Хорошие интернет-магазины – моя слабость. При виде хорошего ИМ я впадаю в транс и начинаю изучать сайт по пикселю, пробуя всякие фишки и навороты. Знаете, как ценители искусства с увеличительным стеклом припадают к шедеврам мирового искусства и долго их рассматривают. Но это только в том случае, если сайту удается зацепить в первые 20-30 секунд.[spoiler]
Как-то тихо и очень незаметно в России случилась маленькая революция, в рунете очень качественный интернет-магазин – «». Обновился он где-то в первой половине августа, а потом еще с месяц висел с пометкой «работает в режиме тестирования». Расскажу об особенностях данного сайта, что меня в нем больше всего радует.
Во-первых, дизайн. Это конечно всё субъективно, но меня от него прёт. Дизайн очень проработан и выглядит законченным. Я бы не сказал, что он прям ваще модный, но он очень качественный, в меру современный и в меру классический. Уж не знаю, где его сперли, но явно создавал его хороший профессионал и не один месяц. Это с первого взгляда он такой простецкий, а если покопаться, то можно много чем восхититься. Баннеры красивые, мелкие элементы проработаны и вылизан каждый пиксель, расстояние между элементами такое, каким должно быть. Цветовая гамма немного напрягает контрастностью и ярким оранжевым фоном, но можно привыкнуть. Хотя я бы фон другой сделал - менее насыщенный. Например, так:

Во-вторых, проработка интерфейсов и юзабельность. Он удобный. Но это опять же субъективно. В каталоге товаров фильтр удобный, компактный и не размазан на несколько экранов, нет кучи бессмысленных чекбоксов и ползунков. Элементы управления понятые и стоят там, где ожидаешь. Рядом с каждым информационным блоком (не путать с инфоблоками) есть полезные ссылки. Допустим на первой странице блок "Новости", а под ним 3 полезные ссылки: все новости, rss, подписка. Это очень удобно и нет этих идиотских форм "Подписка на рассылку" с предложением ввести свой e-mail - кто его знает что там в этих рассылках будет, а тут сразу понятно - новости.
В-третьих, он технологичен. На нем используется jQuery и несколько дополнений к нему, которые делают красивые штучки, например, fancybox для всплывающих окон. Добавление товара в корзину и сравнение на AJAX. Есть аналог price alert - можно подписаться на товар и получать уведомления, когда он появится в продаже, когда на него будет получен отзыв, когда изменится цена. На странице сравнения можно включить подсветку отличающихся свойств товаров. В корзине тебе порекомендуют аксессуары для выбранных товаров, которые, естественно, сразу можно добавить в корзину. На первой странице товары прокручиваются с помощью карусели. Это всё конечно мелочи, их по отдельности можно встретить много где, но здесь это всё в огромном количестве и всё на своих местах. При этом всё очень красиво сделано. Верстка, кстати, тоже очень хорошая. Кодировка UTF-8. Отдельного внимания заслуживает меню. Оно немного глючит, потому что сделано на голом CSS, но в нем товары делятся на две колонки поровну, при этом отображаются группы 2 и 3 уровней. Херня? А вот и не херня. Подобный алгоритм отображения структуры разделов не каждый программист напишет - мозг задымиться. Сайт работает на PHP, используется фреймворк . Кто не знает, это нечто вроде RoR, только на PHP. Кто не знает, что такое ..... э.... это круто короче. Верстка заслуживает отдельного внимания. Я вообще с версткой плохо дружу - могу в таблицах нарезать, но div'ами ничего толкового я сделать не могу. Но тут качественная верстка, это видно, к тому же хорошо проработана в плане SEO - то тут, то там встречаются <noindex>. Классы хорошо продуманы и грамотно используются, создавать новые страницы с новыми схемами расположения блоков можно без проблем.
А теперь самое главное. Этот сайт продает. Он создан, чтобы продавать. На фоне ущербных с ворованой шкуркой и этот сайт выглядит как на стоянке сельхозтехники. И пусть это будет огромный булыжник в сторону QSoft. Большинство интернет-магазинов работает как витрина и зачастую создаются "чтобы был". В этом же каждая функция, каждая страница создана, чтобы убедить всех нас в том, чтобы мы сделали покупку, а еще до кучи взяли что-то из аксессуаров и мелочи какой-то, тем самым увеличив сумму чека и общие продажи. Я уверен, через сайт у них ежедневно проходят заказы на несколько миллионов рублей. А всё потому что руки из правильных мест выросли. Кстати, как написано в пресс-релизе - всё создано своими силами. Это ж мегареспект.
Кстати, про "Связной" я еще в январе этого года. С тех пор так ничего и не изменилось, даже цены товаров на странице сравнения по-прежнему нет. Зато появились параметры "Meta title", "Meta keywords" - о, да, очень важные параметры при выборе мобильника. Куда мир катится? Я не поверю, что у такой компании нет денег на доведение до ума своего интернет-магазина. Может он им просто на не нужен?
В общем, учимся, господа.
p.s. Это проплаченный материал, мне за него дали мильён тыщ.
Как-то тихо и очень незаметно в России случилась маленькая революция, в рунете очень качественный интернет-магазин – «». Обновился он где-то в первой половине августа, а потом еще с месяц висел с пометкой «работает в режиме тестирования». Расскажу об особенностях данного сайта, что меня в нем больше всего радует.
Во-первых, дизайн. Это конечно всё субъективно, но меня от него прёт. Дизайн очень проработан и выглядит законченным. Я бы не сказал, что он прям ваще модный, но он очень качественный, в меру современный и в меру классический. Уж не знаю, где его сперли, но явно создавал его хороший профессионал и не один месяц. Это с первого взгляда он такой простецкий, а если покопаться, то можно много чем восхититься. Баннеры красивые, мелкие элементы проработаны и вылизан каждый пиксель, расстояние между элементами такое, каким должно быть. Цветовая гамма немного напрягает контрастностью и ярким оранжевым фоном, но можно привыкнуть. Хотя я бы фон другой сделал - менее насыщенный. Например, так:

Во-вторых, проработка интерфейсов и юзабельность. Он удобный. Но это опять же субъективно. В каталоге товаров фильтр удобный, компактный и не размазан на несколько экранов, нет кучи бессмысленных чекбоксов и ползунков. Элементы управления понятые и стоят там, где ожидаешь. Рядом с каждым информационным блоком (не путать с инфоблоками) есть полезные ссылки. Допустим на первой странице блок "Новости", а под ним 3 полезные ссылки: все новости, rss, подписка. Это очень удобно и нет этих идиотских форм "Подписка на рассылку" с предложением ввести свой e-mail - кто его знает что там в этих рассылках будет, а тут сразу понятно - новости.
В-третьих, он технологичен. На нем используется jQuery и несколько дополнений к нему, которые делают красивые штучки, например, fancybox для всплывающих окон. Добавление товара в корзину и сравнение на AJAX. Есть аналог price alert - можно подписаться на товар и получать уведомления, когда он появится в продаже, когда на него будет получен отзыв, когда изменится цена. На странице сравнения можно включить подсветку отличающихся свойств товаров. В корзине тебе порекомендуют аксессуары для выбранных товаров, которые, естественно, сразу можно добавить в корзину. На первой странице товары прокручиваются с помощью карусели. Это всё конечно мелочи, их по отдельности можно встретить много где, но здесь это всё в огромном количестве и всё на своих местах. При этом всё очень красиво сделано. Верстка, кстати, тоже очень хорошая. Кодировка UTF-8. Отдельного внимания заслуживает меню. Оно немного глючит, потому что сделано на голом CSS, но в нем товары делятся на две колонки поровну, при этом отображаются группы 2 и 3 уровней. Херня? А вот и не херня. Подобный алгоритм отображения структуры разделов не каждый программист напишет - мозг задымиться. Сайт работает на PHP, используется фреймворк . Кто не знает, это нечто вроде RoR, только на PHP. Кто не знает, что такое ..... э.... это круто короче. Верстка заслуживает отдельного внимания. Я вообще с версткой плохо дружу - могу в таблицах нарезать, но div'ами ничего толкового я сделать не могу. Но тут качественная верстка, это видно, к тому же хорошо проработана в плане SEO - то тут, то там встречаются <noindex>. Классы хорошо продуманы и грамотно используются, создавать новые страницы с новыми схемами расположения блоков можно без проблем.
А теперь самое главное. Этот сайт продает. Он создан, чтобы продавать. На фоне ущербных с ворованой шкуркой и этот сайт выглядит как на стоянке сельхозтехники. И пусть это будет огромный булыжник в сторону QSoft. Большинство интернет-магазинов работает как витрина и зачастую создаются "чтобы был". В этом же каждая функция, каждая страница создана, чтобы убедить всех нас в том, чтобы мы сделали покупку, а еще до кучи взяли что-то из аксессуаров и мелочи какой-то, тем самым увеличив сумму чека и общие продажи. Я уверен, через сайт у них ежедневно проходят заказы на несколько миллионов рублей. А всё потому что руки из правильных мест выросли. Кстати, как написано в пресс-релизе - всё создано своими силами. Это ж мегареспект.
Кстати, про "Связной" я еще в январе этого года. С тех пор так ничего и не изменилось, даже цены товаров на странице сравнения по-прежнему нет. Зато появились параметры "Meta title", "Meta keywords" - о, да, очень важные параметры при выборе мобильника. Куда мир катится? Я не поверю, что у такой компании нет денег на доведение до ума своего интернет-магазина. Может он им просто на не нужен?
В общем, учимся, господа.
p.s. Это проплаченный материал, мне за него дали мильён тыщ.
).

