Коллеги, недавно мы запустили автоматические триггерные рассылки для клиентов, установивших ваши модули из маркетплейс. Мы напоминаем им, что у них заканчивается демонстрационный период и что заканчивается год получения бесплатных обновлений. В первом случае мы им рекомендуем оплатить модуль, а во-втором - оплатить еще один год получения обновлений.
Но поскольку через маркетплейс мы продаем лицензии - то есть, передаем покупателям права на использование ПО, то для того, чтобы кнопка "купить" появилась в административном разделе сайта у клиента, нужно, чтобы к этому моменту вы выложили в маркетплейс новую версию, потому что мы не можем передать права на то, чего еще нет

Несмотря на то, что триггерные рассылки были запущены совсем недавно, уже были случаи, когда, среагировав на письма, клиенты потом писали нам, мол, а где кнопка купить-то? Жажду продление оплатить, а кнопки нет! Это были чьи-то упущенные деньги

.
Коллеги, мы
настоятельно рекомендуем вам выпускать обновления как можно чаще - пусть это будут багофиксы, небольшие улучшения функционала, мелкие новые приятные фишки. Совершенно необязательно это должны быть крутые новинки - самое важное, чтобы клиенты видели, что обновления происходят постоянно, что разработчики не забросили свой модуль, тогда оплата очередного периода обновлений с точки зрения клиента будет оправдана. Особенно актуальной продажа обновлений становится в связи с текущим рыночным трендом - динамика появления новых сайтов показывает замедление, а вот расходы на развитие существующих сайтов (особенно интернет-магазинов) растут. И на этом надо зарабатывать.
Напомню про то, как нужно загружать обновления.
Во-первых, это лучше делать в виде явной загрузки новых версий. Откройте карточку модуля и нажмите на панели инструментов кнопку "Версии". На открывшейся странице загружайте архив с новой версией и учтите, что скрипт установщика этой версии должен "понимать", что он будет запускаться "поверх" уже установленной на сайте клиента предыдущей версии. В соответствии с этим надо разрабатывать его логику.
Во-вторых, желательно сделать чистую сборку, основанную на последней актуальной версии, для установки "с нуля". Это нужно для новых клиентов. Если вы будете загружать только обновления в виде версий, то любой новый клиент, который захочет поставить ваш модуль, вынужден будет при помощи SiteUpdate прокачивать все версии модуля и по очереди их "накатывать" на сайт. Это долго, да и трафик лишний возникает. Поэтому обновления обновлениями, а дистрибутив актуальной сборки желательно выкладывать параллельно с добавлением очередной версии. Актуальная сборка выкладывается в карточке модуля в поле "Архив с полной сборкой решения (.last_version.zip или .last_version.tar.gz или .last_version.tgz)".
Еще один важный момент напоследок. Как я говорил в докладе на BitrixDay, по нашей статистике большая часть продаж готовых решений происходит через партнеров, которые покупают эти модули для своих конечных клиентов.
И будучи "ближе" к этим клиентам, чем разработчики конкретного решения, им проще продавать обновления. Пока, к сожалению, обновления мы через партнеров продавать не можем по ряду причин, но это одна из приоритетных задач для маркетплейс. Как только мы добавим такой функционал в наш партнерский документооборот и партнерский кабинет, я его сразу проанонсирую.
Но главная задача лежит на разработчиках модулей - чтобы клиенты могли покупать, а партнеры перепродавать ваши обновления, нужно, чтобы эти обновления появлялись и появлялись часто