Коллеги, те, кто прикладывал руки к интеграции с 1С, те, кто еще хочет это сделать. Прошу вас простить за огромный объем символов. Но если вы посомтрите на сроки и даты, которые я указал, возможно меня поймете.
Итак.
Сто лет ругались на то, что синхронизация цен идет по НАИМЕНОВАНИЮ при том, что из 1С приходил внешний код
какие были проблемы при любом изменении цены в 1С 1. при изменении названия цены в 1С на сайте появлялся новый тип цен 2. приходилось перенастраивать все компоненты на новый тип цен
Т.е. любое изменение названия цены в 1С (это в 1С делать можно) приводило к краху сайта
у меня банальная задача интегрировать товары с 1С в уже готовый магазин везде в настройках компонент уже прописан код цены (компонентов примерно так штук пять шесть минимум, где указываются типы цен) Весь проект настроен на некий тип цен с кодом BASE т.е. мне надо только сделать так, чтобы цена из 1С писалась в текущую с этим кодом и всего то делов.
с последними изменениями и поддержкой внешних кодов вроде все должно быть ок?
вот то, что пришло из 1С
а вот то, что получилось в итоге
В поле КОД встало НАИМЕНОВАНИЕ цены из обмена А вот ведь поле код нужно было именно тем, какое оно было Т.е. код цены я совмести, а вот код BASE - потерялся
Теперь мораль ЗАЧЕМ такие танцы, если ничего не изменилось? На практике произошло лишь то, что цены перестали дублироваться. Однако пункты 1+2 полностью взаимосвязаны.
везде в компонентах используется поле код цены (НЕ ИД) и оно должно оставаться неизменным
цены друг друга узнают, но КОД изменится при обмене и все настройки коту под хвост.
Вопрос. А не сломается ли сайт если менеджер переименует цены теперь? Проведите эксперимент. Мне лично такие танцы уже надоели.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Я раньше говорил клиентам, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО МЕНЧТЬ НАЗВАНИЕ цены в 1С, потому что вот Битрикс такая вот капризная система. Я говорю об этом при каждой интеграции еще с 2008 года. почти 7 лет! Сейчас так и продолжаю?
Прошу Битрикс обратить внимание на данный баг Это не просто баг. Это ошибка - сводить сущности не по назначению.
Объясните мне - В ЧЕМ СУТЬ ТОГО, чтобы коды, которые используются в настройках параметров компонент (вот не ИД почему то, а именно коды) менялись на НАЗВАНИЕ? Для чего это, может я что то не понимаю?
почему у свойств этого не происходит, а у цен это норма жизни?
Пример два, где вы это можете встретить
Возьмите любое решение из маркетплейс При установке оно еще не знает, что придет из 1С
установите настройте а потом интегрируйте с 1С А потом ходите и меняйте на всех страницах, во всех компонентах цены на те, что пришли из 1С.
Еще раз прошу разработчиков обратить внимание на тикет 654051 Лично мое мнение. Исправить обмен - раз плюнуть. И код должен быть таким - как его написали в АДМИНКЕ. Я интегрировал уже не менее сотни проектов на Битрикс не менее десятка наших только типовых решений и пару ИМ от Битрикс прошло через интеграцию
Но вчера меня уже достало такое поведение цен. За последний месяц у меня было 4 интеграции. Все на решениях из МП. Я задолбался делать то, что не должен делать. Прикол в том, что эти решения я знал. А как живется тем, кто ставит незнакомые продукты?
КОД это единственное поле, которое мы можем использовать для того, чтобы хоть как то закрепить настройки и защитить то, что мы создаем от коллизий, Не трогайте его!
p.S. если есть защита от изменения кода цены - тыкните мне как она включается. Если же такой защиты нет - прошу сообщество присоединиться ко мне в данном посте, если вам понятно то, что я пытаюсь донести до Битрикс вот уже ТРИ года!
А пока... пошел писать такую защиту сам
На всякий случай я сделал запрос в ТП. Но ответ невразумителен
Потому что в скрипте обмена прописано обновление данного поля и оно является обязательным для заполнения. После обмена, вам надо в настройках компонентов каталога, обновить настройки выводимых выводимых типов цен. Не обновлять код цены при обмене с 1с нельзя, данная обработка прописана в коде ядра продукта.
Я итак это знаю и пишу о проблеме. Но такие ответы убивают. Это нам приходится так отвечать за Битрикс. А не тем, кто ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ ПРОДУКТА! Если бы я сказал заказчику, что его желание не выполняется потому, что сделал сайт так, что его желание невыполнимо, он меня бы не понял.
Юля вы не правы, тут не нужно единство или еще какие марши и демонстрации, можно просто написать, была идея, идею исправили, появилась возможность использовать не название.
Для нас идея решена, но мы не всегда знаем, решило ли это потребность, разработчик вносивший правки может и не знать или не так понять, что требовалось сделать, и всегда можно просто написать.
В данном случае мы внесем правки которые подправят (опять таки на наше понимание) эту ситуацию, и не получив обратного федбека о решилось не решилось, мы не узнаем, помогло ли решение.
Роман а вы уверены, что тот кто закрыл идею, понимает, что решение не совсем отразило ваши ожидания. Если вы видите, а я по идеи тоже вижу, что не решено, то что там просится, напишите еще раз в идеи, или напишите на прямую, Денису Донченко, я думаю они доведут до ума, потребность партнеров в этой идеи.
Евгений Жуков , и когда соберете. тоже не скажу, пока не проверю.
В посте я написал детали, почему не доверяю. Просто уже один раз порадовался идее, не убедившись. Потом терпел, потом достало Вот и решил, что с меня хватит и буду уже писать и настаивать.
И еще обратите внимание на тикет 660347 с базовой единицей Он тоже очень прост и вполне может пройти с этой сборкой. Там тоже ошибка, связанная с неподдержкой стандартов 1С И единственным аргументом ТП в то, как эту ошибку исправить - доработать 1С. Это неверно. У людей уже стоят эталоны с сопровождением с ИТС и прочим, изучите этот момент для начала и выясните, во сколько выльется такой совет в пользу мдернизации стороннего решения, поймете, что правильнее было поддерживать оба стандарта. У меня сейчас нет времени, но уже есть стойкое желание и об этом написать и рассказать в деталяхкак обновления Битрикс уничтожают проекты или требуют от внедрения лишнего. Тоже достало. Сначала, когда грохнулось несколько проектов с нетиповыми единицами (не штуками) благодаря новому обмену, и пришлось срочно искать пилюли благодаря этой медвежьей услуге, да и по сей день, как только втречаю что-то отличное в единицах от штук, так... лучше промолчу Но люди очень не рады были таким вот изменениям. Подстава - вот самый популярный термин, которым был награжден Битрикс.
Для нас идея решена, но мы не всегда знаем, решило ли это потребность, разработчик вносивший правки может и не знать или не так понять, что требовалось сделать, и всегда можно просто написать
ок если вы допускаете, что можете неверно истрактовать идею, не правильно ее понять, вы должны ее уточнить или сразу браться за реализацию? И если вы не всегда знаете, почему вы решили, что проблема решена?
Если не ошибаюсь, именно так и планируется реализация любой задачи. Если речь конечно не идет о болезни под названием "программизм", основным симптомом которой является красивый чистый код, но ваще непонятно кому и зачем нужный и почему именно так работающий функционал.
Что сделано, чтобы уточнить вообще потребность? просто уточнить суть идеи? Просто понять, а в чем именно больное место, а не несколько ли их? А вы когда планируете реализацию и меняете что-то, вы прогнозируете влияние этих изменений на другие продукты?
Я с вами в корне не согласен даже в разрезе сабжа. При этом постараюсь не уходить от сабжа ни на шаг, но скажу так, что вы на самом деле нифига не поняли проблему - а она там фигурирует в идее. Именно в том, что любое изменение цены приводит к неработоспособности любого сайта.И не потому, что дубли.
Конкретно по этой проблеме. Допустим, вы решили мою идею. Ок. Как проверить решило ли это потребности и перестало бы приводить к неработоспособности.
Протестируем?
Если бы провели простое банальное тестирование а именно 1. взяли бы свой типовой магазин 2. настроили бы импорт 3. поменяли бы название цен в 1С. 4. снова провели бы импорт
вы бы увидели, что ваш магазин странно себя повел. Причем везде, где используется цена в настройках компонентов. А вы дальше админки и не глянули
Я описал сейчас обычное тестирование, которое просто надо было провести, чтобы убедиться, что все ок. Только после этого можно было смело поставить галочку. А так - вы считаете кореектным поведение функционала, который даже типовой магазин не может переварить?
Когда Битрикс будет думать на шаг вперед не только на уровне заголовкой статей и политики флажков, но и на уровне функционала?
Я не буду писать про отношение Битрикс к просьбам пользователей, партнеров, замечаниям к функционалу, это вообще отельная тема и скорее для закрытого форума. И к сабжу не имеет отношения. Но ваша фраза.
Она просто убивает Ровно также, как и ответы ТП в стиле Функционал работает так, потому что так прописано в ядре А для кого это ядро? Я думал для нас А оказывается, для Битрикс.
Но самое страшное в этих строчках, что вы написали - такое как "ДЛЯ НАС", когда это пишется от Битрикс в ответ на претензии по функционалу. Почему мы никогда не пишем нашим клиентам, что МЫ СЧИТАЕМ что у вас ВСЕ РАБОТАЕТ, несмотря на ваши претензии? Может нам как Битрикс поступать и все на Битрикс валить? Битрикс так считает, Битрикс так решил
Прошу просто понять Устранение недостатка может считаться успешным только в том случае, если проверено, а также подтверждено источником, выявившим недостаток
В данном случае мы внесем правки которые подправят (опять таки на наше понимание)
О чем это?
Там речь только об одном Импорт из 1С не может менять код цены только в случаее, если цена создается вновь? можно установить код ибо он не может быть пустым.
т.е. если апдейт прайс вызывается в процессе импорта, то ни в коем случае код не трогать. Ну не вызывайтеапдейт с новым кодом и все. если вызывается аддпрайс - тогда делайте, что хотите
или еще проще. Если поле код не пустое - руки прочь от его изменения в момент импорта.
Роман вы же делаете фактически коробочный продукт, и должны понимать почему так происходит. Продукт огромный, мы не можем все одновременно в релиз включить, у нас не хватит не каких ресурсов для этого. Поэтому возвращение к конкретным блокам, в вашем примере, не может быть мгновенным, ну и конечно, включать в релиз одну идею, не совсем правильно, должна накопится экспертиза, появится множество идей. Поэтому в том релизе и было внесено достаточно много правок по умному фильтру.
Роман вы же делаете фактически коробочный продукт, и должны понимать почему так происходит. Продукт огромный, мы не можем все одновременно в релиз включить, у нас не хватит не каких ресурсов для этого.
чуток юмора Роман Забродин прекрасно все понимает но у него есть огромная волшебная морковка "отзывы и обсуждения", который любой неудовлетворенный клиент может оставить и запятнать Роману репутацию
А у Битрикс этого пока нет Поэтому Роман очень даже прекрасно понимает все. И пофигу тем кто недоволен Романом на его ресурсы и возможности
ибо говорят они Роману "назвался груздем.... будешь отвечать"
Юрий Волошин , Роман Забродин я предлагаю прервать обсуждения и доказательства того, как должен себя вести вендор. и далее писать только то,ч то касается сабжа
а сабж прост, Евгений Жуков напсиал, что вроде как запланировано.
Мда. Грустно все это. Человек стремится к счастью, как птица к полету. Но разработчики Битрикс видимо идут своей дорогой. Есть неудобная для пользователя, каковым я являюсь, штука.
Вместо того, чтобы её решить и двигаться дальше, будем кивать на обстоятельства и отписываться. Интересный подход. Что такое гвоздик по сравнению с автомобилем? А попади он в нужное место колеса и авто превращается в груду железа.
А потом придут какие-нибудь китайцы и сделают лучше и быстрее. Хотя бы потому, что им проще сделать, чем упражняться в русском языке. Кому тогда будут интересны эти отписки и отговорки?
Чемпионом становится тот, кто делает для победы больше других. А остальные? Остальные треплются о том, что им помешало так сделать...
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».