Столкнулся, к своему удивлению, что система, купленная за 49000 рублей не имеет нормальбной документации. То что находится на сайте сильно старое и не позволяет нормально работать - у многих функций не описаны и вообще не указаны многие параметры, а еще много функций вообще не упоминаются. в документации на сайте. Большущий минус продукту. Может я не знаю где искать? Даже готов купить полноценную документацию, так как с предлагаемой самой компанией серьезно работать невозможно, а заплатив такие огромные деньги заниматься эксперементами и исследованием продукта - очень нерациональная и непонятная трата времени..
Поддерживаю serg2012, заниматься экспериментами и исследованием продукта - очень нерациональная и непонятная трата времени.. Продукт документирован не исчерпывающе.
Уважаемый kudinsasha, если Вы так ловко ориентируетесь в API продукта, то возможно Вам не составит труда дать ответ на вопрос:
где прочесть детально про API модуля controller (Удаленное управление сайтами)?
в частности API формирования списка задач для выполнения на клиентах контроллера сайтов.
serg2012 пишет: у многих функций не описаны и вообще не указаны многие параметры, а еще много функций вообще не упоминаются. в документации на сайте.
например...
Да на каждом шагу. Если вы попробуете что-либо спрограммировать на одну ступеньку выше чем банальные чайниковские задачки, то поймете. да взять хотябы из расхожих - в рекомендуемой вами совсем древней и халявной http://dev.1c-bitrix.ru/api_help/ CIBlockResult CIBlockSection::GetList( array arOrder = Array("SORT"=>"ASC"), array arFilter = Array(), bool bIncCnt = false );
на самом деле CIBlockSection::GetList( $arOrder=Array("SORT"=>"ASC"), $arFilter=Array(), $bIncCnt = false, $arSelect = array(), $arNavStartParams=false ) На самом деле такое впечатление, что руководство 1С-Битрикс специально скрывает возможности, которые позволяют писать более быстрый и оптимальный код, чтобы компании разработчики имели преимущество перед простыми покупателями. иначе как объяснить что у самого дорогого и пафосного продукта отсутствует документация коммерческого уровня. И примеров мало. Как будто документированием занимается представитель самодеятельности, не являющийся проф программистом. а потом еще удивляются что программисты не любят продукт и что он у всех нереально для покупной системы тормозит.
Присоединюсь к теме. Есть ТРИ ПРОБЛЕМЫ, которые не решаются компанией Битрикс: 1. Доведение до ума модулей системы, например: а) Фильтр элементов инфоблоков написан "на отвали". Форум завален одними и теми же вопросами пользователей, внятных ответов на которые так и не дано. б) Просто убогая реализация модуля Wiki. Я даже согласен, что, пусть она имеет самый базовый функционал. Но и он не доведен до ума. Зачем вообще его было включать в комплектацию? Бьюсь сейчас над ним уже вторую неделю. в) Глючит счетчик комментариев. О чем тоже было сказано на форумах. И не раз. Интересно, что некоторым проблемам насчитывается 1,2 и больше лет, с момента об их объявлении. Но компания Битрикс так и не удосужилась принять их во внимание и внести исправления. Складывается впечатление, что разработчики не знают и никогда не видели, как должны работать те или иные модули. Дальше я пока не лезу и не знаю, что меня ждет дальше. Потому, что надо довести до ума эти вещи. Причем, я не против покопаться в коде, вносить свои поправки, но при условии, что я буду знать, как работает эта система, как работает каждый ее модуль и компоненты. Здесь назревает следующая проблема: 2. Отсутствие полной документации для разработчика, например: Модуль Wiki: файл component.php. И поехали...переменные, массивы, какие для чего нужны, функции, условия, что происходит здесь, как это попадает туда, взаимосвязи между ними. Или какие-то упрощенные блок-схемы логики компонентов. Про примеры уже я молчу, не прошу. В итоге, столкнувшись с недоработкой модуля и отсутствием полноценной документации начинаешь лезть на форум. А на форуме что??? А вот оно что! http://dev.1c-bitrix.ru/community/forums/messages/forum6/topic40921/message223622/?result=edit&_r=7036#message223622 Висит уже которую неделю, заглянул только один человек и все. 3. Отсутствие, либо очень вялая поддержка на форуме разработчиками. Причем, третьей проблемы вобще могло бы и не быть, если была бы решена одна из первых двух. Вот скажите мне, как я могу сделать свой продукт на 100%, если система, на которой я его строю, сделана на 80-90%? При отсутствии полной документации и, как следствие необходимой поддержке. Ну, это все мои возмущения, а вот и рациональное зерно. Я ни за что не поверю, что компания, разрабатывающая уже столько лет свою CMS(уже 11-я версия!), не довела до ума каждый ее модуль, у некоторых их них проблемы тянуться с 8-9-х версий. Объяснение у меня только одно: У компании есть классные, хорошо сделанные модули(а также и полноценная документация к системе), которые приобретают только компании-разработчики и, у которых потом, когда натрахаешься(уж извините за мой французский), заказываешь портал за 200000-300000 рублей. Фактически, оплачиваешь стандартные модули + платишь компании-разработчику за действительно доработанные модули и ее работу. Сделать полноценный портал на Битрикс, используя полную документацию и доработанные модули - действительно не сложно, сама CMS хороша! Но, пока не столкнешься с такой политикой компании. Сделайте систему с полноценными модулями и поддержкой, пусть она будет стоить дороже - я возьму, т.к. буду уверен, что она меня не подведет. Систему я у компании пока еще не купил, но и не передумал(буду брать Эксперт-версию). Просто потому, что основной костяк проекта сделан, благо с системой инфоблоков не разочаровали + я терпеливый и усидчивый человек. Проект свой делаю сам: и логику, и дизайн. И не вижу в этом никаких сложностей. Просто хочется получать удовольствие от работы, а не головняк. И таких как я - много. Это ваши клиенты(читай деньги), которых надо беречь и беспокоиться о них. Можете стереть мое сообщение и эту ветку в целом, проигнорировать все это. Только эти проблемы никуда не исчезнут. и Подобные топики, а также вопросы типа "Не работает фильтр - 9" будут появляться и дальше. ----------------------------------- Ваш потенциальный Клиент Сергей. -----------------------------------
vg-rus, да да, нам партнера продают другой битрикс с бледжеком и ..., ну вы поняли. Просто компании ежедневно работающие с продуктом давно написали кучки своих модулей/компонент/костылей, и да поэтому сейчас им проще, поработайте пару лет, и вам будет не сложно Хотя в целом я не в восторге от работы отдела документации, например документации по js библиотеке битрикса нет в природе, да и то что есть или не актуально, или описано на отвали, функция такая то параметры такие то и писец.
serg2012, а по поводу помощи разработчиков, я вас не удивлю, если скажу что люди тут деньги зарабатывают, и все равно пытаются помочь безвоздмездно т.е. даром (С) сова,
Ничего я наколбасил 3 месяца назад. С Викой немного подружился, хотя, рекомендации по ее совершенствованию (добавить кнопку смены размера шрифта, например) остаются. Сегодня стал обладателем лицензии Эксперт-версии! Потому, что с Битрикса уже не слезу. Сейчас все больше понимаю, что система просто огромна! И работает. Конечно, иной раз ковыряешься достаточно долго, материшься, но в итоге решаешь задачу. Очень нравится работа с инфоблоками. Живые примеры с ID=600000 и выше вдохновляют. Разработчикам системы - спасибо!
отпишусь и я тут.. Во время моего студенчества, преподаватель по инженерной графике так объяснял свой предмет, чтоб и мы не поняли и чтоб претензий к нему не было. столкнувшись с документацией Битрикса, сразу вспомнилась ситуация в студ годы:)