Мне много раз приходилось наблюдать картину, в которой вполне уважаемые специалисты задавались вопросом, для кого мы пишем этот текст (проект, коммерческое предложение, слоган и т.д.) - для себя или для клиентов? Если «для себя», то текст сразу значительно упрощался. Из него выбрасывались все мудреные или просто красиво звучащие фразы. А вот если «для клиентов», то огромный арсенал приемов «раздувания щек» включался на полную мощь.
За несколько лет работы у меня накопился небольшой словарик, позволяющий переводить слова с «языка маркетологов» или на «язык маркетологов». Короткие выдержки из него я привожу ниже.
На семинаре присутствовали 11 человек
Семинар собрал несколько десятков слушателей
В результате анкетирования пятерых человек установлен ряд новых фактов о…
Результаты проведенного социально-психологического исследования общественного мнения убедительно продемонстрировали, что…
Двое из трех опрошенных поддерживают кандидата X
Уверенно лидирует кандидат X.. Его поддерживает более 65 % респондентов
Четыре пакетика сухариков стоят 20 руб.
Если Вы купите три пакетика сухариков на сумму 20 руб., то еще один пакетик мы отдадим Вам совершенно бесплатно
В целях экономии средств было решено поручить разработку сайта студентам первого курса
Весь комплекс работ по созданию интернет-представительства компании будет выполнен сторонними специалистами
Презентация товара «В» закончилась провалом. Был скандал
Участники презентации высказали различные, часто весьма провокационные оценки качества товара «В». Никто не остался равнодушным
На проект «D» нашлось только 100 руб. (вместо запланированных 100 тыс. руб.)
Проект «D» будет реализовываться в условиях жесткой экономии денежных средств
На проект «D» денег выделено не было
По ряду причин объем финансирования проекта «D» был существенно сокращен
На презентацию компании «А» пришли три никому не известных личности. Остальные приглашенные не явились
На презентацию компании «А» были приглашены губернатор, мэр, директора крупнейших предприятий региона…
Консультант на бегу ответил на пару-тройку вопросов клиента «Z»
Клиенту «Z» была оперативно предоставлена информационно-аналитическая поддержка
Повышена цена на товар «В», выпускаемый компанией «А»
Компания «А» приступила к реализации новой маркетинговой стратегии, важнейшим элементом которой является гибкая ценовая политика
Консультант X. позвонил в несколько магазинов и осведомился о ценах на товар «В»
Проведен мониторинг ценовой конъюнктуры, сформировавшейся на рынке товара «В»
Выявлены и устранены грубейшие нарушения в технологии производства товара «В»
Проведен реинжиниринг ключевых бизнес-процессов, обеспечивающих производство товара «В»
Компания «А» наконец-то нашла деньги на окраску собственного забора
Мы рады сообщить Вам о новом имидже компании «А»…
Совершенно произвольно были придуманы характеристики проекта «D»
Параметры продукта «D» установлены экспертным путем
Компания готова «дать откат» для получения проекта
Мы готовы предложить вам специальную партнерскую программу, в рамках которой вы получите целый ряд бонусов
Компания «А» продает товар «В». По желанию покупателя продавец может завернуть этот товар в оберточную бумагу
Компания «А» предлагает каждому своему клиенту целый комплекс услуг. В частности, мы поможем Вам красиво упаковать купленный у нас товар
В магазине не меняется ассортимент продукции уже год
- Наши клиенты постоянно заказывают уже полюбившиеся им товары - Классика никогда не выходит из моды - Сейчас уже ничего качественного не производят, поэтому мы торгуем только коллекционными вещами - То, что проверено временем, всегда лучше покупается - Изделия «винтаж» сейчас особенно актуальны
Компания создана несколько месяцев назад пятью энтузиастами. Опыта работы нет, портфолио нет
Мы молодая, динамично развивающаяся компания, в штате которой работают специалисты, действительно любящие свое дело…
Компания берется за любой проект, чтобы просто «заработать денег». Никакой специализации нет
Мы предлагаем комплексное обслуживание клиентов. Обратившись к нам, вам не надо будет искать других подрядчиков
Компания не способна объяснить используемые ей механизмы ценообразования, т.к. цена, как правило, назначается «с потолка»
Мы внедрили сложную, многоэтапную систему оценки, требующую привлечения нашей аналитической службы. В частности, нам необходимо оценить всю совокупность рисков, возникающих в проекте…
Группы на сайте создаются не только сотрудниками «1С-Битрикс», но и партнерами компании. Поэтому мнения участников групп могут не совпадать с позицией компании «1С-Битрикс».