Мы запускаем этот форум, чтобы обсуждать в нем CRM между всеми заинтересованными. По мере развития, скорее всего, создадим еще один закрытый форум. Но пока будем общаться тут. Не забывайте подписываться на обновления этого форума!
Мы видим два основных сценария использования CRM нашими клиентами и партнерами.
1. Для учета всех связей с контактам и компаниями 2. Как классическую CRM с обработкой лидов-Контактов/Компаний-сделок
Что хотим развивать далее:
* интеграцию с бизнес-процессами * интеграцию с задачами * интеграцию с технологией Sand&Save, чтобы любое письмо на адрес crm@ попадало в события по контакту и компании
В будущем у нас есть намерение включить CRM в состав верхних редакций Управления сайтом.
Давайте обсудим с вами, что вам сейчас хотелось бы в первую очередь сделать и развивать в CRM?
Мы планируем перевести свои отделы на работу с CRM и на первом этапе я лично для нас вижу следующие приоритеты:
1. Расширить права на CRM так, чтобы можно было разграничить, кто из сотрудников компании имеет доступ к тем или иным типам контакт-компания. Т.е. кто-то видимо контакты партнеров, кто-то СМИ и так далее 2. Открыть API и интегрировать Управление сайтом и Корпортал, чтобы лиды попадали в CRM 3. Интегрировать с Send&Save, чтобы привычный режим работы с почтой не менялся при работе с CRM, но вся активность отражалась 4. Привязать бизнес-процессы в связке с задачами, чтобы ставить задачи и видеть исполнение
Высказывайтесь, пожалуйста. Разработчики будут активно участвовать в обсуждении и мы постараемся быстро осуществлять приоритетные задачи.
Пункт 4 наиболее первостепенен. Сейчас переводим свои контакты и лиды в CRM, и остро чувствуем недостаток в уведомлениях о необходимых событиях. Например, договорились о звонке или встрече на след. неделе, необходимо объединить эти события с контактом, компанией, календарем и задачей. Send&Save, API, права - это все тоже нужно, но работа "продажников" важна больше, чем "фичи" для разработчиков 8)
* интеграцию с бизнес-процессами * интеграцию с задачами * интеграцию с технологией Sand&Save, чтобы любое письмо на адрес crm@ попадало в события по контакту и компании
Можно глупый вопрос? А сразу нельзя было это сделать?
Sergey Rizhikov пишет: * интеграцию с бизнес-процессами * интеграцию с задачами * интеграцию с технологией Sand&Save, чтобы любое письмо на адрес crm@ попадало в события по контакту и компании
все это необходимо и интересно. Потому что сейчас пока только красиво. Хотя и перспективно.
У меня возник вопрос после тестирования: нельзя ли создать список Контактов на основе "зарегистрированных пользователей" или сделать галочку "Контакт - Пользователь"? Чтобы отслеживать поведение на сайте и далее заказы. Потому что для меня это и есть "лиды". Те лиды, что пришли из Яндексов и Фейсбуков и затем попали в список Контакты и далее конвертировались в покупатели.
Сергей, наконец-то. Если честно, молодцы. Отгрызаете у всех по кусочку )) Просто мафиозный спрут, битрикс-клан какой то )))
1. Очень рекомендую команде разработчиков ознакомиться с продуктами Sugarcrm.com, Salesforce.com, attask.com . Вложите пару дней, получите представление о всех трендах.
2. У нас в компании "Новый Сайт" в Минске стоит sugarCRM, которая заменяет нам корпортал. Поставлена уже давно, вот как мы ее используем
-Учет проектов, проектных задач в разрезе часов и исполнителей -Тайм-трекинг/отчетность в реальном времени засчет нажатия на кнопок play/pause -Система уведомлений о сменах статусов -Управление требованиям к проектам -Интеграция со счетами и биллингом -Уведомления о неоплаченных вовремя счетах -Интеграция с Google-календарем -Еще планируем интеграцию с Asterix - call-центром сделать для авто-открытия карточки клиента и списка заказов при входящем звонке
Это очень кратко но тема горяча как печеная картошка! Буду еще писать.
Игорь Тишкин пишет: У меня возник вопрос после тестирования: нельзя ли создать список Контактов на основе "зарегистрированных пользователей" или сделать галочку "Контакт - Пользователь"?
Любопытная идея. Сделайте отдельную тему, послушаем аргументы. В одной теме запутаемся с обсужданием.
Коллеги, создавайте, пожалуйста, новые темы по фичам и идеям использования.
Игорь Тишкин пишет: Чтобы отслеживать поведение на сайте и далее заказы. Потому что для меня это и есть "лиды". Те лиды, что пришли из Яндексов и Фейсбуков и затем попали в список Контакты и далее конвертировались в покупатели.
Это как раз идея по интеграции CRM с Интернет-магазином. Я надеюсь это обсудить, чтобы понять, как лучше CRM встроить в БУС.
Предлагаю 1. В сделках сделать возможность просчитывать чистую прибыль по сделке. Должна быть возможность кроме указания доходов, внести все расходы по сделке с комментариями, а также ЗП сотрудников работающих над сделкой. Это позволит просчитывать рентабельность и прибыль по каждой сделке, и при этом сразу рассчитывать зп сотрудников у которых часть ЗП сдельная. В итоге можно будет формировать отчеты по всем сотрудникам и их сделкам. Идеально это все сделать в стиле конструктора, чтобы каждая компания могла себе подбирать нужные параметры и статьи расходов.
2.в компаниях сделать отдельную вкладку "документы". Чтобы можно было выписывать договоры, счета на оплату, акты выполненных работ, товарные накладные, счета фактуры. Это позволит объединить весь документооборот в одном месте. Сделать шаблоны и конструкторы документов, где каждая компания могла бы изменять эти документы под свои нужды.
3.сделать возможность загружать и обмениваться данными с интернет банком(ну хотя бы с помошью CSV). Это бы позволило видеть оплаты по своим клиентам. Также обеспечило бы контроль правильности заполнения доходов и расходов по сделке(см пункт 1). Кроме этого это позволит строить финансовые отчеты.
**** У нас сейчас это работает в 1ске, но мы бы хотели полностью перейти на СRM и за собой потянуть клиентов.
Очень НЕудобно, когда часть работы делается в 1С Управление торговлей, а часть на корпортале. При этом Бухгалтерия могла бы вести себе учет в 1С бухгалтерии, а менеджеры да и все другие сотрудники работали только с корпорталом.
С таким функционалом, многим клиентам вместо 1СУТП можно будет ставить корпортал с версией, где есть CRM. И многие компании будут покупать такой продукт с удовольствием, так как это все в одном пространстве и по деньгам приемлемо.
Очень важно что с таким функционалом даже малый бизнес позволит себе купить Бизнес-процессы 99500 так как за эти деньги получат и CRM и корпортал.
В противном случаи им нужно будет ставить отдельно 1СУТП с дорогостоящими лицензиями и обслуживанием.
Кстати, для партнеров это тоже было бы очень хорошо, так как можно будет дорабатывать очень много под нужды конкретного бизнеса.
Sergey Rizhikov пишет: 1. Расширить права на CRM так, чтобы можно было разграничить, кто из сотрудников компании имеет доступ к тем или иным типам контакт-компания. Т.е. кто-то видимо контакты партнеров, кто-то СМИ и так далее
Хорошая идея. Кроме этого, исходя из того, что часто рабочая группа это проект (например разработка сайта) и сделка тогда это тоже проект, то имеет смысл дать возможность привязывать сделки к рабочим группам, с открытием доступа к сделке по умолчанию всем членам этой рабочей группы, конечно с возможностью редактирования доступа.
Trionix IT Company, внедрение Битрикс24, интеграция с 1С, trionix.biz
В настройках прав доступа к CRM можно для разных групп пользователей выбрать один из вариантов: Все, Свои, Нет. Допустим мы задаем права для группы пользователей "Маркетинг и Продажи" и выбираем для Лидов вариант "Свои". В этом случае доступ конкретному пользователю из этой группы будет открыт только к Лидам, которые он сам создал или ко всем Лидам, созданными пользователями этой группы?
Trionix IT Company, внедрение Битрикс24, интеграция с 1С, trionix.biz
Олег Дудак, Право доступа "Свои", для всех сущностей, означает что пользователь имеющий это право будет видеть только записи которые назначены ему. При создании записи ответственным автоматически проставляется автор, если другое не было указано. Так же хочу обратить внимание, что администратор имеет полные права доступа.
Я как всегда о недочетах. Переношу вручную данные по компаниям и клиентам из Ареал CRM в 10-ку.
Добавляю компанию, а контакт сразу не могу создать в этой же веб-форме. То есть нужно сначала сохранить информацию о добавленной компании и после этого перейти в контакты и там уже добавить контактное лицо по этой компании.
Можно ли в будущем сделать кнопку в веб-форме добавления компании, которая бы позволила сразу без перехода в контакты, добавлять контактное лицо.
А то сейчас есть возможность добавить контакт, если он уже занесен в CRM.
Олег Игнатов пишет: Здравствуйте. Можно пойти в обратном порядке, сначала добавить контакты, а потом создавать компанию и выбрать в ней уже созданные контакты.
Добрый день, Олег!
Так ведь нет разницы в каком порядке действовать. После значит нужно будет зайти в компании и добавить компанию. Нет связи между формами. Нет той волшебной кнопки, что позволила бы не совершать лишних телодвижений, добавлять сразу. А быстрота бывает важна, когда человек тебе говорит информацию по телефону.
А ведь это при правильном планировании бизнес процесса так очевидно, что менеджер при добавлении нового контакта, захочет сразу добавить компанию и наоборот.
Такое впечатление, что разработчики в 1С-Битрикс совсем не общаются со своими продажниками.
1. Забыли очень важную штуку - задачи и напоминалки. Наш отдел продаж посмотрел и вот вердикт: "уже гораздо удобнее известной CRM от партнеров, но без задач и напоминалок (на сайте + email) пока нет смысла переходить". То есть, хорошо бы видеть некий календарь CRM. Так что - ждем.
2. Про включение в контакты зарегистрированных пользователей (или пользователей выбранной группы) - согласен на все 100% - сейчас ведем двойной список: один - для магазина и техподдержки, второй - для CRM
3. Некоторые фирмы (у нас, например, как раз каталог фирм по одному из проектов) ведут свой список компаний в инфоблоках. Хорошо бы иметь возможность использовать уже имеющиеся инфоблоки (путем сопоставления полей) в качестве списка компаний.
Евгений Шеленков пишет: Право доступа "Свои", для всех сущностей, означает что пользователь имеющий это право будет видеть только записи которые назначены ему.
Евгений, спасибо за разъяснения! Только все же хотелось бы иметь возможность настроить права так, чтобы сотрудники одного какого-то отдела (группы пользователей) могли видеть записи по контактам и компаниям своего отдела и не видели контакты и компании других отделов. Пока я так понимаю нет такой настройки в CRM?
Цитата
Денис Воробьев пишет: 2. Про включение в контакты зарегистрированных пользователей (или пользователей выбранной группы) - согласен на все 100% - сейчас ведем двойной список: один - для магазина и техподдержки, второй - для CRM
Действительно. Нам тоже приходится сейчас при добавлении нового клиента в экстранете заводить его сначала как пользователя портала через админку, а потом еще раз как контакт в CRM. Хотелось бы иметь возможность при добавлении контакта в CRM иметь возможность добавлять его из списка пользователей экстранета
Trionix IT Company, внедрение Битрикс24, интеграция с 1С, trionix.biz
Ильдар Кудашев пишет: А без смены редакции, отдельным модулем прикупить нельзя будет? что если мы маленькие и нам корпоративный портал много , а crm нужна ???
Отдельно модули не продаются. Так что придётся либо апгредиться, либо ждать, что данный модуль будет включён в вашу редакцию продукта.