Я хочу рассказать вам о том, что он означает. И чем он полезен как для самих хостеров, так и для конечных клиентов.[spoiler]
С хостерами мы дружим. И когда-то давно придумали программу сертификации, которая (на тот момент) была хорошей и удобной:
Один (или несколько) сотрудник от хостинг-провайдера проходил наши онлайн-курсы «Установка и настройка» и «Конфигурирование» (тем самым мы убеждались в том, что в случае возникновения каких-либо проблем или вопросов на данном конкретном хостинге его сотрудники будут готовы оказать квалифицированную помощь пользователям).
Мы тестировали те тарифы, которые представлены самим хостером, на соответствие минимальным техническим требованиям для работы сайтов, созданных на платформе "1С-Битрикс: Управление сайтом".
Время шло, такой своеобразный каталог хостеров рос, и в какой-то момент стали очевидны некоторые недостатки в существующей программе сертификации: во-первых, с увеличением количества хостеров в каталоге в нем стало сложно ориентироваться клиентам - не было понятной и прозрачной системы построения рейтинга, совершенно не очевидным было то, по какому критерию сортируются хостеры в списке. Во-вторых, данные по тестированию устаревали, а никакой процедуры пересертификации не было предусмотрено.
В итоге мы решили пересмотреть весь подход к сертификации и сделать не просто список хостингов, а полезный и удобный инструмент.
Полезный - для кого?
Для всех. И для хостеров, и для клиентов.
Клиентам мы бы хотели дать не просто каталог, а действительно рейтинг, который бы учитывал самые разные параметры хостинга - производительность, скорость работы сайтов на нем, стоимость тарифа, наличие тестового периода, удобство работы. Тем самым - дать возможность легко и просто выбрать качественный хостинг, протестированный и рекомендуемый самим разработчиком платформы.
Хостерам мы бы хотели предложить понятную и прозрачную схему ранжирования в новом рейтинге. Тем самым - дать всем равные возможности для того, чтобы быть в топе. И тем самым - очень эффективно (в том числе и за счет нашего продвижения) привлекать новых клиентов хостинга!
Мне кажется, нам получилось это сделать.
Новый уровень компетенции - "Рекомендуемый хостинг" - предъявляет более высокие требования к сертификации:
Во-первых, сохраняются все старые требования: сотрудники хостера должны пройти онлайн-обучение и тестирования, тарифы должны удовлетворять минимальным техническим требованиям.
Для тестов тарифов теперь не только проверяется соответствие формальным требованиям, но еще делается "живая" установка демо-сайта, для того, чтобы сделать замеры скорости работы с помощью "монитора производительности".
Для каждого тарифа в каталоге осуществляется повторное тестирование каждые 6 месяцев.
Для расчета позиции хостера в рейтинге мы придумали вот такую формулу:
Самый важный критерий - соотношение производительность/цена (плюс учитываются наличие тестового периода и возможность простой установки продуктов "1С-Битрикс" прямо из панели управления хостингом или же через предустановленный скрипт bitrixsetup.php).
Понятные ориентиры для хостеров - что нужно делать для того, чтобы быть в топе. Позиция зависит от производительности (TimeWeb, Jino - 80 и более единиц в нашем мониторе производительности, сопоставимо с выделенным оборудованием), и цены (Support WEBS, Hoster.Ru - хорошие бюджетные тарифы виртуального хостинга, Rusonyx - достаточно дешевые производительные VPS с предустановленным Веб-окружением).
Что же дальше?
Уже сейчас у нас есть планы по дальнейшему развитию каталога хостеров.
Во-первых, мы разделим общий рейтинг на категории (виртуальный shared хостинг, VPS, виртуальные машины).
Во-вторых, мы начнем учитывать в формуле ранжирования отзывы реальных клиентов, размещающих на каждом конкретном хостинге свои проекты.
Если у вас есть еще какие-либо идеи, замечания и предложения - пожалуйста, расскажите нам о них.
Новый каталог только-только открыт. Со всеми основными игроками рынка хостинга мы активно сотрудничаем. И он обязательно будет расширяться.
И мы уверены, что все провайдеры, предоставляющие хороший качественный хостинг обязательно будут присутствовать в нем. Сделаем отличный объективный рейтинг хостинга вообще, а не только "special for bitrix". Почему бы и нет?
я бы выделил отдельно категорию "хостинг для интеграции с 1С", потому что при этом процессе реально другие требования к доступным ресурсам. Например, на timeweb тариф за 130 руб/мес подходит почти для любого корпоративного сайта, а вот для магазина со штатной интеграцией с 1С нужно покупать уже спецтариф. И так на всех хостингах.
Очень полезно, особенно сведения о Производительности.Теперь рейтинг стал реальным инструментом. Так держать.
Возможно будет полезным включение данных о "Скорости решения проблем" или "Скорости отклика техподдержки". Причем будет правильно если эту скорость оценят сами партнеры (возможно один из параметров "Отзыва"?).
Про то, как учитывать отзывы - пока прорабатываем. С одной стороны, хочется максимальной объективности. С другой - не хочется слишком усложнять инструмент.
Добрый день, Александр! Я представляю компанию из Германии. Мы обратились к одному из российских разработчиков вэб-сайтов на базе БИТРИКС. Сегодня, когда готов сайт, разработчик испытывает трудности с развертыванием сайта на немецком хостинге Эта компания была создана в 1988 году в Гермпании. В 2012 году на хостинг к ней перешли 15.000.000 новых клиентов от других хостинг-провайдеров. Нет смысла ей не доверять, не так ли? Если сайт отлажен и работает безошибочно, какие могут быть проблемы в компатибильности Битрикса и немецкого уважаемого хостинга И, если все-таки проблема в данном конкретном хостинге, можете, Вы, пожалуйста, посоветовать другого хостинг-провайдера из Германии, так как мы принципиально, а также, по ряду других причин, не хотим пользоваться услугами российских хостинг-провайдеров. Заранее спасибо за информативный ответ!
Например, на timeweb тариф за 130 руб/мес подходит почти для любого корпоративного сайта, а вот для магазина со штатной интеграцией с 1С нужно покупать уже спецтариф. И так на всех хостингах.
Подумаем на эту тему.
Так держать.
Возможно будет полезным включение данных о "Скорости решения проблем" или "Скорости отклика техподдержки". Причем будет правильно если эту скорость оценят сами партнеры (возможно один из параметров "Отзыва"?).
Про то, как учитывать отзывы - пока прорабатываем. С одной стороны, хочется максимальной объективности. С другой - не хочется слишком усложнять инструмент.
Пришлют и успешно пройдут все тесты - будут со значком.
Заранее спасибо за информативный ответ!