дополнительные фильтры по клиентам/продуктам позволят наиболее точно определять эффективность менеджера при работе с конкретными клиентами и продажей конкретных продуктов, а так же более точно (на сравнимых показателях) сравнивать их между собой.
[U]Примерный список полей для вывода:[/U] менеджер, кол-во сделок, % неудач, % удач, Суммарный доход, Средняя сумма сделки.
Отчет [B]Лучшие клиенты[/B]
[U]Для чего он нужен:[/U] позволяет выделить лучшие (или худшие компании клиенты). Определение лучших ведется по нескольким параметрам, таким как количество, суммарный/средний доход на сделку, процент успешных/неуспешных сделок в промежуток времени.
[U]Примерный список полей для вывода:[/U] клиент, кол-во сделок, % неудач, % удач, Суммарный доход, Средняя сумма сделки.
Отчет [B]Cделки по клиентам[/B]
[U]Для чего он нужен:[/U] нужен для определения активных клиентов и определения распределения сделок и товаров между ними. Позволяет увидеть какие сделки, с какими продуктами происходили в заданный промежуток времени в привязке к клиентам. Фильтры по статусу сделки позволяет увидеть список сделок в определенном статусе (например, закрытых).
[U]Примерный список полей для вывода:[/U] Компания клиент, сделка, статус сделки, менеджер, продукты, сумма сдлеки
Жду ваших мнений!