Здравствуйте! Начал подготовку к экзамену и столкнулся с некоторыми неясностями. Тестовый билет: https://academy.1c-bitrix.ru/upload/academy-docs/exam_b24/exb24nsDemoCard1.pdf Вопрос №2 Нужно ли настраивать Роли в CRM (отдел Закупок, Отдел продаж, Отдел сервис-инженеров) и раздавать их отделам, для того чтобы Сделка на определенном этапе была доступна (чтение, редактирование) нужному отделу? Пункты задания: "После получения оплаты оборудование заказывается у поставщика, информация по сделке будет доступна отделу закупок, которые и занимается закупкой. Продавец контролирует факт поступления оборудования на склад. " "После получения оборудования информация по клиенту передается администратору в отдел сервис-инженеров для пуско-наладки на объекте клиента. "
Вопрос по задаче [B1-10] В задаче сказано: "Продавец ставит задачу в группу на администратора, факт передачи информации о клиенте должен сохраниться в истории работы с клиентом, в сделке" Разъясните пожалуйста, какая именно информация в сделке (таймлайн) должна сохранится о клиенте? Не понятно что значит "факт передачи информации о клиенте"
Ягудин Алексей написал: Здравствуйте! Начал подготовку к экзамену и столкнулся с некоторыми неясностями. Тестовый билет: https://academy.1c-bitrix.ru/upload/academy-docs/exam_b24/exb24nsDemoCard1.pdf Вопрос №2 Нужно ли настраивать Роли в CRM (отдел Закупок, Отдел продаж, Отдел сервис-инженеров) и раздавать их отделам, для того чтобы Сделка на определенном этапе была доступна (чтение, редактирование) нужному отделу? Пункты задания: " После получения оплаты оборудование заказывается у поставщика, информация по сделке будет доступна отделу закупок, которые и занимается закупкой. Продавец контролирует факт поступления оборудования на склад. " " После получения оборудования информация по клиенту передается администратору в отдел сервис-инженеров для пуско-наладки на объекте клиента. "
Да, если для решения задачи требуется настроить роли, то их нужно настроить, чтобы CRM работала так, как описано в задании. Если это вопрос о том, какое решение будет правильным, то мы не можем публиковать такие ответы на форуме.
Цитата
Ягудин Алексей написал: Вопрос по задаче [B1-10] В задаче сказано: "Продавец ставит задачу в группу на администратора, факт передачи информации о клиенте должен сохраниться в истории работы с клиентом, в сделке" Разъясните пожалуйста, какая именно информация в сделке (таймлайн) должна сохранится о клиенте? Не понятно что значит "факт передачи информации о клиенте"
Факт — это запись о том, что информация была передана. Конкретное содержание в задании не регламентируется, так что может быть на ваше усмотрение.
Поддержка по экзаменам написал: Цитата Ягудин Алексей написал:Вопрос по задаче [B1-10]В задаче сказано: "Продавец ставит задачу в группу на администратора, факт передачи информации о клиенте долженсохраниться в истории работы с клиентом, в сделке" Разъясните пожалуйста, какая именно информация в сделке (таймлайн) должна сохранится о клиенте?Не понятно что значит "факт передачи информации о клиенте"Факт — это запись о том, что информация была передана. Конкретное содержание в задании не регламентируется, так что может быть на ваше усмотрение.
Если задача создана из сделки или к задаче прикреплена сделка - это уже будет фактом передачи информации? Ведь в сделке справа в ленте появится задача, которая подразумевает передачу информации? Или это не является фактом передачи информации?
MarketPull написал: Если задача создана из сделки или к задаче прикреплена сделка - это уже будет фактом передачи информации? Ведь в сделке справа в ленте появится задача, которая подразумевает передачу информации? Или это не является фактом передачи информации?
Добрый день! Вопрос по заданию распределения ролей в CRM: Компания активно растет, сотрудники в должности «Менеджер первой линии» и «Продавец консультант» регулярно обновляются. Выполните настройки портала так, чтобы не указывать права отдельно каждому сотруднику в настройках CRM.
Будет ли ошибкой выделить роль "продавец-консультант" в подотдел в структуре компании или создать отдельную группу " продавцы-консультанты", чтобы выполнить условие задания? или существует другой способ указать разные права для групп пользователй внутри одного отдела? Спасибо
Анастасия Ланская написал: Добрый день!Вопрос по заданию распределения ролей в CRM:Компания активно растет, сотрудники в должности «Менеджер первой линии» и «Продавецконсультант» регулярно обновляются. Выполните настройки портала так, чтобы не указывать праваотдельно каждому сотруднику в настройках CRM.Будет ли ошибкой выделить роль "продавец-консультант" в подотдел в структуре компании или создать отдельную группу " продавцы-консультанты", чтобы выполнить условие задания?или существует другой способ указать разные права для групп пользователй внутри одного отдела?Спасибо
добрый день, Анастасия чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите, как можно задать одинаковые права разным группам лиц.
Также в тестовом билете указано что при решении дальнейших заданий вы можете дорабатывать структуру..
Анастасия Ланская написал: Добрый день! Вопрос по заданию распределения ролей в CRM:Компания активно растет, сотрудники в должности «Менеджер первой линии» и «Продавец-консультант» регулярно обновляются. Выполните настройки портала так, чтобы не указывать права отдельно каждому сотруднику в настройках CRM.Будет ли ошибкой выделить роль "продавец-консультант" в подотдел в структуре компании или создать отдельную группу " продавцы-консультанты", чтобы выполнить условие задания? или существует другой способ указать разные права для групп пользователй внутри одного отдела?Спасибо
добрый день, Анастасия чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите, как можно задать одинаковые права разным группам лиц.
Также в тестовом билете указано что при решении дальнейших заданий вы можете дорабатывать структуру..
Спасибо за оперативный ответ! Если можно дорабатывать структуру- то все ясно.
Подскажите еще, пожалуйста, по заданию "Шаблон документов". Можно ли на экзамене доработать документ в гугл докс, а не ворд. Не будет ли это считаться "сторонним сайтом"?
Здравствуйте! В задании при подготовке [B1-5] сказано, что "можно выделить отдельно процессы продаж, закупки и пуско-наладки оборудования. " Значит ли это, что тут нужно по разным направлениям сделать воронки? Просто в конце условия сказано, что "Воронка по сделкам должна быть «конверсионной», ней должно быть отражено минимальное количество стадий......"
Елизавета Федоренко написал: Здравствуйте! В задании при подготовке [B1-5] сказано, что "можно выделить отдельно процессы продаж, закупки и пуско-наладки оборудования. " Значит ли это, что тут нужно по разным направлениям сделать воронки?
[B1-7] Настроить доступ к данным CRM Руководство компании считает, что права доступа к данным клиентов в CRM должны быть разумно ограничены. Добавьте в CRM новые роли (не изменяйте стандартные) и настройте доступ для них.
Добрый день! Сейчас в правах доступа по умолчанию появилось следующее: Битрикс.Сотрудники - роль Администратор. Если ее не удалить/изменить, тогда настройки остальных прав и ролей не будут иметь смысла. Скорректировано ли это в заданиях экзамена или как нужно поступить при выполнении такого задания?
Евгения Налюшниченко написал: Добрый день!Сейчас в правах доступа по умолчанию появилось следующее: Битрикс.Сотрудники - роль Администратор.Если ее не удалить/изменить, тогда настройки остальных прав и ролей не будут иметь смысла. Скорректировано ли это в заданиях экзамена или как нужно поступить при выполнении такого задания?
добрый день присвойте роли сотрудникам так, как того требует задание сами штатные роли менять не надо
Поддержка по экзаменам написал: Сейчас в правах доступа по умолчанию появилось следующее: Битрикс.Сотрудники - роль Администратор.Если ее не удалить/изменить, тогда настройки остальных прав и ролей не будут иметь смысла.
Евгения, не могли бы вы раскрыть, почему настройка остальных прав и ролей не имеет смысла?
"По каждому обращению сотрудник должен зафиксировать в CRM: • имя (обязательно); • телефон (обязательно);.."
Т.е. необходимо настроить обязательность заполнения этих полей. Такие поля есть среди полей заполнения Контакта в карточке сделки в блоке "Клиент". Однако настроить обязательность отдельных полей внутри этого блока нельзя, только на весь блок целиком, тогда теряется возможность контролировать — точно ли сотрудник занес данные и Имени, и Телефона. При этом есть правило, которое гласит, что нельзя создавать пользовательские поля, если существуют аналогичные штатные, что логично.
Начал подготовку к экзамену, к сожалению, уже в самом начале решения задания возникли трeдности: в crm нужно создать поля Имя и Телефон обязательными. В сrm, как я понимаю, не задается отдельный тип данных Телефон, но можно использовать, например, числовой тип и сделать его обязательным.
Также можно использовать привязку к сущности Клиент, которая содержит данные из Контакта или Компании, но в таком случае задать обязательным заполнение значения Телефона у меня не получается.
Добрый день, можно ли использовать ручку и листы, производить записи ( как черновик, рисовать схему процесса) - если это помогает в решении? Или это будет являться некоторым нарушением?
Добрый вечер, в задании 3, (Роли) "видят и изменяют обращения клиентов" Извиняюсь возможно за гулпый вопрос. Нужно ли разграничивать отдельно для первой линии - лидов, а для персональных менеджеров - сделки? Либо и лиды и сделки нужно с подотделами открывать? А также, если не трудно пояснить: "Видят и изменяют" - сюда относится "Добавление" лида или сделки? Либо же это только изменение и чтение? А что насчет удаления?
написал: Извиняюсь возможно за гулпый вопрос. Нужно ли разграничивать отдельно для первой линии - лидов, а для персональных менеджеров - сделки?
добрый день, Дарья, в задании написано, чьи обращения видят и изменяют? Исходя из логики, надо настроить
Цитата
написал: "Видят и изменяют" - сюда относится "Добавление" лида или сделки?
для того чтобы в crm создалась сделка, ее кто-то должен добавить. Если процесс работы предусматривает добавление. Смотрите, как расписан процесс работы про удаление, вероятно, указано отдельно
Можно ли в первом экзамене использовать бизнес-процессы? Если нет, то как выбрать нового ответственного с определённой должностью?
Вырезка из задания 2: "В случае успеха с клиентом дальше работают персональные менеджеры. Обращение клиента должно автоматически переходить к ним от сотрудников «первой линии», при этом, если клиент обращается как представитель компании, то CRM выберет ответственного из нескольких опытных сотрудников отдела персональных менеджеров в должности «старший менеджер»"
Решил создав у подраздела персональные менеджеры два подраздела с менеджерами с старшими менеджерами.
А вот как выбрать "руководителя отдела продаж"?
вырезка из задания: "Если сумма будет больше 500 000 руб., руководитель отдела продаж должен получить уведомление о такой сделке."